Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Михаил Погосян, генеральный директор АХК "Сухой":
"Михаил Погосян: Объединение авиастроителей в единый холдинг необходимо"


Декабрь 2005 года Алексей Остапов, Накануне.ru


В сотрудничестве Уральского оптико-механического завода и авиационной корпорации "Сухой" начался очередной этап. Накануне в Екатеринбург приехала делегация авиастроителей для подписания соглашения о сотрудничестве между этими гигантами отечественной промышленности. По словам руководителей предприятий, соглашение позволит работать по долгосрочным проектам и разрабатывать новые масштабные совместные проекты, с перспективой выхода на мировой рынок. После торжественного подписания соглашения генеральный директор АХК "Сухой" Михаил Погосян рассказал журналистам о его целях, а также ответил на вопросы, касающиеся создания федерального военно-промышленного ведомства, объединения авиастроителей России и судьбы российского авиапрома в целом.

Вопрос: Михаил Асланович, что Вы ожидаете от подписания соглашения о сотрудничестве с УОМЗ?

Михаил Погосян: Я считаю, что подписание этого соглашения символизирует то, что мы перешли от краткосрочных и среднесрочных проектов к долгосрочным решениям. Это касается как создания военной техники, так и сотрудничества в области гражданской техники. Еще один аспект нашей совместной работы - это область информационных технологий, без которых невозможно разрабатывать новые образцы. Все это вместе требует тесной координации. УОМЗ всегда был нашим стратегическим партнером, занимая особое место в нашей кооперации. На базе новых технологий мы должны выйти на совместные планы долгосрочного сотрудничества. Мы переходим на безбумажное проектирование и нам необходимо согласовывать наши системы. Мы должны быть в едином информационном пространстве. УОМЗ и здесь - один из лидеров.

Соглашение не предусматривает каких-то планов работ по конкретным проектам. Эти решения принимаются на рабочем уровне, в рабочем режиме. Условно, оно предусматривает согласование наших стратегических планов, которые будут касаться как модернизации уже выпущенной продукции, так и создания перспективных образцов техники. Мы заинтересованы в объединении ресурсов для создания новых систем.

Вопрос: В последнее время появилась информация о возможном создании специального государственного ведомства, которое бы занялось координацией работы военно-промышленного комплекса. Фактически, можно говорить о воссоздании министерства военной промышленности, расформированного в 1997 году. Как Вы относитесь к подобной идее?

Михаил Погосян: Я думаю, что опыт есть разный и все зависит от того, какие ставятся задачи и какие вкладываются ресурсы в каждом конкретном случае. Я считаю, что, безусловно, процесс реформирования - это процесс, который не может остановиться. Мы живем в постоянно меняющемся мире и необходимо постоянно меняться и самим. Но я противник каких-то поспешных шагов в этом направлении. Все изменение и нововведения должны быть хорошо продуманы и подготовлены. Подобное нововведение - это на сегодняшний день лишь одно из возможных направлений усовершенствования системы управления. Но я не думаю, что подобное решение должно приниматься оперативно. Это постепенный процесс, и он, помимо прочего, должен быть связан с формированием идеологии в области заказа вооружений и военной техники на ближайшие 10 лет. Есть достижения и сейчас. Например, это то, что сформированная система определила основные точки приложения и распределение обязанностей между разными органами власти, которое не требует кардинальной перестройки. В общем, я за изменения, но тщательно подготовленные.

Вопрос: Давно признано, что если отечественные военные самолеты - одни из лучших в мире, то вот с гражданской авиацией все не так радужно. Какие перспективы у авиапрома гражданского?

Михаил Погосян: Безусловно, военная авиация не может развиваться без развития гражданской авиации. Если вы посмотрите на рынок авиатехники, то примерно 80% - это гражданская техника, и 20%-военная. Компания "Сухой" ищет свою нишу на рынке гражданской авиации. Признано, что наши разработки в области региональных самолетов дают нам возможности выхода и на российский, и на международный рынок. Для России, с ее территорией, региональные перевозки - вопрос достаточно актуальный. Кроме того, пора говорить и о модернизации тех самолетов, которые сейчас поставляются на рынок, в первую очередь - Ту и Ил. Все это должно создать предпосылки для развития российского гражданского авиапрома.

Еще одно направление в развитии гражданского самолетостроения - это развитие перспективных проектов магистральных самолетов. Рассматривается проект создания самолета МС-21. Я уверен, что все российские проекты будущего должны стать международными. Рынок, на который мы должны продвигать продукцию - это мировой рынок. И в процесс надо вовлекать всех поставщиков.

Вопрос: Как Вы оцениваете перспективы создания единого всероссийского авиастроительного холдинга с участием как государства, так и частных компаний?

Михаил Погосян: Я думаю, что подобные интеграционные процессы носят объективный характер. Если вы посмотрите сегодня на то, как развивается в части производства конечной продукции кооперация в мире, то увидите, что везде идут схожие процессы. В США осталось две крупных авиастроительных компании - "Локхид" и "Боинг". Одна специализируется на военной технике - "Локхид", "Боинг" больше работает по гражданским направлениям, хотя имеет и серьезную военную составляющую. В Европе разработчики тоже объединены в один концерн.

Создание подобных структур вообще-то идет достаточно сложным образом. Перспективы создания объединенной авиастроительной корпорации, безусловно, существуют и я думаю, что мы будем двигаться в этом направлении. Но есть множество конкретных вопросов, которые в процессе создания этой корпорации должны быть решены. Один из важнейших - это согласование объемов производства, объем рынка, на который мы должны выйти в перспективе. Я думаю, что формирование четкой стратегии развития и балансирование ее с объемами производства создаст и интерес для участия частных компаний. Те "частники", которые сейчас участвуют в производстве, заинтересованы в создании корпорации. Но в любом случае процесс объединения всех активов - очень длительный и состоит из нескольких этапов, в том числе и укрепления позиций на рынке военной техники, восстановления позиций на рынке гражданской авиации.

Вопрос: В последнее время появилась идея включить в этот холдинг и поставщиков металла. В первую очередь это касается корпорации "ВСМПО-Ависма", лидирущей на титановом рынке. Как Вы считаете, необходимо ли их участие в холдинге?

Михаил Погосян: Я не думаю, что металлургия должна входить в холдинг. Это отдельная отрасль, потребителями которой являются не только самолетчики, но и разработчики других видов техники. Я думаю, что их бизнес способствует созданию специализированных предприятий и их развитие будет идти параллельно развитию других сегментов рынка.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer