Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Юрий Скрипкин, заместитель генерального директора по управлению проектами "Борисполя" и Валерий Полищук, исполнительный директор аэропорта :
"Борисполь: кредитный туман рассеялся "


Ноябрь 2005 года Александр ПАЛЬЧУН , Портал "2000"


Для многих это покажется неожиданным, но в государственном международном аэропорту 'Борисполь' существует комитет по упрощению формальностей: пограничных, таможенных, авиационной безопасности. Часть таможенной программы уже внедрена, и нет ни одного пассажира, который бы остался недоволен нововведениями. О аэровоздушных проблемах, которые решаются на земле, мы беседуем с заместителем генерального директора по управлению проектами 'Борисполя' ЮРИЕМ СКРИПКИНЫМ и исполнительным директором аэропорта ВАЛЕРИЕМ ПОЛИЩУКОМ.

- Юрий Николаевич, вот уже неделю окрестности Киева затянуты плотным туманом. Но прояснился вопрос с получением кредита Японского банка международного развития на постройку нового терминала D. Его размер составляет 178 млн. долл. США. Предоставлен он сроком на 30 лет с десятилетним льготным периодом. Первые выплаты по займу определены на март 2015 года. Причем процентная ставка составляет всего 1,5% годовых. Условия довольно выгодные. Как удалось добиться этого?

- Работы по привлечению иностранного займа начались очень давно. В их основу положен план комплексного расширения аэропорта 'Борисполь', разработанный 'Украэропроектом' еще в 1995 году. Уже тогда была выработана концепция постройки аэровокзала вдоль взлетно-посадочной полосы №1. Первым планировалось возвести новый пассажирский терминал D. В 1998 году к проекту было подготовлено техническое обоснование.

Особенно активизировалась работа в течение последних двух лет. Проект был доработан, и каждый депутат Верховной Рады получил на руки окончательный его вариант, чтобы иметь возможность документально убедиться в необходимости кредита. Вероятно, во многом благодаря этому при голосовании в пользу кредита высказались 376 депутатов.

Проект поддержал Президент Украины, издав соответствующий указ. Затем последовало постановление премьер-министра Юрия Еханурова, и кредитное соглашение вступило в силу. Таким образом титанические усилия, предпринятые государственными органами Украины и аэропортом 'Борисполь', получили свое логическое завершение.

В настоящее время в Киеве находятся японские инженеры, которые заканчивают подготовку контракта на консультационные услуги. Создается проектная команда, состоящая из японских и украинских специалистов. Намечен план работ по управлению проектом в системе Microsoft Project. При обсуждении принципов взаимодействия с японцами они признали, что специалисты аэропорта находятся с ними на одном управленческом уровне. Иностранцы проведут работу по привлечению подрядных японских, украинских или иных организаций с учетом открытого международного тендера. Отбор будет производиться на основании мирового конкурентного законодательства - это одно из условий контракта, подписанного с японским банком.

Поиск владельцев участков

- Вы сказали титанические, видимо, потому, что бюрократическое сопротивление на последнем этапе было особенно сильным? Но чему так долго сопротивлялись? И каким 'Борисполь' станет в будущем?


- К сожалению, большое количество земельных участков вокруг Борисполя, в том числе и тех, которые необходимы для развития проекта, были распределены по многочисленным организациям. Порой мы даже подолгу не могли найти координаты некоторых из них. Все это тормозило работу.

От прежнего Кабмина во главе с Юлией Тимошенко мы получили команду разработать уточненную детальную концепцию развития аэропорта. Сегодня эта задача выполнена - документ готов. Его можно улучшать, дорабатывать, но он является фундаментом, который позволит развиваться и 'Борисполю', и бизнесу вокруг него в ближайшие тридцать лет.

(Юрий Николаевич показывает план. При первом знакомстве с ним пытаюсь сориентироваться и отыскать уже существующие терминалы А и B, и, к удивлению, обнаруживаю, что на схеме они занимают едва ли не десятую часть того, что планируется возвести. Новый аэропорт размещается между ныне действующими двумя взлетно-посадочными полосами.)

Рядом с новыми терминалами планируется выделить земельные участки под строительство офисов как аэропорта, так и авиакомпаний. Напротив будет располагаться многоярусный паркинг для автомобилей, рядом разместятся гостиницы. Все будет так, как и должно быть в цивилизованной стране. Также планируется увеличить зоны обслуживания и заправки самолетов, зону бизнес-авиации.

Сейчас мы вплотную подошли к вопросу возведения правительственного терминала. Он стоит на повестке дня уже десять лет. Каждый год строительство откладывалось в надежде, что следующий год будет легче предыдущего. Но так не может длиться бесконечно. Прорабатывается вариант, в котором работы будут осуществлены за счет инвестиций коммерческих предприятий.

Потенциал аэропорта огромен. Если правильно организовать его работу и правильно зонировать площадь в 1700 метров, которая расположена между двумя взлетно-посадочными полосами, то мы создаем гибкий транзитный узел, о котором мечтают все аэрокомпании, базирующиеся в 'Борисполе'. Это и является конечной целью нашей работы. Предполагается построить четыре терминальных комплекса, максимальная пропускная способность каждого из них должна быть не менее 3 тыс. пассажиров в час пик.

Нынешний терминал А, который довольно мал, мы планируем использовать в одном направлении - только на вылет. Таким образом разведутся потоки прибывающих и убывающих пассажиров.

Сам себя зарегистрируй

- Валерий Адамович, но, насколько мне известно, строительство первого терминала из этой четверки - D - завершится в 2008 году. А между тем количество пассажиров все растет. Неужели ближайшие три года гости Киева свои первые часы на украинской земле будут проводить в очередях?


- К сожалению, до сих пор существуют очереди при прохождении формальностей во время пересечения границы. Проблему эту решить можно двумя способами. Один из них - дальнейшее расширение терминала В.Эта работа ведется.

Как известно, терминал В построен 40 лет назад. Сейчас завершается его реконструкция, начатая в мае. В частности, ведутся отделочные работы в новой посадочной галерее. Она построена по современным технологиям - стекло, алюминий, металл. Ее площадь равняется площади зала, размещенного под куполом, отчего вместимость терминала увеличится едва ли не наполовину. За счет этого пассажиры получат дополнительное пространство. К имеющейся сегодня инфраструктуре будут добавлены бар и магазины.

На следующем этапе реконструкции количество стоек для регистрации увеличится с 32 до 45. В зоне вылета к 14 стойкам паспортного контроля прибавится еще 6. Выходов на посадку будет 12, а не 5, как сейчас. Количество 'причалов', куда самолеты приходят прямо к терминалу, вырастет вдвое. С 16 до 22 увеличится количество стоек паспортного контроля в зоне прилета. Также прибавятся транспортеры. В 2006 году пропускная способность терминала В в час пик будет доведена до 1600 пассажиров, а в 2007 году - до 1850 пассажиров.

Предполагается, что в этом году аэропорт 'Борисполь' обслужит 4миллионного пассажира. Примечательно, что предыдущие расчеты, в которых говорилось, что грузопоток увеличится на 25 %, оказались верными с точностью до 1%. Поэтому, зная о возрастающей нагрузке на порт, мы не сидели без дела.

В этом году в 'Борисполе' проведен эксперимент по упрощению пересечения гражданами таможни. Новация успешно себя оправдала: очереди на таможне исчезли, тем самым высвободилась дополнительная площадь для более комфортного пребывания пассажиров.

В 'Борисполе' планируется использовать еще одну новацию, которая сейчас вводится во многих западных аэропортах, - установку стоек саморегистрации. Например, пассажир не желает стоять в очереди. В этом случае он может подойти к компьютеру и самостоятельно ввести свои данные. Таким образом разгружается менеджер по регистрации, обязанности которого в данном случае сводятся лишь к сверке информации.

Еще один способ избежать очередей - внедрение новой международной системы прохождения паспортного контроля. Суть ее состоит в следующем. Сведения о пассажирах, вылетающих из иностранного аэропорта, в электронном виде присылаются в пункт прибытия. Перечень пунктов во всех странах одинаков. Но компьютерная программа каждой страны адаптирует их к требованиям национального законодательства.

В настоящее время пограничник во время прилета пассажиров вручную вводит данные о них или пытается распознать записи в паспорте с помощью сканера. А они допускают ошибки, считывая текст. При новой системе у пограничника на мониторе компьютера уже будут готовые данные. Ему останется лишь взять паспорт прибывшего и сверить записи с имеющимися на экране.

Эта система сейчас внедряется во многих развитых странах, в том числе в США, Канаде и т. д. Бориспольцы также планируют ввести ее, но для этого необходимо понимание со стороны пограничников и постановление Кабинета Министров. Пограничники идут нам навстречу, ведется и подготовка проекта постановления Кабмина.

Граница в центре страны

- Валерий Адамович, берем обыденную ситуацию: в 'Борисполь' прилетел из командировки или с отдыха украинец. Зачем его проверять на границе до десятого колена? Он, может, и отсутствовал-то всего неделю!


- Абсолютно с вами согласен. Или другая ситуация: из Украины улетает иностранец. Зачем дотошно его проверять, тем более если он не нарушал визовый режим? Он тоже мог бы пройти упрощенный контроль.

Эти и другие наши предложения предварительно согласованы с пограничниками. Некоторые из нововведений, если это возможно, вводятся, не дожидаясь, пока построится новый терминал. Во-первых, уже сегодня увеличивается пропускная способность порта. Во-вторых, технологии апробируются, обкатываются и с учетом замечаний будут на полную мощность использованы в новом терминале. Но не все зависит от нас. Пограничники - другое ведомство. У них свои правила и положения. Мы готовы вместе с ними бегать по всем инстанциям и доказывать, насколько прогрессивно и целесообразно в 'Борисполе' упрощать порядок пересечения кордона. Но до сих пор это самое узкое место при обслуживании пассажиров.

Мы даже готовы ввести упрощенную систему пересечения границы до появления постановления Кабмина - как эксперимент. Пограничники в этом случае могли бы издать соответствующий приказ и зарегистрировать его в Минюсте. Мы сделали такое предложение - решение остается за ними.

Пока мы не в силах разогнать туман над территорией 'Борисполя'. Но сегодня вполне реально до минимума сократить время прохождения контроля и регистрации пассажиров. Хотелось бы в этом вопросе найти понимание со стороны всех ведомств.

Источник: Портал "2000"




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBtSLd
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/pereezd/dlv/nedorogo/, подробное описание.
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/city/furniture/dlv/othercity/, отзывы.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer