Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Леонид Белых, генеральный директор ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод":
""Это только выживают в одиночку""


Декабрь 2005 года Военно-промышленный курьер


Концентрация ресурсов поможет освоить новые сегменты рынка

О создании вертолетной интегрированной структуры, плюсах и минусах объединения предприятий в вертолетный холдинг размышляет генеральный директор ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод" Леонид Белых.

- Леонид Яковлевич, УУАЗ уже в течение трех лет удерживает звание лучшего российского экспортера авиационной отрасли. Как развивалось предприятие в первом полугодии 2005 года?

- Главная задача, которую мы ставили перед собой на 2005-й год и, в частности, на первое полугодие, - заложить фундамент для развития завода на среднесрочную перспективу. Объем продаж и прибыль - это, конечно, важные показатели, но для того чтобы добиться стабильного экономического роста в течение длительного периода, иногда нужно жертвовать сиюминутными результатами. Хотя отмечу, что и в первом полугодии мы не пренебрегали данными экономическими показателями и удерживали их на уровне, необходимом для обеспечения стабильной работы предприятия.

Бесспорно, для завода главное достижение первого полугодия - завершение сертификации вертолета Ми-171А в Бразилии, которая фактически открыла перед нами рынок всей Латинской Америки. Авиационный регистр Бразилии является, пожалуй, самым авторитетным в данном регионе, и нам совместно с ОAO "МВЗ им. М.Л. Миля" пришлось предпринять немало усилий для успешного завершения этого процесса, длившегося семь лет. Еще один результат, которого нам удалось добиться, - поставка первого вертолета Ми-171А частному эксплуатанту в Бразилии.

Также в первом полугодии нам удалось расширить географию эксплуатантов наших вертолетов и, соответственно, заложить основу для дальнейшего продвижения еще на двух очень перспективных рынках - Европы и Юго-Восточной Азии. Совместно с ФГУП "Рособоронэкспорт" мы начали поставку вертолетов Ми-171Ш в рамках одного из самых больших европейских вертолетных контрактов 2005 года в Чехию. В Юго-Восточной Азии нам удалось поставить несколько вертолетов Ми-171 по результатам выигранного тендера в страну, которая является для нас новым эксплуатантом. Кроме того, во втором квартале мы начали изготовление вертолетов еще для одного нового для нас эксплуатанта этого региона (вертолеты были отгружены в октябре).

В первом полугодии 2005 года мы существенно продвинулись в решении вопроса по организации сервисных центров за рубежом. Мы открыли свое представительство в Шардже (ОАЭ), на базе которого в 2006 году планируем создать сервисный центр и консигнационный склад запасных частей.

Из других результатов отмечу активизацию работ по самолетной тематике. Приближаются к завершению государственные испытания штурмовика Су-39, есть определенные подвижки в решении ФГУП "Рособоронэкспорт" вопроса организации поставок штурмовиков Су-25УБК за рубеж. Все это создает хорошие перспективы для завода не только в среднесрочной, но и в долгосрочной перспективе.

- Вертолетостроительный холдинг фактически сформирован. Каковы плюсы и минусы такого объединения с вашей точки зрения - как руководителя одного из основных российских предприятий по производству вертолетной техники?

- Создание вертолетной интегрированной структуры - не только веяние времени, но и насущная потребность. Это только выживают в одиночку, а чтобы развиваться, нужно объединить свои возможности. Сконцентрировав свои производственные, финансовые, интеллектуальные ресурсы, мы получим возможность совместно разрабатывать и внедрять новые виды вертолетной техники, эффективнее решать производственные вопросы, осваивать новые сегменты рынка. Очень важно, что, работая в холдинге, мы решим такую важную проблему, как устранение конкуренции между российскими предприятиями на внешних рынках, которая, как показала практика, ведет только к потерям. В итоге мы сможем реально повысить свою конкурентоспособность на мировом рынке и добиться экономической эффективности в работе каждого участника холдинга.

- Какой, по вашему мнению, должна быть ниша УУАЗ в производственной структуре вертолетостроительного холдинга?

- УУАЗ, бесспорно, будет одним из основных участников холдинга и в дальнейшем, я уверен, останется предприятием с полным циклом производства вертолетной техники. За 66 лет работы на нашем заводе удалось создать уникальную производственную систему, воплотившую в себе опыт сотрудничества практически со всеми авиационными ОКБ бывшего СССР. Мы являемся одним из немногих в мире предприятий, которое использует при производстве вертолетов самолетные технологии. Все это необходимо сохранить и в дальнейшем использовать при производстве как имеющихся, так и новых типов вертолетной техники.

Несмотря на то что УУАЗ - равноправный участник холдинга, его роль в нем будет особой. Это связано с тем, что параллельно с производством вертолетов на предприятии производятся и самолеты. Самолетное направление в нашей работе сейчас активно развивается и имеет стратегическое значение не только для завода, но и для всей страны, поскольку УУАЗ сейчас - единственный в России производитель штурмовиков "Сухого".

- Каковы основные направления дальнейшей модернизации выпускающихся на УУАЗ вертолетов семейства Ми-8/171?

- Направления модернизации производимых нами вертолетов определяются требованиями потенциальных заказчиков. И здесь мы работаем по целому ряду проектов. Из них можно выделить усовершенствование силовой установки Ми-171 (установка на вертолет двигателей ВК-2500, и ВСУ Safir, и Та-14), а также внедрение нового интегрированного пилотажно-навигационного комплекса с индикацией на дисплеях. Уже осуществлена поставка за рубеж нескольких партий вертолетов Ми-171Ш, оснащенных ВСУ Safir. С интегрированным пилотажно-навигационным комплексом вертолета Ми-171 специалисты могли ознакомиться на авиасалоне "МАКС-2005", где он демонстрировался на полномасштабном макете кабины экипажа.

- Как на вашем предприятии решается вопрос сервисного обслуживания поставленной вертолетной техники?

- Сейчас мы активно работаем над внедрением новых форм сервисного обслуживания. Прежде всего речь идет о создании региональных сервисных центров, а также о консигнационных складах запасных частей. Несколько месяцев назад УУАЗ открыл свое представительство в ОАЭ, которое занимается организацией в г. Шарджа регионального сервисного центра. Его мы планируем открыть уже в следующем году, он будет обеспечивать проведение всех видов обслуживания и ремонта вертолетов типа Ми-8 и Ми-171, обучение летно-технического персонала покупателей, а также осуществлять поставку запасных частей. Организация центра будет проходить в рамках единой концепции формирования сервисной сети, разработанной в холдинге.

- Как вы указали ранее, особенностью производственной системы УУАЗ является применение самолетных технологий и требований к качеству при производстве вертолетов. Могли бы вы подробнее рассказать об этой особенности? В чем преимущества такого подхода?

- Самолетные технологии и требования выше вертолетных. Результат их внедрения выражается во всем, начиная с подготовки производства и заканчивая квалификацией как рабочих, так и инженерных кадров. При производстве вертолетов мы используем методы монтажа, изготовления оснастки, апробированные на самолете, - объем механообрабатываемых деталей на самолете намного больше, чем на вертолете. В результате у нас имеется большой парк станков с числовым программным управлением, соответственно, более активно осуществляется перевод обработки деталей с универсального оборудования на ЧПУ.

Также при производстве вертолетов используем более сложные и качественные самолетные технологические приемы изготовления аналогичных деталей и узлов и стремимся унифицировать материалы, детали, конструкции вертолетов под самолетные. При производстве самолетов проводится большее количество испытаний и проверок, что требует высокой квалификации инженеров, которые могут использовать свои навыки при производстве вертолетов. И здесь есть еще много нюансов.

- В какой стадии находится программа освоения производства штурмовика Су-39?

- Как известно, штурмовик Су-39 разработан на базе знаменитого "Грача" - штурмовика Су-25. На нашем заводе долгое время производился его учебно-боевой вариант - самолет Су-25УБ, а также учебно-тренировочный самолет - Су-25УТГ.

В настоящее время УУАЗ приступил к производству первого модернизированного учебно-боевого самолета Су-25УБМ с новым составом бортового радиоэлектронного оборудования. Это оборудование обеспечивает всепогодность и круглосуточность боевого применения, повышает эффективность поражения наземных и надводных объектов за счет улучшения точностных характеристик применения авиационных средств поражения. После его изготовления самолет будет отправлен на госиспытания.

Закладывается в производство второй самолет Су-25УБМ, который также будет подключен к программе госиспытаний. Планируется модернизация парка самолетов Су-25УБ, находящихся в эксплуатации, в вариант Су-25УБМ. После завершений госиспытаний Су-25УБМ завод может приступить к серийному производству этой машины.

Что касается самолета Су-39, нашим заводом было изготовлено два штурмовика Су-39 для госиспытаний. Сейчас реализуется программа установки на самолет современного бортового оборудования. После модернизации на заводе также продолжатся госиспытания. Эту работу мы планируем выполнить в кратчайшие сроки. На данный момент, можно сказать, завод готов к серийному производству как самолетов Су-25УБМ, так и Су-39.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBb2is
Смотрите здесь - http://courier.youdo.com/gifts-delivery/shary/ тут.
Цены на столярные работы по дереву на http://remont.youdo.com/carpentry/carpenter/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer