Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Валерий Окулов:
"Первым делом самолеты"


Октябрь 2005 года редакция МК, Московский Комсомолец


Руководитель компании "Аэрофлот" ответил на вопросы читателей "МК"

Компания "Аэрофлот" в представлении не нуждается. Ее руководитель - генеральный директор ОАО "Аэрофлот" Валерий Окулов - тоже. Поэтому как только Валерий Михайлович приехал в "МК" на прямую линию, наши читатели тут же оборвали редакционный телефон. Говорили они с ним, как со старым знакомым. В основном, конечно, о самолетах. А вот о том, что г-н Окулов - отец четверых детей, увлекается рыбалкой и туризмом, увы, не вспоминали. В газетную версию прямой линии мы вынесли самые интересные вопросы-ответы.

Под крылом самолета

- Какой стандартный срок службы самолетов?

- Жизнь самолетов на самом деле имеет большую продолжительность, которая зависит от марки самолета и от его востребованности. У некоторых судов есть даже вторая жизнь. Например, грузовые самолеты "Геркулес" производства 50-х годов были предназначены к списанию в начале 90-х, но на них установили новый двигатель, и сегодня их никто не собирается списывать. То же самое касается пассажирских самолетов. Пока их экономические показатели и показатели надежности отвечают всем стандартам и требованиям, самолеты, как правило, эксплуатируются.

- Что вы делаете с самолетами, у которых закончился срок службы? Продаете?..

- Если самолеты отработали свой календарный ресурс, они списываются и утилизируются.


- Почему сегодня в основном летают импортные суда? Каковы перспективы у наших самолетов?

- Это только так кажется, что импортных самолетов больше, чем наших. На самом деле все совсем наоборот. Сегодня наш флот насчитывает 27 импортных самолетов и более 60 самолетов отечественных. При этом на импортной технике мы делаем более 50% объема работ. Почему? Потому что в нынешних условиях эскалации цен на авиационное топливо западные самолеты гораздо выгоднее и экономичнее: они едят меньше топлива, чем наши "Ту-134", "Ил-86", "Ту-154", которые из-за своей топливозатратности сегодня стали убыточны. Отдача от импортной техники - больше. К тому же по регламенту технического обслуживания западные самолеты могут больше времени находиться в воздухе. Привожу пример. На наших "Ту-154" мы можем летать до 2,5 тысячи часов в год, на "Аэробусах" - 3,5 тысячи часов, а на "Боингах-767" и "трех семерках" ("Боингах-777") - уже более пяти тысяч часов год. Импортные самолеты чаще летают - неудивительно, что у вас создается впечатление, что их больше.

- Есть перспективы приобретения новой экономичной российской техники?

- Мы считаем наиболее перспективным проект RRJ - этот ближнемагистральный самолет рассчитан на 95 пассажирских кресел и дальность полета до 2,5 тысячи км. Лайнер изначально проектируется с расчетом не только на внутренний, но и на мировой рынок. К тому же при приобретении мы сразу можем рассчитывать на большую серию, которая позволяет снизить начальную стоимость самолета. На судне будут установлены новые двигатели совместного российско-французского производства. Что позволит снизить расход топлива в два раза по сравнению с "Ту-134".



- Последнее время было много авиакатастроф, в том числе и на "надежной" иностранной технике. Может ли пассажир чувствовать себя в безопасности на борту воздушных судов вашей авиакомпании?

- "Аэрофлот" пошел дальше других российских авиакомпаний. Мы перешли на международные стандарты работы, получили сертификат качества и первыми из российских компаний прошли международный аудит эксплуатационной безопасности. Если другие авиакомпании в большинстве своем "проедают" самолетный ресурс, не восстанавливая его, то "Аэрофлот" обновляет его. Недаром коэффициент безопасности у "Аэрофлота", по классификации Международной организации гражданской авиации (ИКАО), составляет 99,95%. Это один из самых высоких показателей в мире.



- Какие лучше выбирать самолеты - иностранные или отечественные? Какие надежнее и качественнее?

- Ненадежных самолетов не бывает. Эксплуатируются только те самолеты, которые отвечают требованиям безопасности. Причем как импортные, так и наши. Свои сильные стороны есть у каждого производителя. Причем самолетов одной только национальности не существует: нет чисто американских или чисто французских самолетов. "Боинг" лишь на 40% состоит из деталей родного производства. Все остальное - комплектующие, агрегаты, узлы - поступает из Канады, Кореи, Японии, Мексики, Испании. То же самое касается "Аэробуса" и других самолетов. Кооперация в создании авиационной техники носит глобальный характер.



- Почему временно запретили эксплуатацию "Ил-96"? Насколько неполадки опасны для нормального полета?

- Проблемы "Ил-96", из-за которых остановили их эксплуатацию, были давно известны. Они технические. Ситуация не была столь драматичной. Но... Авиационные власти приняли решение остановить эксплуатацию этих судов. Поскольку разработчики и производители не предпринимали мер по устранению выявленных дефектов и недостатков. На самом деле устранить их не составляло большого труда. Достаточно было одной недели. Однако разработчикам и производителям потребовалось шесть недель. К сожалению, пассажирам пришлось терпеть неудобства. Полеты на Дальний Восток, в Хабаровск, Петропавловск-Камчатский и Дели нам пришлось перевести на самолеты "Ил-86" с дополнительными посадками. Это дополнительные расходы для "Аэрофлота". Но наши убытки несоизмеримы с неудобствами, которые пришлось терпеть пассажирам.

- У других отечественных авиалайнеров таких проблем не наблюдалось?

- Модели, которые мы эксплуатируем - "Ту-154", "Ту-134", "Ил-86", - более старшего возраста, и они лучше отработаны в эксплуатации. Недостатки обычно возникают у новых моделей.

О выгодах и льготах

- Планируете ли вы изменить обслуживание пассажиров?

- Конечно, и такие изменения уже происходят. Например, на дальнемагистральных самолетах в бизнес-классе мы вводим новые кресла-коконы, которые полностью раскидываются и позволяют человеку уединиться. А новое бортовое питание, по сути, полностью отвечает требованиям ресторанного обслуживания. По бизнес-классу мы серьезно обыгрываем многих наших конкурентов. И европейские компании это видят.

- Ждет ли новый сервис пассажиров экономического класса?

- Эконом-класс мы ориентируем на стандарты лоукост - c минимальными затратами на сервис. И это не случайно. Для эконом-класса что является важным? Минимальная цена билета. Исходя из этих соображений, мы ориентируемся на сокращение, может быть, ряда услуг по питанию, с тем чтобы сделать более дешевые перевозки, более дешевые билеты.



- Не планируете ли ввести какой-то супер-пупер-эконом-класс, чтобы перелет стал доступен даже для тех, для кого простой эконом-класс дорогой?

- Да, мы планируем введение такого эконом-класса. Это будет аналог дискаунтера, тех дешевых компаний, которые пользуются достаточно высокой популярностью. С получением новых самолетов будем вводить места такого эконом-класса. Сначала их будет немного (только в хвосте самолета). Из еды пассажирам станут предлагать только воду и соки. Думаю, уже в следующем году такие рейсы у нас появятся.



- Дает ли "Аэрофлот" льготы пенсионерам на полеты по странам СНГ?

- Льготы имеют участники ВОВ. Для них мы ежегодно предоставляем бесплатный перелет с 5 мая по 20 мая. В этом году мы бесплатно перевезли более пяти тысяч участников ВОВ. И, как ни странно, с каждым годом количество ветеранов, пользующихся этой льготой, растет.



- Как вы стимулируете постоянных клиентов? Предусмотрена для них какая-нибудь накопительная система, скидки, бонусы?

- У нас - самая понятная и простая система скидок. Это программа "Аэрофлот Бонус". Ее участники при полетах на "Аэрофлоте" накапливают премиальные мили, количество которых зависит от того, каким классом вы летите и дальности полета. Если вы летите в бизнес-классе, то у вас будет в два раза больше миль, нежели в эконом-классе. Накопленные баллы в дальнейшем вы можете обменять на бесплатный билет или вы можете купить билет в экономе, представить свои мили и получить повышение класса.

- А что, потом баллы сгорают или их можно обменять?

- Мили сгорают в том случае, если в течение трех лет на вашем счете не зарегистрировано ни одного полета. В случае если вы не успели зарегистрировать перелет, это можно сделать в течение 12 месяцев от даты полета.

Справочный телефон программы "Аэрофлот Бонус" тел. (095) 723-82-60 .



- Как стать участником бонусной программы?

- Чтобы стать членом бонусной программы, надо направить нам заполненную карточку. Эту карточку вы можете получить в любой нашей кассе, распечатать с нашего интернет-сайта www.aeroflot.ru или www.aeroflotbonus.ru , а также просто заполнить ее на борту самолета во время полета.



- У вас бывают специальные акции, во время которых билет в Европу продается за 99 долларов. За счет чего такая низкая цена: за счет снижения качества обслуживания или уровня сервиса?

- (Улыбается.) Нет, в авиации не может быть ущерба качеству, и сервис мы тоже не снижаем. Мы проводим такую акцию три раза в год - зимой, весной и осенью, когда наблюдается серьезный спад перевозок. Все просто: чтобы самолет не летал полупустой, мы продаем определенное количество мест по 99 долларов. Акция проводится не первый год. И, поверьте, не одни мы такие хитрые. Подобные акции проводят и другие авиакомпании: у кого-то билеты стоят $199, у кого-то фигурируют другие цифры. В конечном счете мы рассчитываем получить лояльных пассажиров. Потому что, летая с "Аэрофлотом", они увидят, что это совсем неплохая компания, и в следующий раз, наверное, придут к нам, может быть, уже за более дорогими билетами.

- Любой может воспользоваться этой акцией?

- Да. Нет никаких ограничений по возрасту или полу.



- В каких авиакассах удобнее и дешевле покупать билеты на рейсы "Аэрофлота"?

- В кассах "Аэрофлота", конечно. Там билеты продаются без наценки, в то время как в кассах агентств определенная комиссия существует.

- А через интернет-сайт заказать билеты можно?

- Да, и через Интернет, и через наш cool-center. Мы ввели такую услугу, что вы можете через наш центр информации и бронирования заказать билет с доставкой. Но здесь будет наценка за услугу, за доставку.



- Можно на ваших рейсах перевозить домашних животных? Каким образом? Какие есть ограничения по росту, весу? Нужно ли платить?

- Животных перевозить можно. Но у них обязательно должны быть сделаны все прививки и оформлены документы. Общее требование - животное нужно перевозить в ящиках, клетках или контейнерах, которые соответствуют весу и габаритам животного и пропускают воздух. Клетки не нужны только для собак-поводырей, сопровождающих слепых пассажиров.

Получить более подробную информацию о перевозке любимца вы можете в представительствах и агентствах "Аэрофлота" при оформлении билетов.

- Мой кот весит 5 килограммов. Я могу его перевезти в салоне?

- Можете, но обязательно в клетке. Вес животного, перевозимого в салоне ВС, с весом контейнера не должен превышать 8 кг, а габариты контейнера - 115 см по сумме трех измерений.

Имидж в полете

- Чем "Аэрофлот" отличается от других зарубежных компаний? Я недавно летала на "Эмирэйт". Там цены на билет на порядок выше, но и сервис, конечно, тоже. Небо и земля...

- Татьяна, вы не планируете в ближайшее время полететь в Эмираты?

- Планирую в конце ноября.

- Настоятельно рекомендую взять билет на "Аэрофлот". Вы будете приятно удивлены. Мы сделали регулярный рейс на Дубаи - совершенно новый продукт и новый сервис, по качеству которого мы не уступаем "Эмирэйт". Единственное, что у них больше, - это самолет (по объему и габаритам). У нас в зависимости от загрузки летают "А319" или "А320".



- Правда, что у самолетов "Аэрофлота" изменились основные цвета?

- Это правда. И вы можете в этом убедиться, посмотрев на наши самолеты. Они стали серебристые, темно-синие, оранжевые, с флагом на хвосте. Но мы не только перекрасили самолеты. Мы провели серьезную работу по ребрендингу, перепозиционировали имидж "Аэрофлота", изменили слоган и форму проводников и, по сути дела, создали новый продукт. Это потребовало огромных усилий, большого времени и серьезных капитальных вложений. Но они того стоили.

- Значит, основная причина в том, что вы хотите выделяться среди других авиакомпаний?

- Нет. Так мы хотим показать нашим пассажирам изменения, которые происходят в "Аэрофлоте", подчеркнуть качественные перемены в обслуживании. Мы позиционируем, что флот стал более привлекательным, и подкрепляем это визуальными изменениями в нашем логотипе. А наш слоган "Искренне ваш" я считаю очень удачной находкой для компании. Это - традиционно русское обращение, оно очень хорошо звучит, отражает содержание и смысл нашей работы, которая прежде всего направлена на обслуживание пассажиров. Но мы сохранили наш логотип - птичку и наши традиции. Я считаю, это правильное решение.



- Планирует ли "Аэрофлот" увеличить количество рейсов и расширить географию полетов по России?

- По России мы намерены развиваться, и не только собственными силами, но и задействовать наши дочерние предприятия - это "Аэрофлот-Дон", "Аэрофлот-Норд".

- А что касается Европы?

- Европа - вообще для нас основной рынок. Могу сказать, что три года назад вечером из Европы было улететь невозможно. Существовал один рейс в Париж, один в Лондон и т.д. Сегодня мы выполняем вместе с "Эр Франс" семь рейсов на Париж. Выполняем четыре рейса на Прагу, два на Варшаву, три на Берлин. Гораздо удобнее стало пассажирам. Можно вылететь почти в любое время суток.



- Как обстоят дела со строительством "Шереметьево-3"? Не превратится ли это в очередной долгострой? Не проще ли было просто перейти в другой, более современный аэропорт?

- Стройка идет полным ходом. У нас появится новый современный, привлекательный терминал, принимающий как международные, так и внутренние рейсы, там будут организованы удобные и короткие стыковки между рейсами, транзит, трансфер. Это серьезно усилит нашу конкурентоспособность, сделает аэропорт еще более привлекательным для наших пассажиров. Пропускная способность терминала - 9 миллионов пассажиров в год. Ввод в строй запланирован на ноябрь 2007 года.



- Часто ли "Аэрофлот" побеждает в соревнованиях с другими компаниями?

- Есть несколько специальных изданий (прежде всего западных), которые проводят мониторинг и оценку авиакомпаний по уровню безопасности полетов, качеству обслуживания пассажиров, позиционированию в общественном сознании и т.д. Мнение этих журналов для всех авиакомпаний очень важно. Надо сказать, что, судя по последним исследованиям, проведенным одним из английских изданий, у "Аэрофлота" довольно неплохие позиции. Среди европейских компаний мы стоим на третьем месте.

Что касается конкурсов, то на "Крыльях России" (российском конкурсе, который проводит ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта. - Авт.) "Аэрофлот", как правило, побеждает в разных номинациях. У нас довольно много наград и призов. Но я считаю, что такие конкурсы должны проводить не профессионалы, а пассажиры. Тогда они будут более объективными. А когда сами авиаторы в своей тусовке начинают решать, кто у них краше, кто лучше, это неправильно.



- Планирует ли "Аэрофлот" повышать уровень соцзащиты для летчиков-пенсионеров?

- В "Аэрофлоте", наверное, самый сильный соцпакет для наших работников и наших ветеранов. Это касается и медицинского, санаторно-курортного обслуживания, и дополнительной пенсии, которую мы выплачиваем через негосударственный пенсионный фонд.



- Куда можно позвонить, чтобы уточнить размер доплаты к пенсии?

- Бывшие работники "Аэрофлота" могут получить информацию о размере дополнительной пенсии, позвонив в негосударственный пенсионный фонд "Социальный партнер" (бывший "Аэрофлот-гарант") по телефону (095) 903-95-25.

- Валерий Михайлович, спасибо большое. Мы вам очень благодарны.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBu6r3
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/passenger/minibuses/brand/gaz/bezvoditeiya/, описание.
Здесь http://perevozki.youdo.com/cars/container/3i5t/, быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer