Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Грейдин Михаил Ефимович:
Интервью с исполнительным директором ОАО "Международный аэропорт Внуково" Грейдиным Михаилом Ефимовичем


Январь 2005 года Щетинин Андрей, Транспортный сервер Москвы


Самый первый шаг и важный шаг в развитии Внуково - это строительство и ввод в эксплуатацию в апреле 2004 года нового международного терминала, который работает и набирает обороты. Кроме того, 11 декабря в нем открыта пассажирская посадочная галерея на три телетрапа. Таким образом, мы увеличиваем пропускную способность международного терминала до 1200 пассажиров в час. Следует подчеркнуть, что терминал оснащен новейшими техническими средствами и для обслуживания авиапассажиров мы применяем самые современные технологии. Поэтому уже сейчас у нас значительно возрос пассажиропоток на международных линиях.

Михаил Ефимович, расскажите нашим читателям о комплексной программе развития аэропорта Внуково?
Напомню, что "Внуково" - первый международный аэропорт Московского авиаузла и он всегда был связующим звеном между различными точками Российского государства. Со временем аэропортовые системы устарели морально и технически. Но последняя реконструкция комплекса проводилась лишь 1980 году, перед Московской олимпиадой. Для того чтобы вернуть Внуково звание главных воздушных ворот, городские власти совместно с ОАО "Международный аэропорт Внуково" и компанией "Внуково-инвест" начали работы по модернизации порта. А после передачи контрольного пакета акций аэропорта в ведение Правительства Москвы, была разработана и утверждена концепция реконструкции всего аэропортового комплекса. Напомню, что реконструкция будет проводиться в три этапа и завершится к 2015 году. Общий объём инвестиций составляет более 1,3 млрд. долларов США.

Уже сейчас можно говорить о наших успехах. Самый первый шаг и важный шаг в развитии Внуково - это строительство и ввод в эксплуатацию в апреле 2004 года нового международного терминала, который работает и набирает обороты. Кроме того, 11 декабря в нем открыта пассажирская посадочная галерея на три телетрапа. Таким образом, мы увеличиваем пропускную способность международного терминала до 1200 пассажиров в час. Следует подчеркнуть, что терминал оснащен новейшими техническими средствами и для обслуживания авиапассажиров мы применяем самые современные технологии. Поэтому уже сейчас у нас значительно возрос пассажиропоток на международных линиях.

Следующим этапом в развитии порта является проектирование основного сооружения - международного терминала аэропорта Внуково, строительство которого мы планируем начать в 2005 году. Это будет основной терминал площадью около 100 тыс.м2., с посадочной галереей, где будет там более 20 телескопических трапов. Здание будет примыкать к части старого терминала и плавно перейдет к существующему международному терминалу, который после окончания всех работ, станет выполнять функции терминала для внутренних линий.

Также, не стоит забывать и о модернизации непосредственно аэродрома. Мы планируем реконструировать взлетно-посадочную полосу №1, а . для приема большегрузных лайнеров удлиним ВВП № 2 на 800 метров и также проведем ее реконструкцию. Кроме того, построим новые стоянки для воздушных судов, так как испытываем в них острую необходимость в связи с приходом в порт новых авиакомпаний.

Уже с 2000 года во Внуково успешно функционирует центр бизнес-авиации. В настоящее время выполняется более 600 рейсов в месяц, но желающих воспользоваться его услугами значительно больше. Таким образом, увеличение мощности бизнес-терминала стало одним из приоритетных направлений реконструкции аэропортового комплекса Для этого мы планируем построить более крупный, современный бизнес-терминал. А в декабре этого года здесь уже были сданы в эксплуатацию 13 стоянок для самолетов деловой авиации. К весне мы планируем построить еще порядка 10-12 стоянок и тем самым увеличим число базирующихся компаний бизнес-авиации.

Следует отметить, что масштабная реконструкция аэропорта подразумевает также и благоустройство жилой части поселка Внуково, как полноценного района Москвы. В период до 2007 года здесь предусмотрено строительство гостиничного комплекса, культурно-развлекательных заведений, ресторанов, торговых центров. Помимо этого, большое внимание уделяется транспортной составляющей.

Как аэропорт вписывается в транспортную инфраструктуру Москвы. Какие преимущества получает авиапассажир перед другими столичными аэропортами?
В связи с тем, что город сейчас задыхается от многочисленных пробок, решение проблемы подъездных путей к аэропорту стояла особенно остро. Но здесь следует отметить преимущество "Внуково" перед другими аэропортами МАУ в части его расположения. Он находится в 11 км от МКАД и в 28 км от центра столицы. Кроме того, аэропорт расположен на самой высокой точке /204 м над уровнем моря /, что дает Внуково еще один приоритет при неблагоприятных погодных условиях, в частности, при образовании тумана.

Таким образом, при наличии скоростных автомагистралей, добраться до аэропорта из центра города можно всего за 20-30 минут. И часть этой важной проблемы Правительству Москвы уже удалось решить. Хочу подчеркнуть, что во Внуково авиапассажиры могут добраться по трем шоссе - Киевскому, Минскому и Боровскому /реконструкция Боровского шоссе также уже ведется/.

В первую очередь, была начата реконструкция Киевского шоссе, в настоящее время трасса расширена до четырех полос движения в каждом направлении. Параллельно строились транспортные развязки. Кроме того, 25 декабря завершено строительство второй очереди моста через реку Ликову, на Киевском шоссе. Таким образом, полностью завершена реконструкция этой автомагистрали на участке от МКАД до аэропортового комплекса Внуково.

Второй плюс аэропорта - это железная дорога, которая нас спасет при наличии больших пробок. В августе текущего года с Киевского вокзала до станции "Аэропорт" во Внуково начали курсировать электропоезда. А 23 декабря 2004 года на Киевском вокзале столицы был открыт пассажирский терминал аэропортового комплекса "Внуково". Так завершился второй, очень важный, этап совместного с Российской железной дорогой проекта. Теперь авиапассажиры "Внуково" не только могут добраться до аэропорта на электропоезде, но уже на вокзале зарегистрироваться на рейс и сдать багаж. Кроме того, заботясь о пассажире, по маршруту запущен новый концептуальный экспресс - электропоезд повышенный комфортности, который будет следовать до станции "Аэропорт" без остановок.

Конечная цель проекта - создание скоростной интермодальной системы, когда в августе 2005 года, комфортабельные электропоезда будут прибывать на подземную платформу и авиапассажиру только останется пройти специальный контроль. В этом вопросе, мы идем рядом с Домодедово. Но время в пути до нашего порта значительно меньше, а также выигрываем у Шереметьево, где пока нет железнодорожной ветки.

Кроме того, во Внуково планируется построить линию "легкого метро" по периметру Боровского шоссе, через район Солнцево к станции метро "Юго-Западная".

Таким образом, темпы развития транспортной инфраструктуры устраивает и нас, и, я надеюсь, будет устраивать авиапассажиров.

Михаил Ефимович, какова Ваша политика в привлечении во Внуково авиакомпаний?
У нас политика самая простейшая. С реконструкцией аэропортового комплекса созданы все необходимые составляющие для прихода во Внуково новых компаний. Мы считаем, что уже сейчас можем предоставить пассажиру и авиакомпаниям самый высокий уровень обслуживания, особенно это касается нового международного терминала. Кроме того, мы разработали соответствующую тарифную политику и систему скидок. Не забываем и о безопасности пассажиров, так как в настоящее время это один из самых важных факторов в привлечении авиакомпаний. Поэтому уже сейчас получили положительный результат. Во Внуково пришли: "Уральские авиалинии", "Пулково", "Башкирские авиалинии", "Пермские авиалинии", "Авиалинии 400", "Кавминводыавиа", "Армавиа", которая вернулась к нам из Домодедово и регулярно выполняет рейсы в Ереван на Airbus A320. Кроме того, с 20-го декабря авиакомпания "Национальные Грузинские авиалинии" начала выполнять полеты из нашего порта на таком же воздушном судне. Значит мы выработали верную стратегию, раз люди повернулись к нам лицом. Руководство порта надеется, что еще больше авиакомпаний придут во Внуково и мы разделим с Домодедово и Шереметьево рынок авиаперевозок в Московском авиаузле.

По какому принципу Вы отбираете компании, осуществляющие розничную торговлю и обслуживание пассажиров во Внуково?

У нас есть значительные площади, которые мы предлагаем известным торговым фирмам. Затем между всеми претендентами проводим тендер и, в результате, мы заключаем договор с той компанией или фирмой, которая отвечает стандартам качества и предлагает наиболее высокий уровень обслуживания наших пассажиров. Мы считаем, что не ошиблись, пригласив такие компании, как: "Шоколадница", "Оникс", " T.G. Friday's". Недавно в международном терминале открыт магазин беспошлинной торговли "Duty Free", работа которого уже получила положительный отклик у наших пассажиров.

Каков сейчас пассажиропоток во Внуково и как он изменится после окончания работ по комплексному развитию аэропорта?
После всех работ, мы планируем довести годовой пассажиропоток во Внуково до 22 миллионов человек. На сегодняшний день, мы пока не подводили итоги за уходящий год, но планируем выйти на цифру, около 3 миллионов. Прошлый год мы закончили на цифре 2,8 млн., поэтому, даже такой небольшой прирост для нас большой плюс.

Опыт каких аэропортов используются во Внуково?
Мы достаточно много ездим в командировки и изучаем опыт самых современных аэропортов мира. Недавно представители Внуково посетили Мюнхен, где знакомились с организацией обслуживания пассажиров в новом, втором терминале их аэропорта. Огромное впечатление произвел на наших специалистов современный Афинский аэропорт. Сам я ездил в Америку, знакомился с работой аэропортов в Атланте, Хьюстоне, Нью-Йорке. Кроме того, недавно дирекция аэропорта ездила в Канаду, смотрели аэропорт Ванкувера. Мы хотим частично сделать наш аэропорт по их схеме, так как у нас погодные условия во многом схожи. Мы сделали анализ производственных процессов и все, что считаем целесообразным для себя, учтем на стадии разработки проектной документации при строительстве нового здания аэровокзала.

В настоящее время проект для строительства нового международного терминала нам разрабатывает немецкая компания Obermeier. Кроме того, мы проводим консультации с компанией Lufthansa Consalting

Михаил Ефимович, Вы очень известный человек в авиационной среде, топ-менеджер крупного аэропорта. И поэтому, у наших читателей возникает вот вопрос: Как вы начинали карьеру и как заработали свой первый рубль?
Свой первый рубль я заработал в стройотряде, когда ездил на Камчатку строить аэропорт Елизово. Мы там заливали бетоном взлетно-посадочную полосу.

Ну а карьеру в авиации я начал 25 лет назад, здесь, в аэропорту Внуково. В 1979 году я окончил институт, раньше он назывался Московский филиал Киевского института инженеров гражданской авиации, а в настоящее время - Московский технический университет инженеров гражданской авиации. По распределению попал в аэропорт Внуково и начал трудовую деятельность инженером по обслуживанию воздушных судов. В то время обслуживал самолеты Ил-18. Через некоторое время стал инженером первой категории и постепенно поднимался по служебной лестнице. Затем я продолжил образование и окончил Высшую коммерческую школу, работал за рубежом. После возвращения в мне предложили заниматься перевозками, это было в 1991 году. В то время российские и иностранные пассажиры обслуживались отдельно и я работал с интуристом, начальником международного зала, руководил VIP-перевозками. Когда было принято решение начать модернизацию аэропорта, мне предложили должность исполнительного директора Внуково, и я стал отвечать за все производство в аэропорту. Работа сложная, но очень интересная, а самое главное - нужная.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBc6SR
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer