Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Юрий Антипов, начальник ВВС и ПВО Военно-морского флота России:
"Полеты над Атлантикой"


Сентябрь 2004 года Олег Фаличев, Андрей Гавриленко, Военно-промышленный курьер


Несмотря на трудности, ВМФ России сохранил морскую авиацию

После аварий и катастроф, которые долгое время преследовали наш ВМФ, не раз устанавливался запрет на выход кораблей в море, на полеты морской авиации. Теперь это позади. Во всяком случае, результаты прошедших на Каспии учений разнородных сил, а также начавшийся поход в Атлантику эскадры во главе с авианесущим крейсером "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" рождают осторожный оптимизм. И все же... В каком состоянии сегодня авиационная техника ВМФ? Как подготовлены летчики палубной авиации? В интервью "ВПК" на эти и другие вопросы ответил начальник ВВС и ПВО Военно-морского флота России генерал-лейтенант Юрий АНТИПОВ.

- Юрий Дмитриевич, общеизвестны проблемы военных летчиков, связанные с недопоставками авиакеросина, отсутствием необходимого налета у молодежи. Вам удается справляться с этими трудностями. Как и за счет чего вы поддерживаете навыки подчиненных на необходимом уровне?

- Прежде всего, за счет рационального использования выделенных материально-технических средств, применения новых, иногда нетрадиционных способов и приемов подготовки личного состава.

Действительно, у нас выросло количество боеготовых экипажей. По сравнению с аналогичным периодом 2003 года, например, все основные показатели по налету и боевому применению улучшились на 10-20%. Успешно были выполнены задачи на мероприятиях по плану стратегической командно-штабной тренировки под руководством Верховного главнокомандующего, а также в ходе командно-штабных учений и тренировок, сбор-походов кораблей флотов. С хорошими результатами проведено 8 ЛТУ.

За счет комплекса профилактических мероприятий нам удалось вдвое уменьшить влияние так называемого "человеческого фактора" в авиационных инцидентах. Но, к сожалению, негативно, проявила себя другая тенденция. В настоящее время настораживает заметный рост летных происшествий по причине конструктивно-производственных недостатков техники.

И тут, полагаю, есть над чем подумать и руководителям некоторых авиазаводов, и представителям наших ремонтных предприятий. Ведь основной путь обновления авиапарка сейчас - это его модернизация...

- Как шла подготовка летного состава к полетам с палубы ТАВКР "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов"?

- Наш единственный корабельный истребительный авиационный полк ВВС Северного флота в соответствии с планом боевой подготовки на 2004 год отрабатывал выполнение задач по боевому предназначению на аэродроме "Саки" в Крыму. Этот аэродром используется в соответствии с межправительственным российско-украинским соглашением для освоения трамплинного взлета и аэрофинишерной посадки на полигоне взлетно-посадочных систем НИУТК (Научно-исследовательский учебно-тренировочный комплекс). Там все прошло как надо. Теперь будем восстанавливать навыки летчиков в полетах с палубы крейсера в Баренцевом море и в Атлантике.

Не обошлось, правда, без проблем, связанных с подготовкой к выполнению полетов на территории Украины. Принимали нас в Крыму радушно. Но порой вставали вопросы правового, финансового, организационного характера, которые неизбежно возникают при эксплуатации полигона другого государства. Радует, что в настоящее время принято решение о строительстве подобного полигона в России.




ЛИЧНОЕ ДЕЛО

АНТИПОВ Юрий Дмитриевич

Родился 5 декабря 1952 г. в Самаре. Окончил Ставропольское высшее военное авиационное училище летчиков, Военно-воздушную академию имени Ю.А. Гагарина, Военную академию Генерального штаба Вооруженных Сил РФ. Проходил службу на различных командных должностях в авиации Войск ПВО, затем - в ВВС, ВМФ. В 1992-1996 гг. заместитель командующего ВВС Балтийского флота по боевой подготовке. В 1998 г. назначен начальником боевой подготовки авиации ВМФ, в 2000 г. - первым заместителем командующего - начальником штаба, а в 2001 г. - командующим ВВС Тихоокеанского флота. С апреля 2003 г. - начальник ВВС и ПВО Военно-морского флота.




- Что вообще представляет собой сегодня современная морская авиация, насколько удалось ее сохранить в результате оптимизации Вооруженных Сил? Какие задачи призваны выполнять летчики ВМФ?

- С удовлетворением отмечу, что мы сохранили все рода морской авиации: ракетоносную, противолодочную, штурмовую, истребительную, разведывательную, транспортную, специального назначения. Кроме того, в 2002 году в состав авиации Военно-морского флота вошли силы ПВО ВМФ.

Сегодня наши основные задачи таковы. Охрана и защита Государственной границы Российской Федерации в подводной среде, воздушном пространстве и контроль его использования на отдельных направлениях; разведка и слежение за кораблями и подводными лодками; обеспечение безопасности российского морского судоходства и других видов морской экономической деятельности; поддержка внешнеполитических акций Российской Федерации; поиск и спасение экипажей кораблей и летательных аппаратов, терпящих бедствие. А также ряд других задач.

Подготовка летных экипажей, исправность и боевая готовность техники и вооружения поддерживается на должном уровне. К сожалению, в силу объективных причин не по всем статьям расходов осуществляется ритмичное финансирование. Речь - о закупках новой авиатехники. Но это побуждает нас еще более рачительно подходить к эксплуатации машин, находящихся на вооружении. В частности, среди основных направлений наших усилий по поддержанию их исправности - продление ресурса, что позволяет не допустить снижения боевой готовности.

Но жизнь не стоит на месте. Поэтому в планах нашего развития предусмотрена модернизация самолетного и вертолетного парка. А также оснащение новыми комплексами, способными решать боевые задачи в удаленных районах Мирового океана в условиях силового и радиоэлектронного противодействия с применением высокоточного и помехозащищенного оружия; разработка новых средств поражения, средств поиска подводных лодок.

Большую роль мы отводим развитию корабельной авиации. В частности, предусмотрено довооружение авианесущих кораблей новыми многоцелевыми вертолетами, придание корабельному истребителю качеств многофункционального самолета.

- В последнее время много говорится о роли нашего флота в налаживании контактов с зарубежными партнерами. Морские авиаторы, видимо, тоже принимают в этом участие?

- Это так. В июне, например, проводилось учение ВМС США и стран Европейского региона "Балтийская операция-2004" в рамках программы "Партнерство ради мира". Были задействованы до 40 кораблей, 30 самолетов и вертолетов из более чем десяти государств.

В ходе учения авиация Балтийского флота с базовых аэродромов и со сторожевого корабля "Неустрашимый" вела поиск подводной лодки бундесвера вертолетами Ка-27, спасала потерпевших бедствие на море, высаживала досмотровую группу на судно-"нарушитель", обозначала удары по отряду боевых кораблей... Кроме того, были выполнены ознакомительные полеты на иностранных вертолетах "Си Хоук" США, "Супер Пума" Швеции, "Си Кинг" ФРГ на авиабазах Оксыве в Польше и Хольтенау в Германии, а также посадки на палубу иностранных авианесущих кораблей, в том числе впервые - на американский крейсер "Сан Джасинто".

Задачи учения выполнены успешно. Так, подлодка была обнаружена своевременно, а время слежения составило 1,5 часа. Экипажи вертолетов с СКР "Неустрашимый" совершили 69 полетов, из них 46 посадок на корабль днем и 12 - ночью, в том числе 5 - на иностранные корабли.

Воздушная выучка экипажей авиации БФ высоко оценена командованием учения, нашими иностранными коллегами, особенно при решении задачи спасения людей на море. Это один из самых сложных видов боевого применения на вертолетах.

В сентябре прошлого года личный состав авиации Черноморского флота участвовал в совместных российско-американо-канадских учениях поисково-спасательных сил "САРЕКС-МКС-2003", проводившихся в районе Геленджика. Экипажи авиации ЧФ осуществляли радиотехнический поиск спускаемого аппарата МКС с наведением на него спасательных сил морского базирования, спуск в море водолазов-спасателей, эвакуацию "космонавтов" с водной поверхности.

- Будущее морской авиации во многом зависит от того, кто идет на смену нынешним летным экипажам. Какие офицеры сейчас приходят из военных вузов?

- Смена авиационных кадров является важнейшей проблемой не только ВВС и ПВО ВМФ, но и Военно-воздушных сил России. К сожалению, подготовка летчиков и штурманов пока оставляет желать лучшего вследствие недостаточного налета, слабой практической выучки. Поэтому приходится заниматься доподготовкой молодежи. В частности, осуществляем ее с пилотами на определенный им в авиации ВМФ новый тип летательного аппарата - Су-33. Происходит это в Центре боевой подготовки и переучивания летного состава морской авиации.

- Кто сегодня служит в морской авиации?

- Пусть кому-то мои слова покажутся громкими, но на флотах и в частях центрального подчинения действительно несут отнюдь не легкую службу, прежде всего, истинные патриоты своего дела, преданные небу и морю, прошедшие все трудности сокращения, реформирования, оптимизации Вооруженных Сил, в том числе авиации флота. Это люди с повышенной ответственностью за порученное дело, готовые к неожиданным трудностям на море и в воздухе, умеющие быстро принимать самостоятельные решения, не чурающиеся каждодневной черновой работы. Это и есть моя опора и надежда.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBgM9w
Объявление: http://perevozki.youdo.com/cars/manipulator/garag/ по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer