NEW! |
|
|
Виктор Рытвин, член совета директоров ОАО "Ключевский завод ферросплавов": "Первым делом - самолеты"
Март 2005 года Георгий Летов, ИТАР-ТАСС
Путин поддержал план создания единой авиационной корпорации.
- Путин поддержал план создания единой авиационной корпорации. С какими трудностями может столкнуться программа при воплощении ее с бумаги в самолеты?
- Решение объединить авиастроителей в единый холдинг - стратегическое и единственно правильное решение. Но без финансирования приоритетных проектов оно так и останется на бумаге. Благими намерениями, известно, устлана дорога в ад. Так, в 2002 г была принята программа развития гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года. Планировалось, что к 2004 г в России будет производиться до 100 лайнеров в год. А фактически в прошлом году все отечественные заводы произвели всего 17 новых самолетов.
В чем причина провала той программы?
Одна из причин провала программы в том, что государство оказалось неэффективным собственником в авиапроме. Если говорить о привлечении частного капитала в авиапром, то это не просто. Любой авиационный проект требует миллиардных инвестиций с очень долгим, в 10-15 лет, сроком окупаемости. Учитывая достаточно дорогие кредитные ресурсы в России, ни один проект в авиастроении не может быть запущен без государственной поддержки. И если государство подойдет формально к решению создания новой авиационной корпорации, то на бумаге все так и останется.
Сейчас Россия производит гражданских самолетов примерно на 70 млн долларов в год. Емкость отрасли авиаперевозок составляет в России около 6 млрд долларов ежегодно. И если государство не выполнит своих обязательств по обеспечению отечественных авиакомпаний современной отечественной авиатехникой, то к 2010 году оно может полностью потерять авиапром. Еще раз хочу подчеркнуть, что создание авиационной корпорации - абсолютно верное решение, его давно ожидали. Хорошо, что здравый смысл восторжествовал.
Какие могут возникнуть трудности при объединении?
Объединить наших отечественных авиастроителей - "Иркут", "МиГ", "Сухой", "Ильюшин", "Туполев" и других под одним флагом будет весьма трудно. Все со своими традициями и амбициями, быть зависимыми друг от друга они не очень-то и хотят. Поэтому здесь особенно нужна сбалансированная, умная, грамотная политика. И, конечно, государственная помощь и государственное финансирование. Иначе мы потеряем авиапром. Как сказал президент на заседании президиума Госсовета в Жуковском, от решения этого вопроса зависит лицо России, будет ли она интеллектуальной страной и или будет скатываться в разряд третьестепенных стран.
Я не могу не радоваться этому решению как рядовой гражданин и пользователь услуг авиапрома. Для меня, как металлурга, это тоже важно, потому как авиация не может существовать без качественной металлургии, без качественных сталей, сплавов. Ключевский завод ферросплавов работает на эту отрасль.
Какие проекты должны финансироваться в первую очередь?
Таких проектов достаточно много. В частности, создание среднемагистральных самолетов, которые использовались бы на внутренних авиалиниях. Емкость этого рынка - 138 самолетов в год. Это и есть основное направление - строить новые лайнеры, а не покупать самолеты с зарубежных свалок, которые износились не меньше наших воздушных "ветеранов".
По большому счету, не столь важно, за что браться для вытягивания страны. Примеры Германии и Соединенных Штатов, вытянувших себя из депрессии строительством современных автодорог, учит многому. Так и здесь - необходимо выбрать приоритетное направление. Пароль прозвучал - "самолеты". Это наукоемкая, объемная отрасль, которая потребует усилий многих людей для создания современных двигателей, авионики, потребует качественного металла. Она завяжет цепочку, которая вытянет экономику всей страны.
|
|
| Алена Чилей Pro Космос Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
| | | Матвей Мальгин Взгляд Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
| | | Александр Пинчук РИА Новости Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета
| | | ИА Report Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании
| | | Reuters, Ростех Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
| | | Елена Мягкова АТОР От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров
| | | Интерфакс Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
| | | Владимир Гаврилов Известия «Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
| | | Мария Агранович Российская газета Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
| | | Богдан Логинов Вслух.ру Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать
| | | РБК Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
| | | Наина Курбанова Известия «Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»
| | | RT «Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
| | | Андрей Коршунов Известия Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
| | | Денис Кайыран РИА Новости Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
| | | Роман Гусаров NEWS.ru Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен
| | | ФАУ "ЦАГИ" 105 лет: полет успешный
| | | Мария Гришкина 86.ru «Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты
| | | Транспорт России Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
| | | Андрей Коршунов Известия «Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
| | | Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко RT Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
| | | Андрей Смирнов Pro Космос Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
| | | Наталия Славина Российская газета Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
| | | Андрей Коршунов Известия «На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
| | | Роман Гусаров NEWS.ru Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»
| | | NEWS.ru Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
| | | Евгений Гайва Российская газета Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
| | | Мария Амирджанян ТАСС Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
| | | Вячеслав Терехов Интерфакс Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
| | | Артем Кореняко, Ирина Парфентьева РБК Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
| | | Евгений Гайва Российская газета Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
| | | Мария Амирджанян ТАСС Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
| | | Георгий Султанов, Анна Носова ТАСС Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
| | | Виктор Лошак Ростех; Коммерсантъ Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»
| | | Интерфакс Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
| | | Тимофей Дзядко, Артем Кореняко РБК Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»
| | | Ростех Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
| | | Екатерина Москвич ТАСС Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
| | | Мария Амирджанян ТАСС Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
| |
|
erid: LatgC6eys
|