Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Виктор Субботин, генеральный директор ЗАО "Гражданские самолеты Сухого":
""Не наше дело - заниматься авиапокрытиями...""


Октябрь 2005 года Александр Поливанов, Газета.Ru


Генеральный директор ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" Виктор Субботин рассказал "Газете.Ru" о новом российском региональном самолете RRJ. Что делать с тем, что конструктивные особенности RRJ не соответствуют качеству взлетных полос, так и не решено. Счетная палата требует проверить финансирование проекта.

- Виктор Владимирович, на какой стадии сейчас разработка российского регионального самолета RRJ?

- На сегодня мы заканчиваем разработку конструкторской документации в полном объеме и передаем ее на заводы. Оборудование по так называемому нулевому этапу технического перевооружения уже поставлено, и на заводе в Комсомольске полным ходом идет изготовление ряда деталей фюзеляжа и крыла, требующих наиболее длительного цикла производства. И что важно, передача данных от ГСС на серийный завод осуществляется по безбумажным технологиям: производство деталей идет по цифровым моделям. До нас в России этого не делал никто.

- Во сколько уже обошелся проект самолета?

- Изначально мы оценивали проект примерно в $630 млн. Но задача по созданию совершенной системы послепродажной поддержки, большой объем необходимых испытаний внесли коррективы в первоначальные планы, и на сегодня общая стоимость программы RRJ составляет $920 млн.

- Сколько самолетов нужно продать, чтобы проект полностью себя окупил?

- Это зависит прежде всего от цены, по которой мы договоримся продавать самолеты. Потом разрабатывается целая линейка самолетов, поэтому это будет зависеть также от того, какие самолеты мы будет продавать. По разным подсчетам для того, чтобы проект окупился, нам необходимо продать от 200 до 250 самолетов, ближе к 250.

- Сколько RRJ планируется продать за рубеж и сколько на отечественный рынок?

- По результатам проведенной нами оценки рынка мы пришли к выводу, что 300 машин будет продано на отечественный рынок и еще 500 на Запад.

- С какими компаниями переговоры продвинулись больше всего?

- Сейчас мы работаем с очень многими как зарубежными, так и отечественными авиакомпаниями. Изначально мы задумывали проект такого самолета, который был бы прежде всего востребован авиакомпаниями, этот самолет рассчитан на потребителя. Поэтому при разработке мы учитывали пожелания наших потенциальных заказчиков, входящих в Консультативный cовет авиакомпаний: "Аэрофлот", "Сибирь", UTAir, "Пулково", "Архангельские авиалинии", KrasAir, Air France, SAS, Iberia, SN Brussels, CSA, Vietnam Airlines. Из российских авиакомпаний наибольшего прогресса в переговорах мы добились с Финансовой лизинговой компанией, с которой у нас уже есть десять твердых заказов на самолеты RRJ.

Активные переговоры ведутся с "Аэрофлотом". Сегодня речь идет о 30 самолетах. (Ранее говорилось о 50 самолетах. - "Газета.Ru".)

Что касается зарубежных авиакомпаний, то пока мы не ведем контрактных переговоров, однако такие ведущие европейские авиаперевозчики как, например, Air France и SN Brussels, проявляют интерес к самолетам RRJ.

- В последнее время много говорилось о том, что у авиакомпании могут возникнуть трудности с реализацией самолета в России в связи с плохим качеством аэропортовых покрытий и низкой посадкой мотора на RRJ. Существует ли такая опасность в действительности?

- Мы провели несколько исследований, выработали рекомендации. Эти рекомендации достаточно просты и позволяют легко избежать проблемы попадания посторонних предметов в воздухозаборник.

Кроме того, меня удивляет, почему такие вопросы задают только нам, а не задают Boeing или Airbus, хотя у них могут возникнуть те же проблемы. И потом, не наше дело все-таки - заниматься авиапокрытиями, мы разрабатываем самолет.

- Можете ли вы прокомментировать то, что Счетная палата обратилась в Роспром с просьбой объяснить расходование бюджетных средств на проект по созданию RRJ?

- Во-первых, согласно Федеральной целевой программе по развитию гражданской авиации, выделение прямого финансирования из федерального бюджета планируется только начиная с 2006 года. На сегодняшний день нам были предоставлены госгарантии на сумму около $100 млн. Однако нужно понимать, что это не бюджетные деньги. Под госгарантии мы берем кредиты у банков на коммерческой основе, это возвратные деньги. Таким образом, на сегодня прямое госфинансирование программы пока не осуществлялось.

- Когда обычный человек сможет полететь на RRJ?

- Я думаю, что простой человек может полететь уже в 2008 году. В конце 2008 года мы планируем сдать самолет в эксплуатацию.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer