Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Виктор Христенко, министр промышленности и энергетики РФ:
"Путь во дворец "доджей""


Октябрь 2005 года Российская газета


Виктор Христенко о будущем российского автопрома и авиапрома

Сегодня в Вашингтоне стартует очередной раунд переговоров России и Америки в рамках энергетического диалога и сотрудничества в промышленной сфере. На этот раз российской делегации предстоит обстоятельное знакомство и с пятью индустриальными центрами Америки.

Визит готовился давно. С чем он связан? Планируется ли подписание крупных соглашений и совместных проектов? На эти и другие вопросы в интервью "Российской газете" отвечает глава российской делегации, министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко.

- Виктор Борисович, посещение заводов компании "Боинг" связано с развитием сотрудничества российских компаний и "Боинга" или планируется изучение опыта по созданию национальной авиастроительной корпорации?


- Мы заинтересованы в решении и той и другой задачи. Тема авиастроения для нас актуальная, поскольку мы находимся в точке подготовки и принятия стратегических решений и по будущему облику российской авиационной промышленности, и по стратегии позиционирования в разных секторах рынка. Для нас сейчас активные контакты с основными игроками являются не экскурсионной поездкой, хотя это все очень интересно, а скорее связаны с перспективными проектами.

Могу отметить, что нашу страну с "Боингом" связывает уже более чем десятилетнее плодотворное сотрудничество. С этой компанией в рамках кооперации работают не только проектно-конструкторские организации, но и вертикально интегрированные авиастроительные холдинги, такие как "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина", "Сухой" и "Волга-Днепр", а также наши металлурги.

Все знают, что сегодня в России создается новый региональный самолет. На основании Соглашения, подписанного компанией "Боинг - Гражданские самолеты" и ЗАО "Гражданские Самолеты Сухого" в январе 2003 г., в рамках рассчитанной ориентировочно на 20 лет программы "Боинг" будет оказывать консультационные услуги по проектированию, производству, сертификации и послепродажному обслуживанию самолета. В рамках Соглашения нашим производителям будет оказано содействие в реализации самолета на экспортных рынках за пределами России и СНГ, где "Боинг" традиционно имеет сильные позиции.

Что касается обмена опытом, то соглашусь с тем, что в части секторов, таких как авиастроение, мы, безусловно, нуждаемся в привлечении перспективных технологий. Одновременно с этим мы видим либерализацию рынка и создание "продвинутых" секторов промышленности на территории России. Мы движемся в этом направлении. В автомобилестроении по этому типу уже реализован "режим промышленной сборки". В авиастроении, которое является еще более сложным сегментом - в мире очень мало компаний, работающих в авиационной промышленности - Россия отрабатывает собственную стратегию, которая предназначена не для границ Российской Федерации. Стратегия реализуется для глобального рынка.

В этом смысле для нас чрезвычайно важно выстроить долгосрочные партнерские отношения с основными игроками. Применительно к США - это компания "Боинг". И сейчас дня не проходит, чтобы мы не были вовлечены в эти процессы и эти темы.

- Какие формы взаимодействия с иностранными, в частности, американскими авиастроительными компаниями предпочтительнее для нас?

- Тут есть разные варианты. Например, просто поставка по кооперации. И мы расширяем объемы поставки, скажем, для "Боинга". Если в прошлом мы поставляли просто металл, материалы, то сейчас мы поставляем детали достаточно высокой степени обработки, пока в рамках кооперации.

При этом кооперация также приобретает разные формы. Недавно было открыто совместное предприятие с компанией "Снекма" (входит в группу "Сафран"). На этом совместном предприятии сегодня из российского сырья и российской заготовки производятся детали двигателей, которые "Сафран" поставляет самым массовым порядком для "Боинга".

Мы считаем, что это важно, что это хорошо и это надо продолжать. Мы готовы брать на себя риски, особенно в тех секторах, где мы видим лидерство компаний. Это касается новых проектов, например дальнемагистральных самолетов. И мы готовы брать на себя часть рисков, но при этом беря и возможности присутствия, через разделение ответственности, на глобальных рынках.

У нас, хочу это отметить особо, есть собственные проекты в области гражданского самолетостроения, в которых мы готовы выступать интеграторами. Мы готовы это делать в региональном пассажирском авиастроении, у нас хорошие позиции в транспортной авиации, где мы также готовы выступать системными интеграторами, приглашая к себе в партнеры известные компании для продвижения нашей продукции.

- То есть реализуется принцип "все страны в гости к нам". А российские компании пойдут в США?

- Кто-то наверняка пойдет, а кто-то уже давно, и подчеркну - успешно, работает. Что касается технологии, что касается промышленности, то мы чрезвычайно заинтересованы в расширении партнерства по самым важнейшим для нас секторам: авиастроение, автомобилестроение, химия, металлургия. Это что касается традиционных, так сказать, отраслей промышленности. Но нас интересует также и развитие IT-технологий, весь сегмент телекоммуникаций, включая космос. В части этих сегментов у нас есть хорошие рыночные позиции, уже завоеванные Россией. По сути дела наши предприятия в состоянии покупать не только технологии, включая самые передовые, но и в состоянии покупать объекты бизнеса и в других странах, в том числе и в Соединенных Штатах. Это касается и цветной и черной металлургии, где у российского бизнеса достаточно крепкие позиции.

То, что сегодня происходит в сфере производства высоких технологий, становится все более виртуальным, и громадная армия программистов не выезжает в США, как это было раньше, а работает здесь - в России, имея возможность продавать свою продукцию в том числе и на американском рынке. Пожалуй, основные сектора нашего взаимодействия связаны как с традиционной промышленностью, так и новыми высокими технологиями. В принципе, мы расширяем это сотрудничество и в двойных секторах, где присутствуют и гражданские, и оборонные технологии.

Я сказал о том, что российские компании успешно работают в США. При этом стоит отметить, что на территории этой страны российские металлургические компании - "Группа "Северсталь" и "Норильский никель" уже приобрели производственные активы. И это более интересно потому, что это серьезные работающие промышленные предприятия в непростых секторах, куда идет российский бизнес. Это, кстати, очень важно и интересно. Это даже не газ, и не нефть, и не заправочные станции, это более трудные и более тяжелые сектора для бизнеса.

И тем более радует успех российских компании на этом поприще. К моменту начала сделки "Северсталь" - "Руж Стил", американская компания на протяжении пяти лет находилась в состоянии банкротства и имела задолженность в 2003 году порядка $573 млн. Но уже через три месяца после закрытия сделки теперь уже "Северсталь Норф Америка" вышла на прибыльный режим работы.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer