NEW! |
 |
|
Михаил Максимов, гендиректор ОАО "Аэропорт Кольцово": "Объективно трудный бизнес"

 Ноябрь 2005 года Виктор Белимов, Эксперт-Урал


Развивать географию полетов нужно совместно, уверен гендиректор ОАО "Аэропорт Кольцово" Михаил Максимов 
- Михаил Игоревич, чем привлекателен проект создания в Кольцово хаба?
- В России в силу низкого платежеспособного спроса населения авиационными услугами пользуется малое количество людей. Возникает вопрос: как зарабатывать на маленьких потоках? Ответ - концентрировать их, делать более крупными. Чтобы аэропорт был коммерчески привлекательным, нужно выйти за планку 3 млн пассажиров в год. Это можно сделать с помощью хаба. И здесь сходятся интересы всех участников: и наши, и авиакомпании. Маршрутная сеть, география полетов, состыкованная через хаб, - это продукт, который многие могут повторить по частям, но сложно повторить в целом. Такой продукт и нужно создавать.
- "Уральские авиалинии" не стремятся к расширению региональных маршрутов. Что мешает договориться?
- Цели ставятся сложные. Очень трудно накатывать географию полетов: самолетов нет, маркетинговых исследований нет, платежеспособный спрос низкий, в первый год открытия новой линии - одни убытки. Построить новый аэровокзал гораздо легче. И потом: приходят, например, к нам акционеры, смотрят на комплекс, в который мы вложили условно 100 млн долларов, и видят продукт. А если я вложил 100 миллионов в развитие маршрутной сети, летал с убытками, дотировал эту линию, что я через год скажу акционерам? Где деньги? В воздухе. То есть это объективно трудный бизнес. Поэтому сейчас мы ищем варианты, как с помощью аэропорта, поддерживая "Уральские авиалинии", придать импульс развитию внутрироссийским перевозкам.
- Авиакомпании жалуются на высокие цены на топливо...
- Я считаю, что для снижения стоимости топлива ничего сделать нельзя. Это рыночный, биржевой товар. Авиаперевозчикам надо покупать более экономичную технику, это позволит снизить потребление керосина, а значит, и его долю в тарифе. Но чтобы закупить эффективные самолеты, компания вынуждена вносить большие лизинговые платежи плюс 40% накручивается в виде заградительной пошлины и налогов. Это бьет по гражданской авиации.
- Почему только одна нефтяная компания ТНКВР поставляет топливо в Кольцово? Возможно, в этом причина высокой цены керосина?
- Мы никак не ограничены тем, что наш акционер компания "Ренова" имеет долю в ТНКВР. Такие иллюзии у ТНКВР были в начале нашего сотрудничества. Но они быстро развеялись после того, как мы стали покупать керосин по меньшим ценам у других производителей - "Сибнефти", "Лукойла". Эти компании также крайне заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве с нами. В итоге ТНКВР предложила Кольцово лучшие условия: меньшие цены, оперативность, возможность брать керосин в долг. Безусловно, нам удобно и выгодно работать с одним крупным надежным поставщиком. За два года он ни разу нас не подвел. Если есть возможность купить подешевле, например, из госрезерва, мы ею пользуемся. В России четыре главных поставщика авиационного керосина, и все знают, у кого какие цены. Но никто из них почемуто не спешит предложить нам лучшие условия.





|
 |


 | Наталия Ячменникова Российская газета "Русский зверь": Уникальный самолет-амфибия Бе-200 может тушить пожары там, где не справятся другие
| |  | Андрей Коршунов Известия «В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
| |  | Михаил Котов Pro Космос «Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
| |  | Игорь Елков, Игорь Черняк Российская газета Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
| |  | Андрей Коршунов Известия «Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
| |  | Илья Доронов РБК Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
| |  | Наталия Ячменникова Российская газета Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров
| |  | РИА "Новости" "Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
| |  | Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева РБК Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
| |  | Андрей Коршунов Известия «На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
| |  | Елена Пономарева, Артем Рукавов Интерфакс Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
| |  | Алена Чилей Pro Космос Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
| |  | Матвей Мальгин Взгляд Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
| |  | Александр Пинчук РИА Новости Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета
| |  | ИА Report Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании
| |  | Reuters, Ростех Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
| |  | Елена Мягкова АТОР От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров
| |  | Интерфакс Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
| |  | Владимир Гаврилов Известия «Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
| |  | Мария Агранович Российская газета Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
| |  | Богдан Логинов Вслух.ру Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать
| |  | РБК Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
| |  | Наина Курбанова Известия «Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»
| |  | RT «Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
| |  | Андрей Коршунов Известия Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
| |  | Денис Кайыран РИА Новости Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
| |  | Роман Гусаров NEWS.ru Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен
| |  | ФАУ "ЦАГИ" 105 лет: полет успешный
| |  | Мария Гришкина 86.ru «Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
| |  | Наталия Ячменникова Российская газета Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты
| |  | Транспорт России Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
| |  | Андрей Коршунов Известия «Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
| |  | Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко RT Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
| |  | Андрей Смирнов Pro Космос Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
| |  | Наталия Славина Российская газета Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
| |  | Андрей Коршунов Известия «На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
| |  | Роман Гусаров NEWS.ru Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»
| |  | NEWS.ru Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
| |  | Евгений Гайва Российская газета Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
| |  | Мария Амирджанян ТАСС Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
| |  | Вячеслав Терехов Интерфакс Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
| |  | Артем Кореняко, Ирина Парфентьева РБК Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
| |
|
erid: LatgBmjhQ
|