Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Василий Прутковский, вице-президент авиастроительного консорциума:
"Мы обязаны стать глобальными игроками "


Октябрь 2005 года пресс-служба, Промышленный Еженедельник


В настоящее время завершается подготовка Указа Президента о создании ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация), который должен окончательно определить формат и сроки реализации проекта интеграции российских самолетостроительных компаний.

О том, с какими трудностями сталкивается консорциум, о государственно-частном партнерстве и о планах на будущее с 'ПЕ' делится вице-президент авиастроительного консорциума Василий Прутковский.

Промышленный Еженедельник: Василий Борисович, чем, на ваш взгляд, обусловлена первоочередная необходимость создания ОАК? Не вступит ли процесс концентрации отрасли в противоречие с проверенными мировым опытом преимуществами, которые образует новая конкурентная среда?

Василий Прутковский: Создание ОАК является логичным решением, базирующимся на анализе тенденций развития мирового авиастроения и объективном анализе ситуации в самолетостроении России. С точки зрения потребностей мирового и российского рынка мы обязаны быть глобальными игроками, так как авиастроение, ориентированное только на внутренние потребности России, экономически не оправдано. В то же время конкурентоспособной на мировом рынке может быть только крупная компания, имеющая возможности диверсификации своей деятельности. Поэтому процесс интеграции логичен, а механизмы конкуренции, безусловно, будут сохранены, но их 'фокус' будет постепенно перемещаться с борьбы существующих компаний за бюджетные ресурсы на конкуренцию между ОАК и другими мировыми производителями.

Создание единых вертикально-интегрированных структур продолжается уже довольно долго, но встречает сопротивление различных групп интересов. Удастся ли сломать многолетнее сопротивление регионов и отдельных предприятий, не привыкших делиться экспортными доходами?


ВП: Основные вопросы, которые согласовывались при подготовке проектов, связанных с созданием вертикально интегрированных структур, были связаны с поиском наилучших способов создания синергии и развития бизнеса в авиастроении. Соответствующие решения нам удалось согласовать. При этом учитывалась позиция регионов, в основе которой лежит интерес, собственно, не к конкретным экспортным доходам, а к сохранению производственной, социальной и налоговой базы. Эти вопросы в значительной степени учтены в концепции создания ОАК, и мы не видим серьезных противоречий в настоящее время. Что касается позиции отдельных предприятий, то основные компании-участники ОАК создали некоммерческое партнерство 'Объединенный авиастроительный консорциум' и активно участвуют в создании и выработке стратегии интегрированной структуры. У нас есть споры, но мы надеемся найти разумный способ их разрешения, так как речь идет о создании структуры, способной увеличить объем деятельности в разы.

ПЕ: В каком состоянии находится процесс создания Объединенной авиастроительной корпорации? Насколько успешно и последовательно реализуется задуманный механизм образования ОАК по структуре, срокам, прочим составляющим?


ВП: Создание ОАК сейчас находится на стадии детальной проработки стратегии и плана деятельности компании. Основными элементами этой работы являются выбор и планирование развития продуктового ряда по всем видам самолетов в гражданской и военной авиации, разработка плана развития перспективных технологий и создание более эффективной системы внутрипроизводственной кооперации. В этой работе участвуют все авиастроительные компании. Уже проведен предварительный анализ всех КБ и завершается анализ и 'каталогизация' базовых производственных мощностей. В этой части процесс идет с соблюдением наших первоначальных планов.

Что касается организационной части, то здесь мы потратили дополнительное время на согласование корпоративного формата ОАК. Сейчас соответствующий проект Указа Президента согласован Правительством и внесен на рассмотрение в Администрацию Президента. Дополнительные сложности продиктованы большим количеством рутинных мероприятий,

связанных с преобразованием ФГУП в акционерные общества, подготовкой корпоративных действий в акционерных компаниях. Мы ориентируемся на выполнение сроков, определенных на заседании Госсовета в феврале этого года, и формирование ОАК до конца 2006 года.

ПЕ: Какие новые формы государственно-частного партнерства проходят сейчас своего рода обкатку в ходе реализации проекта создания ОАК?


ВП: На сегодняшний день участие частного капитала в авиастроении является важным, но еще не очень существенным элементом. Прежде всего, частные инвестиции присутствуют в авиализинговой деятельности, где с использованием частных инвестиций обеспечивается поставка до 70 % существующих моделей самолетов. В других секторах мы имеем позитивный опыт работы НПК 'Иркут'. Но сейчас этот вопрос рассматривается применительно не только к авиастроению, но и к другим стратегическим отраслям и предприятиям. Соответствующий законопроект готовится при участии Администрации Президента, и мы надеемся, что в нем будет учтен баланс между интересами национальной безопасности, потребностями в инвестициях и развитии авиастроения как бизнеса. В любом случае частный капитал должен сохраниться в авиастроении, и государство заинтересовано в его активном участии в процессе интеграции.

ПЕ: Чем вы объясните различные модели интеграции, реализуемые в ходе реструктуризации различных сегментов отрасли-самолетостроения, вертолетостроения и двигателестроения?


ВП: Определенные различия существуют, хотя, на мой взгляд, они не так уж и велики, поскольку все проекты основаны на общности целей-концентраций ресурсов и ликвидации разрыва в компетенциях и эффективности, образовавшегося в результате длительного недоинвестирования всех этих секторов. Во всех случаях нам надо переходить от режима выживания к режиму нормальной работы в новых условиях и на новых рынках. Что касается конкретных секторов, то одним из важных стратегических условий является продуктовый ряд и модель конкуренции. Например, в двигателестроении международный рынок для нас в значительной степени закрыт, и компании этого сектора помимо поставок для авиастроения имеют возможность вести бизнес по поставкам продукции для газовиков и нефтяников. Здесь есть поле для конкуренции и платежеспособный спрос внутри страны. В самолето и вертолетостроении мы имеем позиции на международном рынке и должны их укреплять, что можно сделать только через более глубокую интеграцию, поэтому и модели рынков здесь более похожие. Но в самолетостроении более длительный и капиталоемкий цикл разработок и производства, поэтому модель интеграции будет более жесткой.

ПЕ: Как вы оцениваете правовое поле, регулирующее работу отрасли? Какие правовые вопросы требуют первоочередной корректировки?


ВП: Основное правовое поле является не столько национальным, сколько международным. Это относится к нормам технического регулирования, сертификации, поддержания летной годности и так далее. Здесь происходит постепенная гармонизация российского и международного законодательства. Поэтому в области регулирования основной деятельности идет планомерная профессиональная работа. В большей степени проблемы существуют в регулировании деятельности по формированию госзакупок.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBnRj3
Вывоз мусора контейнером в Московской области: http://perevozki.youdo.com/garbage/container/trash/moskovskaya/ на Юду.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer