Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Вадим Власов, генеральный директор ООО "ЕАДС":
"Три проекта от EADS"


Декабрь 2005 года Владимир Карнозов, Военно-промышленный курьер


России предложено участвовать в создании самолета Airbus A350

Генеральный директор ООО "ЕАДС" - российского отделения European Aeronautics and Defence Systems (EADS) - Вадим Власов провел пресс-конференцию, на которой неизменно обращал внимание на желание EADS сотрудничать с российской авиапромышленностью. Корреспондент "ВПК" решил уточнить некоторые предложения, выдвинутые европейским производителем "для совместной реализации". В итоге получилось это интервью.

- Вы предложили России следующее: первое - участие в создании самолета Airbus А350, второе - предоставить нашей стране (при ее интересе) роль лидирующего партнера по программе конвертации самолетов семейства А320 в грузовые, третье - полноразмерное участие на основе разделенных рисков в создании Airbus нового поколения. Также вы сообщили, что пакетное предложение сделано от лица EADS правительству РФ и концерну ОАК. В чем смысл слова "пакетное"?

- Смысл такой. Наши предложения связаны друг с другом. Если сейчас не будет российского участия в разработке А350, которое позволит наработать опыт сотрудничества между исследователями и конструкторами, то широкомасштабное участие российских предприятий в самолете следующего поколения будет технически очень трудным. Должен быть какой-то эволюционный этап, чтобы это все работало. Это не то чтобы "все или ничего", но это достаточно взаимосвязанные вещи.

- Самолет следующего поколения, о котором вы говорите, проектируется на замену А320?

- В первом приближении - да. Но может быть и так, что он пойдет "в параллель" с А320. Сейчас проект находится в стадии определения облика будущего самолета. Может быть, самолет будет широкофюзеляжным. И тогда он пойдет или как новый ("нишевой") продукт, или на замену А300/310. По логике это будет средне-ближнемагистральный самолет в диапазоне вместимости от 120 до 250 пассажирских мест. Но это по логике. Сейчас рассматривается несколько концепций. Повторюсь, облик самолета еще не определен.

- Вы также говорили, что партнерство с Россией имеет для EADS стратегический характер как минимум на 10-15 лет вперед. "Аэрофлот" рассматривает приобретение двадцати с небольшим дальнемагистральных самолетов. На этот счет вы высказались, что проигрыш одного коммерческого тендера будет, конечно, эмоционально огорчительным, но ни в коей мере определяющим. И еще одна ваша цитата: "Пусть, если судить по каталожным ценам, общая сумма сделки зашкаливает за 2 млрд. долларов, ясно, что большую часть цены нетто будет составлять себестоимость. Наши же инвестиции в Россию несоизмеримы с этим. Но, безусловно, эта сделка может оказать и практическое влияние на те предложения в нашем кооперационном пакете, которые связаны с созданием А350 и разработкой перспективных направлений в области гражданской авиации". Почему такое внимание выбору "Аэрофлота"? Air France ведь покупает Boeing 777! И отношения между французской национальной авиакомпанией и Airbus не ухудшаются... А в отношении "Аэрофлота" ставится вопрос в эмоциональном плане...

- Это не мы ставим вопрос в эмоциональном плане. Это ситуация такая. Понимаете, в Air France покупки самолетов происходят с большей периодичностью. Российский рынок, конечно, перспективный, но, к сожалению, не многие российские авиакомпании в состоянии приобретать новые самолеты. Как бы там AiRUnion не укрупнялся и какие бы ни были планы у "Сибири", их потребности в воздушных судах иностранного производства будут закрываться за счет лизинга либо "хорошо подержанных", либо "почти новых" самолетов. Но нам-то как производителю интересно новые самолеты продавать. А их могут себе позволить не многие. Ожидаемая покупка "Аэрофлота" - самая крупная в обозримом будущем.

- Уделено ли в пакетном предложении EADS место вопросам по таможенным пошлинам?

- Вопрос по таможенным пошлинам имеет принципиальное значение для авиаперевозчиков. У российских самолетов слишком большой расход топлива, поэтому на них дорого летать. На иностранных самолетах российским компаниями тоже слишком дорого летать. Но не из-за топлива, а из-за действующих высоких таможенных пошлин. Представляется, что российское государство должно видеть риск, что российские авиаперевозчики потеряют конкурентоспособность потому, что им окажется не на чем летать.

- Но требования с вашей стороны нет...

- Требования нет. Однако разговор об отмене или снижении импортных пошлин идет в контексте переговоров по вступлению России в ВТО. А в нашем пакетном предложении ничего по пошлинам не было. И даже разговоров на эту тему в данном контексте не было.

- Вы говорили про авиаперевозчиков. А как же промышленность? Сегодня практически все вновь закупаемое производственное оборудование импортное.

- Нам неловко идти вперед российских промышленников и авиакомпаний. Естественно, мы их поддерживаем. Мы об этом говорили еще лет пять назад.

- А действуют ли сегодня какие-то освобождения или послабления таможенного режима, когда НПК "Иркут" и НАЗ "Сокол" делают детали для лайнеров Airbus?

- Нет, ничего такого сегодня не действует. Все налоги платятся в полном объеме.

- Вы предлагаете России взяться за конвертацию подержанных пассажирских А320 в грузовые. Но представится ли возможность вывезти их с территории России после конвертации?

- Это долгосрочный проект, не разовая акция. Речь идет о миллиардах долларов за время всего проекта. Подготовительная фаза растянется на 2-3 года, потому что надо определенные инженерные работы провести. Если к тому времени не изменится российское налоговое законодательство, то тогда, возможно, мы в какую-нибудь свободную экономическую зону пойдем. Эта задача вполне решаемая. Процесс можно будет оптимизировать, поскольку здесь налицо интересы сторон.

Здесь есть еще вот какая интересная идея. Вы знаете, что самолеты проходят регулярное обслуживание по налету часов. Сначала идет самый легкий (по трудозатратам) A-check, потом B-check, затем C-check. Последний и самый затратный - D-check. Его предписано выполнять через 12 лет после поступления самолета в эксплуатацию. Велика вероятность, что самолет, который приходит на конвертацию, потребует выполнения D-check. А цена его проведения - более миллиона долларов. И если российская организация, которая будет делать конвертацию, также будет выполнять работы по D-check, она получит хороший приработок. Если такая организация появится, у нее будет широкий фронт работ, потому что авиакомпаниям России, СНГ и Ближнего Востока будет удобнее делать работы на их самолетах семейства А320 на базе в России, чем где-нибудь за границей. А парк А320 - будь здоров какой!




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC1cgW
YouDo: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/geo/pushkino/ по этой ссылке.
https://youdo.com/auto/auxiliaryequipment/battery/ - подробности по ссылке.
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/pereezd/, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer