Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Денис Мантуров, генеральный директор "Оборонпрома":
""Государство разумно распорядится вертолетным активом""


Октябрь 2005 года МИХАИЛ КУКУШКИН, Время Новостей


Генеральный директор 'Оборонпрома' Денис Мантуров о формировании вертолетостроительного холдинга

Вертолетостроительный холдинг, формирующийся под управлением ОАО 'ОПК 'Оборонпром', на прошлой неделе сделал сразу два шага к интеграции составляющих его предприятий. Федеральная служба по финансовым рынкам зарегистрировала дополнительную эмиссию акций ОАО 'Оборонпром' -- теперь компания может получить контроль над вертолетными заводами, обменяв свои ценные бумаги на их акции. Кроме того, принято решение о формировании единого органа управления холдингом. Об этом и других деталях перестройки отечественного вертолетостроения корреспонденту 'Времени новостей' Михаилу КУКУШКИНУ рассказал генеральный директор 'Оборонпрома' Денис МАНТУРОВ.

Постановление правительства предписывало совершить приобретение контрольных пакетов акций предприятий -- участников холдинга к 1 сентября. Удалось ли вам уложиться в этот срок?


На самом деле задание было сформулировано по-другому. В постановлении было поручено "Росимуществу" и "Роспрому" совместно с 'Оборонпромом' выработать до конца года программу по увеличению доли корпорации в уставных капиталах этих предприятий до размера не менее 50% плюс одна акция. О конкретной дате речь не шла. Тем не менее сегодня 'Оборонпром' напрямую или опосредованно владеет контрольными пакетами акций четырех предприятий, упомянутых в указе и постановлении.

На днях состоялась регистрация в ФСФР дополнительной эмиссии акций 'Оборонпрома', на которые мы обмениваем пакеты, принадлежащие Российской Федерации, Татарстану и 'Рособоронэкспорту'. До середины октября мы ожидаем оформление передаточных распоряжений и перевод этих акций на наш баланс. В результате этих операций 'Оборонпром' контролирует более 88% акций Улан-Удэнского авиационного завода. В июле аффилированные с 'Оборонпромом' структуры приобрели у компании 'Каскол' 25% акций УУАЗ. С учетом вносимых сейчас государственных 49,18 и 14%, которые принадлежат 'Рособоронэкспорту', и получается 88-процентный пакет УУАЗа.

В СМПП нам изначально передается контрольный пакет -- 60%. В ММЗ государство владеет 38%, но еще 12,5% акций этого завода 'Оборонпром' приобрел ранее, так что собирается 50,5%.

На МВЗ у нас будет 62%: 31% мы получаем от государства и еще 31% недавно был куплен у структур Межрегионального инвестиционного банка дружественными нам компаниями, которые в дальнейшем готовы обменять эти активы на акции 'Оборонпрома'.

В капитале Казанского вертолетного завода у нас пакет в 29,92% акций, передаваемых правительством Татарстана.

Как вы договорились с руководством Татарстана о передаче этих акций?


Мы обмениваем 15,07% акций "Оборонпрома" на принадлежащие Татарстану 29,92% акций КВЗ. Такое соотношение вытекает из проведенной оценки всех вертолетных активов, вносимых в уставный капитал 'Оборонпрома'.

Акции КВЗ вы получите в тот же срок, что и федеральные пакеты?


Совершенно верно. Как только мы получаем документы ФСФР о регистрации эмиссии, мы рассылаем их в "Росимущество", "Рособоронэкспорт", правительство Татарстана и 'Роствертол'. Это предприятие -- еще один акционер "Оборонпрома", который вносит за наши акции денежные средства -- 144 млн руб. На них мы планируем приобрести акции дополнительной эмиссии самого "Роствертола".

Зачем 'Роствертолу' и контролирующим его сейчас частным акционерам входить в состав вертолетного холдинга, основным акционером которого выступает государство?


Основная продукция "Роствертола" -- военная (ударные вертолеты Ми-24 и Ми-28). Если государство не будет присутствовать среди акционеров "Роствертола", организовать процесс размещения оборонного заказа и контролировать его исполнение будет сложно. И нынешние собственники завода это понимают. Кроме того, они ничего не теряют в финансовом плане. Деньги, которые они сейчас заплатят за акции 'Оборонпрома', затем вернутся обратно на завод в виде оплаты за их акции. В результате мы предполагаем получить (с учетом 3,73% акций 'Роствертола', находящихся в госсобственности) блокирующий пакет ростовского завода.

По поводу последующего увеличения этого пакета до контрольного вы с нынешними собственниками 'Роствертола' уже ведете переговоры?


Мы не форсируем этот процесс и не ставим перед собой цель решить эту задачу в 2005--2006 годах. Мы договорились с менеджментом "Роствертола", что до конца 2006 года ограничимся блокирующим пакетом акций завода. Но на втором этапе, в 2007 году, мы собираемся довести наш пакет до контрольного (50% плюс одна акция). Хочу подчеркнуть, что этот процесс происходит по взаимному согласию, никто никого ни к чему не принуждает. Форму приобретения следующих пакетов акций "Роствертола" мы еще обсуждаем: это может быть как выкуп, так и обмен на акции "Оборонпрома".

Формируются ли уже единые органы управления холдинга?


На прошлой неделе генеральные директора 'Оборонпрома', МВЗ, УУАЗ, КВЗ, 'Роствертола', СМПП и ММЗ подписали корпоративное соглашение, которое определяет принципы и механизмы взаимоотношений участников холдинга, а также их права и обязанности. В нем говорится, что участники холдинга сохраняют юридическую самостоятельность и после вхождения в его состав. Для координации совместной деятельности при 'Оборонпроме' создается коллегиальный орган управления -- совет вертолетного холдинга. Он будет состоять из генеральных директоров всех предприятий. Кроме того, в составе 'Оборонпрома' создается дирекция вертолетных программ. Ее глава будет одновременно моим заместителем.

Говорят, что вы не собираетесь останавливаться на заводах -- производителях вертолетов Миля и хотите присоединить к холдингу еще и ОАО 'Камов'. На какой стадии находятся переговоры о приобретении вами 50% акций этой фирмы у АФК 'Система'?


На завершающей. Для них вертолетостроение -- непрофильный бизнес. Для нас -- совсем наоборот. Учитывая хорошие конструктивные отношения наших компаний, мы находим взаимопонимание в этом вопросе.

А не собираетесь ли вы приобрести и тот пакет (49,3%), который находится у другого крупного акционера 'Камова' -- РСК 'МиГ'?


На нынешнем этапе он останется в управлении у РСК 'МиГ'. По крайней мере до тех пор, пока не будет решен вопрос со структурой Объединенной авиастроительной компании (ОАК) и акционированием МиГа. Очевидно, что государство разумно распорядится этим вертолетостроительным активом. Во всяком случае 'Камов' явно нецелесообразно оставлять в структуре самолетостроительного холдинга.

В чем смысл объединения в одном холдинге двух конкурирующих вертолетных фирм?
Не закончится ли это фактической ликвидацией одной из них?

У нас не стоит задача ликвидировать 'Камова' путем присоединения его к 'Милю'. Две конструкторские школы должны быть сохранены. Мы считаем, что за 'Камовым' необходимо оставить те ниши, которые у него традиционно были, -- это прежде всего корабельные вертолеты, машины для лесных работ и пожаротушения. Впрочем, вопрос об оптимизации модельного ряда двух фирм -- это не та тема, которую стоит обсуждать сейчас, до завершения сделки по приобретению акций.

Вы можете хотя бы в самых общих чертах обрисовать финансовое положение предприятий, входящих в холдинг 'Оборонпрома'?


Финансово устойчивое. И банки с точки зрения выдачи кредитов оценивают их таким же образом. И это хороший показатель.

ОПК 'Оборонпром' -- промышленно-инвестиционная корпорация, уставный капитал которой на паритетных началах разделен между ФГУП "Рособоронэкспорт " и 'Росимуществом'. Размер уставного капитала до новой эмиссии составлял 1,442 млрд руб., после нее составит 4,3 млрд руб. Вертолетостроительный холдинг под управлением 'Оборонпрома' создается в соответствии с указом президента России от 29 ноября 2004 года и постановлением правительства от 6 мая 2005 года. В соответствии с этими документами в уставный капитал 'Оборонпрома' передаются государственные пакеты акций Улан-Удэнского авиационного завода (УУАЗ, 49,18%), Московского вертолетного завода им. Миля (МВЗ, 31%), Казанского вертолетного завода (КВЗ, 29,92%), Московского машиностроительного завода "Вперед" (ММЗ, 38%) и Ступинского машиностроительного производственного предприятия (СМПП, 60%). По итогам размещения дополнительной эмиссии в собственности государства (в лице 'Росимущества') будет закреплено 51% акций ОАО 'ОПК 'Оборонпром', в хозяйственном ведении ФГУП 'Рособоронэкспорт' -- 31,13%, в собственности Республики Татарстан -- 15,07%, ОАО 'Роствертол' будет владеть 2,79%. "Оборонпром" контролирует также ряд предприятий, не имеющих отношения к производству вертолетов, в том числе ОАО "Оборонительные системы" (более 75% акций), ЗАО "Оборонпромлизинг" (100%).




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer