Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Анатолий Перминов, руководитель Российского космического агентства:
"Россия - чемпион по космическим стартам"


Декабрь 2005 года Известия


Декабрь отмечен невиданной космической активностью - с российских космодромов один за другим уходят на орбиту спутники отечественного и иностранного производства. По итогам 2005 года Россия сумела превзойти многие прежние свои достижения в космической деятельности и по суммарным показателям прочно обосновалась на 2-м месте в мире, по некоторым позициям опережая США. Руководитель Роскосмоса Анатолий Перминов в беседе с обозревателем Сергеем Лесковым подводит итоги космического года и рассказывает о перспективах на будущее.

Известия: В конце декабря после выведения на орбиту трех спутников системы ГЛОНАСС президенту России было доложено, что российская орбитальная навигационная группировка практически построена. 28 декабря российская ракета вывела на орбиту аппарат европейской навигационной системы 'Галилео'. На 29 декабря назначен старт еще одного аппарата. Анатолий Николаевич, в каком же состоянии находится российская орбитальная группировка?

Анатолий Перминов: У России на орбите сейчас ровно 100 спутников. Больше аппаратов у нас было только после распада СССР, но тогда у них был меньше срок службы. В 1990-х годах началось резкое снижение численности российской орбитальной группировки. В 2002-2003 годах у нас осталось 87 аппаратов, но к 2010 году будет уже 103 гражданских спутника. Важно, что за последние годы доля аппаратов, вышедших за пределы гарантийного срока, снизилась с 54 до 46%, а к 2010 году этот показатель дойдет до 10%. Примерно половина российских аппаратов имеет военное назначение. Чисто гражданских спутников 38. В 2005 году запущно 18 российских аппаратов.

В 2005 году Россия произвела больше всех в мире космических стартов. 26 стартов выполнено с космодромов Байконур, Плесецк, с подводных лодок. Было еще 4 морских старта, выполненных российско-американо-норвежским СП. И один спутник был запущен с орбиты. Кстати, и в 2004 году Россия по числу стартов была первой в мире.

Известия: Судьба Международной космической станции по-прежнему неясна. Недавно президент Буш снял ограничения по закупкам российской космической техники. Но без полетов шаттлов МКС не может быть достроена. И долго ли мы еще будем возить американцев в космос безвозмездно? При том что американский космический бюджет в 30 раз богаче российского.

Перминов: Неделю назад подписаны соглашения о том, что в 2006 году США закупают у России 1 резервный корабль 'Союз' для экстренного спасения экипажа, что могло понадобиться, например, при последнем полете 'Дискавери'. Кроме того, в каждом корабле 'Союз' США покупают 1 рабочее место для астронавта, а также оплачивают услуги по доставке и возвращению грузов с орбиты. Полеты шаттлов возобновятся не раньше мая 2006 года. Но переговоры с руководством НАСА убедили меня в том, что США твердо намерены достроить МКС, выполнить обязательства по доставке всех модулей на станцию. Правда, количество рейсов шаттлов снижено с 24 до 18. Важно, что Япония и Европа продолжают выполнять финансовые обязательства по МКС.

Известия: Но есть еще российские блоки, которые могут быть доставлены на МКС на наших 'Протонах'. Когда они будут готовы?

Перминов: Старт лабораторного модуля запланирован на 2009 год, исследовательского - на 2011 год. Изготовитель модулей будет выбран по итогам конкурса. Научно-энергетический блок планировалось вывести на шаттле, и, поскольку возникли затруднения, мы решаем вопрос о том, нельзя ли взять избыток электроэнергии для российского сегмента МКС с американского. Есть еще 2 маленьких российских модуля, но вопрос об их старте не решен окончательно

Известия: В конце года состоялась встреча руководителей европейских космических агентств. Кажется, несмотря на наши инициативы, идея о совместной работе над новым российским транспортным кораблем 'Клипер' не нашла у министров поддержки?

Перминов: Сразу после встречи в Москву приехал руководитель Европейского космического агентства Жан-Жак Дорден. Мы провели с ним обстоятельные переговоры, и я уверен, что вопрос о 'Клипере' будет вновь и очень скоро рассмотрен в ЕКА. Сейчас на него просто не нашлось денег, поскольку необходимо дофинансировать уже действующие проекты, в том числе с участием России по кораблям 'Союз' и тяжелой ракете 'Урал'. Но Европе нужен свой космический корабль, который сделал бы ее независимой от американских транспортных услуг. Ничего лучше 'Клипера' не видно.

Известия: В 2005 году рекордный рост промышленного производства в России достигнут в выпуске ракетно-космической продукции военного назначения - почти 2 8%. Но на фоне победных реляций наверняка у нашей космонавтики есть и болевые точки...

Перминов: Больше всего беспокоит состояние нашей орбитальной группировки. В прежние годы из-за недостатка финансирования у отрасли единственным способом выжить оставались коммерческие запуски, основное внимание уделялось развитию средств выведения. В итоге мы забросили спутниковую группировку, я второй год ломаю эту тенденцию. Мы начали восстанавливать загубленную систему дистанционного зондирования Земли-это второй по значимости после систем связи коммерческий рынок. Выведен на орбиту первый аппарат 'Монитор Э', за ним в 2006 году последуют еще два. В 2008 году будет восстановлена навигационная космическая система ГЛОНАСС над территорией России, а в 2011 году она развернется над всей планетой. Но необходимо еще наладить наземную инфраструктуру, оборудовать приемниками весь государственный транспорт - особенно тот, что связан с вопросами безопасности. Навигационными системами будут обладать только две страны в мире - США и Россия. Европа только приступает к разворачиванию своей навигационной системы - с помощью оссийских ракет.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBukyL
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/cars/porter/, смотрите ссылку.
Юду: https://youdo.com/auto/kuzovnoy/bumper/, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer