Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Цены на топливо ударят по пассажирам


Январь 2005 года Оксана СНИЦАРЬ, Континент Сибирь


Беспрецедентный рост цен на авиатопливо в 2004 году может привести к снижению пассажиропотока в 2005 году. Чтобы сохранить объемы пассажирских перевозок, авиакомпании вынуждены отказываться от эксплуатации топливозатратных самолетов.

Беспрецедентный рост цен на авиатопливо в 2004 году (и, как следствие, подорожание авиабилетов) может привести к снижению пассажиропотока в 2005 году. Чтобы сохранить объемы пассажирских перевозок, авиакомпании вынуждены отказываться от эксплуатации топливозатратных самолетов. По мнению руководителя Западно-Сибирского окружного межтерриториального управления воздушным транспортом Минтранса РФ Владимира Тасуна, сократить издержки на авиатопливо можно лишь путем обновления авиапарка компаний. Специально для "КС" ВЛАДИМИР ТАСУН рассказал об итогах работы авиапредприятий Сибирского округа.


Владимир Николаевич, сохранились ли в нынешнем году темпы роста пассажирооборота в Западной Сибири?
- По Западной Сибири темпы роста отправок из аэропортов начиная с 2000 года составляют 10%. По Сибирскому федеральному округу они не превышают 7%. В Западной Сибири сохраняется картина стабильного роста объемов. Если говорить о перевезенных пассажирах и пассажирообороте, то по итогам 2004 года, как и предыдущих лет, лидирует авиакомпания "Сибирь", второе место занимает "КрасЭйр". Однако, несмотря на то что лидеры авиаперевозок в этом году сохранили свои прежние позиции, по сравнению с 2003 годом ситуация изменилась. Если в прошлом году опережающими темпами развивалась "Сибирь" (в 2004 году рост пассажирооборота компании составил 7,4%), то сегодня активный рост объемов перевозок демонстрирует "КрасЭйр" (рост пассажирооборота в 2004 году - 30%). Снижение темпов роста пассажирооборота у "Сибири" прогнозировалось еще в прошлом году - ежегодное увеличение перевозок пассажиров (около 20%) привело к превышению возможностей авиапарка компании. Однако, несмотря на снижение динамики пассажирооборота, в этом году "Сибирь" существенно увеличила налет часов - на 17% (около 100 тыс. часов) по сравнению с прошлым годом. Несколько снизился в "Сибири" процент занятости кресел (на 2%) - из-за введения в период весна-лето 2004 года ряда новых маршрутов (в том числе в Европу), которые потребовали определенного времени, чтобы компания смогла зарекомендовать себя на этих воздушных линиях. Кроме того, Ту-154, которых в парке компании большинство, для ряда европейских линий слишком велики по количеству предлагаемых мест.

Какие проблемы сегодня наиболее остро стоят перед гражданской авиацией Сибирского региона?
- С начала года проявились тревожные тенденции на авиарынке - террористические акции и рост стоимости авиатоплива. По нашим данным, с начала года отпускная цена у НК "Сибнефть" увеличилась на 73,8%. Если на 1 апреля цена керосина составляла 7,8 тыс. руб. за тонну, то сейчас - 12,9 тыс. руб. В таких условиях авиакомпании вынуждены сокращать собственные расходы, однако есть предел, ниже которого расходы компании не могут опуститься. В результате авиакомпании вынуждены повышать тарифы на авиаперевозки. В условиях, когда цена авиатоплива растет такими темпами, повышение тарифов может привести к снижению пассажиропотока. Пока этой тенденции нет, но за последние четыре месяца темпы роста авиаперевозок в Западной Сибири оказались ниже уровня прошлого года.

Существует ли решение топливной проблемы?
- Сегодня у авиакомпании есть один эффективный способ решить проблему серьезных затрат на авиатопливо - обновление авиапарка. Самолеты Ту-154 и Ил-86 по сравнению с зарубежной и новой отечественной авиатехникой имеют низкую топливную эффективность (например, расход топлива у А-320, А-321 в два раза меньше, чем у Ту-154, при большем количестве пассажирских кресел). В 2004 году у "Сибири" более 60% себестоимости перевозок приходится на топливную составляющую. Поэтому авиакомпании ищут схемы обновления авиапарков. "Сибирь" продала один Ил-86 "Уральским авиалиниям", отказалась от эксплуатации шести Ту-154Б и планирует в 2005 году вывести из авиапарка два Ту-204. Руководством компании принято решение перейти на эксплуатацию зарубежной авиатехники - в текущем году компания взяла по лизинговым схемам два А-310, третий самолет этого типа планируется ввести в эксплуатацию в марте. Рассматривается вопрос о ввозе иностранных самолетов такой же вместимости, как Ту-154. Это позволит уменьшить топливную составляющую в себестоимости перевозок.

"КрасЭйр" также идет по этому пути - в нынешнем году компания взяла в лизинг два Boeing-767 и два Ил-96. Очевидно, что в итоге выиграет авиаперевозчик, использующий наиболее эффективную авиатехнику.

Как изменился показатель отправки пассажиров из аэропортов Западной Сибири в текущем году?
- В среднем по Западной Сибири рост составляет 10%. Максимально большие темпы в этом году наблюдаются в аэропорту Кемерово - 38,5%. Это происходит из-за того, что Кузбасский регион, значительный по численности населения (3,5 млн человек), нуждается в большем количестве авиаперевозчиков. Появление в нынешнем году на рейсах Кемерово-Москва "Аэрофлота" продемонстрировало, что ресурсы одной авиакомпании "Сибирь" (до 2004 года занимавшей монопольное положение на этом рынке) не могут удовлетворить потребности всех пассажиров Кузбасса. Сегодня о своем желании работать на этом рынке в 2005 году заявили московская авиакомпания "Вим-Авиа" и "Уральские авиалинии". Предполагается, что они будут возить пассажиров из Кемерова и Новокузнецка не только в Москву, но и на юг России.

Насколько, на ваш взгляд, эффективен альянс авиаперевозчиков, созданный "КрасЭйр", "Домодедовскими авиалиниями" и "Омскавиа"?
- Главная проблема этого альянса - отсутствие нормативно-правовой базы для функционирования подобных структур на российском авиарынке. Например, "Омскавиа", подконтрольная по вопросам безопасности полетов Западно-Сибирскому управлению воздушным транспортом, фактически работает по линиям "КрасЭйра". Это вызывает определенные разногласия в координации работы авиапредприятий. Полагаю, что уже к весне следующего года будет создана временная правовая база для существования подобных альянсов.

Сегодня альянс позиционирует себя как союз независимых авиакомпаний. Однако я не исключаю, что в дальнейшем "КрасЭйр" придет к той схеме, по которой укрупняется авиакомпания "Сибирь" - приобретение контрольных пакетов участников авиакомпаний: эффективно управлять компанией на основе одних договоренностей невозможно. Должны быть обязательства между участниками альянса. Я полагаю, что альянс - преамбула обычного слияния компаний.

С другой стороны, сегодня мы можем наблюдать и негативные примеры объединения компаний. Поглощая авиакомпании в Кемерове и Барнауле, "Сибирь" укреплялась на этих рынках, открывая свои филиалы. Сейчас темпы развития компании привели к тому, что эти филиалы утяжеляют структуру "Сибири" - рейсы в Кемерово и Барнаул выполняются московскими экипажами. Сегодня "Сибирь" приняла решение о закрытии филиалов в этих городах.

Каковы финансовые итоги работы авиапредприятий Сибирского региона?
- В этом году наибольшие убытки понесли авиапредприятия Западной Сибири - 800 млн руб. Практически все они принадлежат авиакомпании "Сибирь", которая, поглотив "Внуковские авиалинии", получила и долги компании. Осенью текущего года "Внуковские авиалинии" были признаны банкротом. По этой причине в 2004 году убытки авиапредприятий Сибирского округа увеличились в два раза - до 1,2 млрд руб. с 662 млн руб. в 2003 году.

Авиапредприятия Красноярского края в этом году ожидают убыток на 50 млн руб. меньше, чем в прошлом, а авиапредприятия Восточной Сибири снизили убытки на 200 млн руб. Сегодня это многообещающий авиарынок. В прошлом году на него пришла компания "Вим-Авиа", которая имеет в парке 12 самолетов Boeing-757. Это новый малоизвестный игрок на сибирском авиарынке. Окупить приобретение такого количества иностранных самолетов можно только их усиленной эксплуатацией. Сейчас компания заявила о намерениях начать полеты из Омска, Новосибирска, Читы и Братска. Поэтому могу предположить, что "Вим-Авиа" уже в следующем году создаст серьезную конкуренцию сибирским авиаперевозчикам.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBcyok
Услуги курьера в Егорьевске - http://courier.youdo.com/courier-services/geo/egorevsk/ по ссылке.
https://youdo.com/auto/fuelsystem/cleaning/ - лучшие цены по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer