Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Михаил Максимов, гендиректор ОАО "Аэропорт Кольцово":
"Объективно трудный бизнес"


Ноябрь 2005 года Виктор Белимов, Эксперт-Урал


Развивать географию полетов нужно совместно, уверен гендиректор ОАО "Аэропорт Кольцово" Михаил Максимов

- Михаил Игоревич, чем привлекателен проект создания в Кольцово хаба?

- В России в силу низкого платежеспособного спроса населения авиационными услугами пользуется малое количество людей. Возникает вопрос: как зарабатывать на маленьких потоках? Ответ - концентрировать их, делать более крупными. Чтобы аэропорт был коммерчески привлекательным, нужно выйти за планку 3 млн пассажиров в год. Это можно сделать с помощью хаба. И здесь сходятся интересы всех участников: и наши, и авиакомпании. Маршрутная сеть, география полетов, состыкованная через хаб, - это продукт, который многие могут повторить по частям, но сложно повторить в целом. Такой продукт и нужно создавать.

- "Уральские авиалинии" не стремятся к расширению региональных маршрутов. Что мешает договориться?


- Цели ставятся сложные. Очень трудно накатывать географию полетов: самолетов нет, маркетинговых исследований нет, платежеспособный спрос низкий, в первый год открытия новой линии - одни убытки. Построить новый аэровокзал гораздо легче. И потом: приходят, например, к нам акционеры, смотрят на комплекс, в который мы вложили условно 100 млн долларов, и видят продукт. А если я вложил 100 миллионов в развитие маршрутной сети, летал с убытками, дотировал эту линию, что я через год скажу акционерам? Где деньги? В воздухе. То есть это объективно трудный бизнес. Поэтому сейчас мы ищем варианты, как с помощью аэропорта, поддерживая "Уральские авиалинии", придать импульс развитию внутрироссийским перевозкам.

- Авиакомпании жалуются на высокие цены на топливо...


- Я считаю, что для снижения стоимости топлива ничего сделать нельзя. Это рыночный, биржевой товар. Авиаперевозчикам надо покупать более экономичную технику, это позволит снизить потребление керосина, а значит, и его долю в тарифе. Но чтобы закупить эффективные самолеты, компания вынуждена вносить большие лизинговые платежи плюс 40% накручивается в виде заградительной пошлины и налогов. Это бьет по гражданской авиации.

- Почему только одна нефтяная компания ТНКВР поставляет топливо в Кольцово? Возможно, в этом причина высокой цены керосина?


- Мы никак не ограничены тем, что наш акционер компания "Ренова" имеет долю в ТНКВР. Такие иллюзии у ТНКВР были в начале нашего сотрудничества. Но они быстро развеялись после того, как мы стали покупать керосин по меньшим ценам у других производителей - "Сибнефти", "Лукойла". Эти компании также крайне заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве с нами. В итоге ТНКВР предложила Кольцово лучшие условия: меньшие цены, оперативность, возможность брать керосин в долг. Безусловно, нам удобно и выгодно работать с одним крупным надежным поставщиком. За два года он ни разу нас не подвел. Если есть возможность купить подешевле, например, из госрезерва, мы ею пользуемся. В России четыре главных поставщика авиационного керосина, и все знают, у кого какие цены. Но никто из них почемуто не спешит предложить нам лучшие условия.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBmjhQ
Рекомендуем: http://courier.youdo.com/courier-services/weekend/, подробнее здесь.
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/garbage/flat/, подробности здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer