Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Алексей Григорьев, начальник ОКБ ФГУП "Завод имени В.Я.Климова":
"Ответственность за безопасную эксплуатацию двигателей рухнувших в Малайзии вертолетов несет ОАО "УЗГА",- начальник ОКБ ФГУП "Завод имени В.Я.Климова" Алексей Григорьев"


Октябрь 2005 года АПИ


На ОАО 'Уральский завод гражданской авиации' (ОАО 'УЗГА') грядет смена собственника. Нынешнее руководство допустило скандал, который разразился из-за фактов использования на заводе контрафактных деталей при ремонте авиадвигателей, что дважды привело к гибели пилотов в результате авиакатастроф. В настоящее время идет активная скупка акций предприятия по цене выше рыночной, значит, можно предположить, что у завода появится новый богатый собственник, который будет инвестировать в легальное, а не подпольное производство. Правда, нынешний менеджмент предприятия этому сопротивляется, увольняя тех, кто продает акции, несмотря на то, что на ОАО работают лучшие асы отрасли. Есть надежда, что будущие собственники предприятия ценят профессионалов и возьмут обратно всех уволенных сотрудников.

Разработчиком моторов, установленных уральскими конструкторами на вертолетах Ка-32, впоследствии рухнувших в Малайзии, является питерский ФГУП 'Завод имени В.Я. Климова'. О своем видении конфликтной ситуации вокруг завода ОАО 'УЗГА', связанной с изготовлением контрафактной продукции, корреспонденту АПИ согласился рассказать первый заместитель Генерального директора, начальник ОКБ завода имени Климова Алексей Владимирович Григорьев:

Каким образом на репутации 'Завода имени В.Я.Климова' сказались крушения вертолетов Ка-32 в Малайзии 17 апреля 2004 года и 4 сентября этого года? По сообщениям СМИ, авиакатастрофы, в которых погибли 4 пилота, произошли из-за неполадок в моторах, разработанных вашим конструкторским бюро.


А. Г.: Да, ФГУП 'Завод имени В.Я. Климова' является разработчиком моторов ТВ3-117В для вертолетов Ка-32, два из которых рухнули за последние полтора года в Малайзии. Это особенно обидно, так как мотор разработан 30 лет назад и за предыдущие 15 лет у него не было зарегистрировано ни одного отказа. Этим не может похвастаться ни один разработчик, поэтому показатели надежности мотора ТВ3-117В являются нашим основным преимуществом перед конкурентами, в том числе и зарубежными. А эти две аварии произошли из-за отказа моторов. Естественно, что катастрофы в Малайзии сказались не очень хорошим образом на нашей репутации как разработчиков. Однако в данном случае аварии произошли не по вине разработчиков, а из-за нарушения технологического процесса на ОАО 'УЗГА', которое ремонтировало моторы.

Участвуют ли специалисты Завода имени Климова в расследовании авиакатастроф в Малайзии, каким образом?


А. Г.: Мы получаем всю информацию о результатах расследований этих авиакатастроф. Предварительные данные расследования аварии 17 апреля 2004 года, когда двое пилотов пострадали и один погиб, нам уже известны. Крушение произошло именно из-за неполадок в двигателе. Как разработчик, завод имени Климова берет на себя ответственность за типологическую конструкцию двигателя, однако, в данном случае мы не можем этого сделать, потому что неполадки в двигателе произошли из-за разрушения покрывных дисков, произведенных и установленных на мотор предприятием ОАО 'УЗГА' с грубейшими отступлениями от нормативно-технической документации.

Это было выявлено в ходе проверки?


А. Г.: Как предприятие разработчик наш завод ведет плановую деятельность по авторскому надзору на всех ремонтных предприятиях, которые используют продукцию нашей разработки. Это обычная, текущая деятельность. Когда мы выявляем нарушения или отклонения от технологического процесса при ремонте мы об этом сообщаем в соответствующие контролирующие органы. Так вот, на ОАО 'УЗГА' даже не пытались скрыть, что они делают покрывные диски для двигателя без разрешения разработчиков по неучтенной документации. Это все равно, что производить детали для авиационных моторов в гараже. Мы просто констатировали этот факт вопиющего нарушения технологического процесса и направили материалы в надзорные и контролирующие органы.

Ответственность за безопасную эксплуатацию двигателей ТВ3-117В несет ОАО 'УЗГА', использовавшее контрафактные детали?


А.Г.: Да. В неучтенных нами чертежах покрывных дисков, которые использовало ОАО 'УЗГА' не прописана часть ответственных технологических операций. Многие необходимые технические условия при производстве дисков не соблюдаются. Испытания дисков не проводятся. Выявлено также много других технологических нарушений. У завода отсутствуют документы, подтверждающие качество установленных деталей. Таким образом, диски, произведенные на ОАО 'УЗГА' являются контрафактными. Именно осколки разрушившихся покрывных дисков попали в мотор вертолета Ка-32 в Малайзии 17 апреля прошлого года, что и стало причиной авиакатастрофы. Покрывные диски являются одной из основных деталей двигателя. Сколько вертолетов летает с нелегальными дисками? Информацию об этом должны предоставить на ОАО 'УЗГА'.



Результаты проверки, проведенной вашими специалистами на ОАО 'УЗГА', являются окончательными?


А.Г.: Да, конечно. Мы написали официальные письма о результатах авторского надзора на ОАО 'УЗГА' в различные контролирующие инстанции и на сам уральский завод и отзывать эти письма не будем. Так как мы обычно берем на себя ответственность за безопасную эксплуатацию разработанных нами моторов, мы подготовили решение о дальнейшем плане работ по обеспечению безопасности полетов авиатехники, отремонтированной на ОАО 'УЗГА'. Это решение будет согласовано и с Международным авиационным комитетом и самим уральским заводом. Мы предлагаем, чтобы на ОАО 'УЗГА' составили перечень всего отремонтированного авиапарка. После этого следует провести анализ каждого объекта, чтобы выявить те машины, где установлены контрафактные детали, и заменить их на детали легальной разработки. Это очень большая работа, но пока мы ее не проведем, мы как разработчики не сможем брать на себя ответственность за эксплуатацию двигателей этого типа.

Завод имени Климова давно сотрудничает с ОАО 'УЗГА'. Как вы оцениваете в целом деятельность уральского завода?


А.Г.: В целом, это очень хороший завод без сомнений. Поэтому нам вдвойне обидно, что на предприятии вопиющим образом нарушили нормативно-технические требования. Такие факты, как изготовление контрафактной продукции, могут напрочь перечеркнуть всю хорошую репутацию ОАО 'УЗГА'.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC1A3f
По ссылке https://youdo.com/lawyer/advocate/civil/, подробности здесь.
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/evacuation/choice/manipulator/, полное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer