Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Андрей Лобкин, гендиректор аэропорта "Толмачево":
"Государство готовит "Толмачево" к продаже"


Март 2005 года Павел Чулков, Независимая газета


Назрела необходимость коренных реформ в сфере воздушного транспорта

Министерство транспорта РФ поддерживает идею продажи государственного пакета акций (51%) ОАО 'Аэропорт 'Толмачево' (Новосибирск). Предварительная договоренность об этом была достигнута на встрече 17 марта министра транспорта Игоря Левитина с руководством Новосибирской области и менеджементом аэропорта 'Толмачево'. О том, как повлияет переход аэропорта из государственного управления в частное, 'НГ' рассказал гендиректор аэропорта Андрей Лобкин.

- Нахождение аэропорта в госуправлении как-то мешает развитию 'Толмачева'?

- Я всегда придерживался мнения, что государство - неэффективный собственник. Приведу такой пример. Вы прекрасно знаете, как у нас осуществляется финансирование из госбюджета - в час по чайной ложке. Поэтому нам самим приходится думать о привлечении средств на реконструкцию и модернизацию аэропорта. Летом прошлого года мы договорились с Москоммерцбанком о кредите в 30 миллионов долларов. Первый транш в 7 миллионов долларов был направлен на строительство блока расширения терминала внутренних перевозок. Однако Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом потребовало расторгнуть договор, сочтя его невыгодным для аэропорта. Наша ревизионная комиссия по поручению совета директоров провела проверку целесообразности привлечения кредита и выдала заключение о том, что кредит, наоборот, выгоден для аэропорта. Мы написали в Росимущество с просьбой отменить указание. Но нашу просьбу проигнорировали, и аэропорт был вынужден вернуть в банк кредитные средства в объеме 5 миллионов долларов, оставшиеся 2 миллиона уже были освоены. Банк снова готов предоставить 'Толмачеву' кредит, но уже с залогом для обеспечения возврата кредита. Поэтому, чтобы не возникало таких конфликтных ситуаций, лучше, если аэропорт будет приватизирован.

- В рамках реализации концепции аэропорта что еще является приоритетным для развития 'Толмачева'?

- Одна из основных наших проблем - строительство второй взлетно-посадочной полосы. Мы считаем, что если сегодня и завтра она не нужна, то через пять лет понадобится точно, поэтому, работая на перспективу, необходимо срочно закончить этот объект. Полоса строится еще с 1992 года. Опять возвращаюсь к госфинансированию - в 2005 году, к сожалению, план доведен до 71 миллиона рублей, а нам хотелось бы, чтобы план был увеличен до 300-400 миллионов, тогда к концу года можно было бы закрыть полностью бетонирование полосы, и к началу 2007 года полоса реально войдет в строй. Этот вопрос, кстати, был одним из главных на встрече с министром транспорта Игорем Левитиным. К тому же без строительства второй полосы практически невозможно без ущерба для деятельности аэропорта капитально отремонтировать первую полосу. Министр пообещал увеличить финансирование.

- Сейчас некоторые российские аэропорты ведут разговоры о создании у себя крупных хабов - транзитных узлов для перевалки грузов, - 'Емельяново', например. Вы тоже заявляете, что создаете на своей базе крупнейшую в Сибири перевалочную базу. Оправданно ли создание двух хабов в одном регионе?

- Считаю, что это в 'Емельянове' любят делать заявления, а мы реально идем по пути создания хаба. Так, если подойти объективно к вопросу технической оснащенности, то 'Толмачево' на сегодня подготовлено лучше. Приведу пример. У нас есть две стоянки для 'Боингов', при этом несущая способность покрытия взлетно-посадочной полосы составляет 77 PCN, то есть выдержит нагрузку любого типа самолета. А в Красноярске - 70 PCN, и у них нет специально оборудованных стоянок для 'Боингов'. 'Емельяново' имеет сертификат на прием 'Боингов 747-200', но не готов к приему 'Боингов 747-400' - разница взлетной массы этих самолетов составляет более 14 тонн, полоса не выдержит нагрузки.

Недавно, как раз в рамках программы развития аэропорта мы приобрели самоходный погрузчик немецкой фирмы Trepel для погрузки-разгрузки большегрузных контейнеров. Этот комплекс может обслуживать все типы 'Боингов'. Новое оборудование позволит существенно уменьшить время погрузки и разгрузки грузов и увеличить эффективность работы. И это только начало. Также аэропорт закупил мощную машину по обработке самолетов всех типов от обледенения - LMD, буксир для транспортировки любых типов воздушных судов.

'Толмачево' стал первым в России аэропортом, который установил сервесер (машина, способная быстро и качественно закачивать керосин в самолет), соответствующий современным международным стандартам аэропортового обслуживания. На очереди приобретение другого оборудования, которое позволит обслуживать любые типы воздушных судов без ограничения.

- Авиакомпании оценили ваши приобретения?

- Несомненно. С марта прошлого года к нам начала летать Air Bridge Cargo, входящая в группу компаний 'Волга-Днепр'. Авиакомпания выполняет регулярные рейсы по маршруту Китай-Европа с посадкой в аэропорту 'Толмачево'. К нам летает 'Аэрофлот' - курсирует между Юго-Восточной Азией и Европой. Но большое количество грузов идет и в наши, сибирские регионы. Сейчас как происходит? Груз доставляется в Москву, где проходит таможенное оформление, и только после этого уже другим видом транспорта доставляется к нам в регионы. Аэропорт 'Толмачево' уже сейчас имеет техническую возможность обслуживать грузовые самолеты в Новосибирске. Нет только административной возможности. Мы ведем переговоры с таможней и с администрацией об оказании нам помощи в ускоренном прохождении таможенных процедур, с тем чтобы авиакомпании, везущие груз из Европы в Китай транзитом через Новосибирск, завозили его напрямую.

На базе аэропорта работает компания 'Толмачево - Терминал - Сервис', которая не только занимается обработкой грузов в аэропорту, но и уже сегодня предоставляет потребителю полный комплекс логистических услуг, реально соединив все виды транспорта в одном мультимодальном узле на базе аэропорта 'Толмачево'.

Кроме того, принято решение о строительстве нового современного таможенного терминала, ведутся переговоры с финансовыми структурами о привлечении кредита под его строительство.

- Известно, что на встрече с министром транспорта Игорем Левитиным вы представили комплекс предложений по изменению законодательства. Состояние авиации в России уже такое, что и в этой сфере тоже нужны реформы?

- До настоящего времени в России правовой статус аэропорта вообще законодательно не определен. А это не только ухудшает состояние авиации, это тормозит ее развитие. При этом пассажиропоток в России, особенно на внутренних рейсах, растет с каждым годом, и скоро мы подойдем к тому, что аэропорты будут просто не в состоянии обслуживать всех желающих. Действующий Воздушный кодекс РФ регулирует лишь наиболее общие основы деятельности аэропортов, а временное Положение об аэропортах, утвержденное еще в 1995 году, не отражает современной действительности. Отсутствие статуса закона у данного Положения не позволяет применять заложенные в нем нормы права, поскольку его нормы имеют меньшую юридическую силу, нежели законы общего регулирования. Неопределенность статуса аэропорта как главного оператора по предоставлению полного комплекса аэропортовых услуг приводит к созданию базовыми авиакомпаниями параллельных структур. Декларируемое временным Положением об аэропортах право на получение концессионных платежей (роялти) с организаций, оказывающих на территории аэропорта услуги, отнесенные к аэропортовым видам деятельности, практически не реализуемо. Также законодательно не установлен единообразный механизм передачи недвижимого имущества аэродромов, находящегося в федеральной собственности, в пользование (управление) аэропортам.

- А что конкретно вы предлагаете?

- Нужно изменить подход, существовавший с момента возникновения Российской Федерации, - аэропорты должны зарабатывать, не только используя полосу, но и привлекая в аэропорт бизнес. Имеется в виду передача авиационных и неавиационных услуг соответствующим сертифицированным предприятиям. В аэропорту должны остаться только те структуры и службы, которые будут заниматься содержанием взлетно-посадочной полосы, авиационной безопасностью, а также будут разрабатывать стратегию развития транспортного узла. Неавиационные услуги, предприятия торговли и общественного питания, гостиницы и так далее - все это можно отдать бизнесу, который будет платить роялти или концессию.

Нынешние проблемы аэропортов - отсутствие нормативной базы. Может быть, мой проект 'Закона об аэропортах' не понадобится, но тогда в такие акты, как Воздушный, Земельный, Гражданский кодексы, нужны серьезные изменения, которые будут давать возможность требовать от структур, не входящих в аэропорт, платить за использование экономического пространства. Следующее, что сдерживает рост объемов, учитывая стратегическое положение аэропортов, это роялти, которые выплачивают иностранные компании 'Аэрофлоту' за право пролета через Россию. Но, к примеру, немецкая 'Люфтганза' с 'Аэрофлотом' не договорились о цене, и немцы свои полеты перенесли в Ташкент.

Обо всем этом я рассказал министру транспорта, который также считает, что сейчас назрела необходимость проведения коренных реформ в сфере воздушного транспорта. Игорь Левитин согласился, что разрешение этих вопросов на государственном уровне позволит придать мощный импульс развитию аэропортов России и повысит их инвестиционную привлекательность. Мне кажется, что министр согласился с моими предложениями о том, что в России назрела необходимость отдавать аэропорты в частные руки. Бизнес сможет лучше государства не только обеспечить качество обслуживания, но и помочь в развитии аэровокзалов. Левитин пообещал проработать предложенный ему проект закона 'Об аэропортах', согласовать его с профильными министерствами и, возможно, уже в этом году вынести на обсуждение в Госдуму. Я надеюсь, что и депутаты это понимают - без частных инвестиций развития авиации в стране просто не будет.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer