Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Юрий Андрианов, председатель совета директоров НАРЗа:
"'Ощущаю кураж от того, что я могу без постороннего вмешательства воплощать свои идеи'"


Декабрь 2005 года Елена Богданова, Ведомости - Новосибирск


Интервью: Юрий Андрианов, председатель совета директоров НАРЗа

Проработав более 14 лет в военной промышленности, Юрий Андрианов решил заняться бизнесом. Он вошел в капитал Русской вертолетной компании (РВК), учрежденной в июле 2005 г. для управления Новосибирским авиаремонтным заводом (НАРЗ). Летом 2005 г. более 70% акций НАРЗа консолидировала московская компания 'БФ-Медиа' в интересах своего собственника - РВК. Три месяца назад Андрианова избрали председателем совета директоров НАРЗа. Андрианов рассказал 'Ведомостям' о проблемах НАРЗа, о своих отношениях с 'Рособоронэкспортом' и о планах по развитию завода.

- Почему Русскую вертолетную компанию заинтересовал именно НАРЗ?

- НАРЗ интересен тем, что он единственный в России из специализированных ремонтных предприятий 'закрывает' ремонт всей линейки вертолетов 'Ми'. В 1980-1990-х гг. НАРЗ был ведущим авиаремонтным предприятием в России. А в последние годы мы наблюдали ощутимое снижение прибыли, потерю солидных заказчиков, рост дебиторской задолженности: Меня, например, как человека государственного, это просто не могло не волновать. И, разумеется, нас привлек технологический и кадровый потенциал завода. Наконец, мне нравятся Новосибирск и его жители еще со времен службы в Сибирском военном округе.

- А почему вас не привлекли, скажем, Иркутский и Красноярский авиаремонтные заводы, в которых государство в 2005 г. продавало блокпакеты?

- Потому что нельзя объять необъятное. Сейчас мы сосредоточим силы и средства на НАРЗе и не будем их распылять.

- Новосибирский предприниматель Алексей Онищенко, который стремится через суд консолидировать блокпакет НАРЗа, добился запрета для 'БФ-Медиа' на перерегистрацию прав на 70% акций завода. Насколько болезненно для вас такое определение районного суда Новосибирска?

(Суд Заельцовского района Новосибирска запретил в октябре компании 'БФ-Медиа' осуществлять перерегистрацию прав на 70% акций НАРЗа. Как пояснил 'Ведомостям' юрист 'Новосибгражданпроекта' (также вел скупку акций) Григорий Васильев, это определение было принято в обеспечение иска компании о признании недействительной сделки по приобретению 'БФ-Медиа' 14% акций НАРЗа у топ-менеджера завода. Эту информацию подтвердили в службе судебных приставов-исполнителей Новосибирска, принявшей к производству соответствующий исполнительный лист).

- Совершенно безболезненно, поскольку это никак не повлияет на состояние дел на НАРЗе и на бизнес в целом. Мы будем обжаловать это решение суда.

- Что удалось сделать РВК за три месяца обладания акциями НАРЗа?

- Могу объяснить в цифрах. Выручка завода за III квартал составила 175 млн руб. (за I и II вместе - 162 млн руб.). В III квартале НАРЗ отремонтировал 11 вертолетов (за I и II вместе - 18 вертолетов). По итогам девяти месяцев нам удалось выйти на текущую прибыль 1 млн руб., тогда как убытки за первое полугодие составили 39 млн руб. Мы погасили основную массу обязательств по налогам и платежам в пенсионный фонд. Ликвидировали задолженность по зарплате перед работниками завода. Всего этого удалось добиться прежде всего за счет оптимизации организации производства, которая была слабым местом НАРЗа. Мы создали более эффективную систему управления, укрепили производственную дисциплину, и в результате за недолгий срок были отремонтированы и те машины, которые простаивали на заводе чуть ли не год.

- Вы провели кадровую чистку?

- Я бы не назвал это чисткой, скорее укреплением менеджмента, которое прошло абсолютно бескровно и спокойно. Владимир Костин добровольно ушел с поста гендиректора, но мы оставили его в совете директоров, он будет заниматься лизинговой программой завода. Кстати, его сын Максим сейчас один из ведущих менеджеров по продажам НАРЗа. Мы привели на завод двух новых топ-менеджеров - Владимира Садикова (он стал новым гендиректором) и Сергея Федорова, который занял вновь введенную должность - директора по экономике и финансам.

- Купив НАРЗ, РВК была недовольна рыночной стратегией топ-менеджмента завода. Что уже сделано для изменения стратегии? Как изменилась структура заказов?

- НАРЗ, на наш взгляд, излишне активно ориентировался на иностранных заказчиков, к сожалению иногда игнорируя российских. Когда новосибирцы несколько раз нарушили договорные сроки работ, некоторые из них отказались от размещения заказов на НАРЗе. Сейчас мы провели переговоры с ними и восстановили заказы.

- Что это за договоры, с кем и о чем?

- Это закрытые контракты, конкретизировать которые мне бы не хотелось. Я уверен, что, для того чтобы быть эффективным, авиаремонтное предприятие должно быть обеспечено отечественными заказами в мере, необходимой для его выживания.

- То есть для безубыточности?

- Для прибыльности. Хотя, конечно, экспорт дает импульс для развития производства. Сейчас у нас есть заказ от Ливии, традиционного заказчика НАРЗа. И есть еще две африканские страны, проявившие интерес к НАРЗу. Сейчас 'Рособоронэкспорт' дал поручение заводу подготовить коммерческое предложение.

- А кто крупнейшие заказчики на российском рынке?

- Доминируют госструктуры - Министерство обороны, Министерство внутренних дел, Министерство по чрезвычайным ситуациям, Федеральная служба безопасности. Остальную долю занимают частные компании типа 'ЮТэйр'.

- Ваше смещение с должности гендиректора Московского вертолетного завода (МВЗ) объясняли тем, что 'Рособоронэкспорт' не устраивают ваши попытки отстранить госпосредника от отношений с зарубежными заказчиками. Какие у вас отношения с 'Рособоронэкспортом', который сохраняет значительное влияние на авиарынке?

- Да, припоминаю, что-то похожее было в прессе. Видимо, это была неудачная шутка. В действительности у меня и с МВЗ, и с 'Рособоронэкспортом' сохранились деловые, спокойные отношения. Что же касается причин моего ухода с МВЗ, то я не хотел бы это комментировать.

- Как вы ощущаете себя в новой для вас роли акционера авиапредприятия?

- Пока ощущаю себя в некотором роде заложником. С одной стороны - рабочих НАРЗа, которые за свой труд должны получать достойную зарплату, с другой - администрации области, в бюджет которой мы обязаны платить налоги. И за все это я, как один из акционеров и председатель совета директоров предприятия, несу личную ответственность.

- А зачем вам доля в капитале НАРЗа, если от этого некомфортно?

- Есть три причины. Первая - это кураж от того, что я могу без постороннего вмешательства воплощать свои идеи и планы, чего не удавалось на госслужбе и в МВЗ, например. Вторая - как я уже сказал, будучи человеком государственным, я чувствую обязательства по отношению к заводу, обеспечивающему обороноспособность. И третья - пресловутая самореализация, которая важна даже в моем 'преклонном' возрасте.

- Московский вертолетный завод занимался преимущественно НИОКР - этот бизнес качественно отличается от ремонта вертолетов 'Ми', который осуществляет НАРЗ. Новый сегмент сложнее или проще?

- Трудно сказать, с кем работать сложнее - с научными сотрудниками в МВЗ или с производственниками на НАРЗе, везде есть свои особенности. Кадры здесь все-таки профессиональные и опытные, а я выполняю роль стратега, политического руководителя, не вникая в производственные мелочи. С ними успешно, на мой взгляд, справляется новый менеджмент.

- Но вы все же авторитарный руководитель?

- По жизни так случилось, что с 18 лет - сначала служба в Вооруженных силах, затем работа на руководящих должностях в различных госорганизациях, руководство системообразующим предприятием: Может быть, поэтому либеральный стиль руководства я не усвоил. Но я не всегда давлю на подчиненных, порой они сами доходят до тех решений, которые и я считаю верными.

- Известно, что концерн 'Оборонпром' сейчас активно объединяет производителей вертолетов 'Ми' и их комплектующих. Как вы будете действовать, если концерн заинтересует и НАРЗ?

- Не удивлюсь, если 'Оборонпром' заинтересуется НАРЗом, когда РВК сделает его ликвидным. Скажем, через пару лет. Допускаю, что мы тогда договоримся о продаже акций государству.

- Каковы основные планы по развитию НАРЗа на 2006 г.?

- Работа над составлением финплана на 2006 г. еще продолжается, но основные его параметры уже можно назвать. В следующем году мы планируем выйти на ритмичную, устойчивую работу исходя из ремонта 7-8 вертолетов ежемесячно и увеличить годовой оборот завода до 700-750 млн руб. Это потребует трудов, но я уверен, что для нас посильных.

О компании:

Русская вертолетная компания учреждена в июле 2005 г. для управления НАРЗом. Основные учредители - Юрий Андрианов, бывший гендиректор завода 'Спарк' (Санкт-Петербург) Юрий Морозов и президент 'Оскар-Авиа Груп' Артур Штанков. Размер долей учредителей не раскрывается, контрольный пакет РВК принадлежит Штанкову. НАРЗ занимается капремонтом вертолетов 'Ми'. Выручка за 2004 г. - 310 млн руб., убытки - 198 000 руб. Около 11,8% НАРЗа контролировал 'Русфинтех', аффилированный с новосибирским предпринимателем Алексеем Онищенко. В ноябре он продал их панамскому офшору Myron Trade. Остальные акции распределены среди сотрудников НАРЗа.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBtjqp
http://perevozki.youdo.com/evacuation/services/ - подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer