Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Геннадий Райков, член Комитета Госдумы по безопасности:
""Терроризм не живет в воздухе, он живет среди нас""


Сентябрь 2004 года Михаил Резников , Российская газета


В свете последних трагических событий в России вновь стали актуальными вопросы, связанные с безопасностью российских граждан. Среди законодателей стали все громче звучать голоса в пользу применения смертной казни против террористов. Однако менее горячие головы считают более эффективным разработку комплекса мер, способных впредь предотвращать подобные теракты.

В свете последних трагических событий в России вновь стали актуальными вопросы, связанные с безопасностью российских граждан. Среди законодателей стали все громче звучать голоса в пользу применения смертной казни против террористов. Однако менее горячие головы считают более эффективным разработку комплекса мер, способных впредь предотвращать подобные теракты. Так, межфракционное депутатское объединение в Госдуме "Авиация и космонавтика России" разработало законопроект "О государственном регулировании безопасности авиационной деятельности". О сути новых законодательных инициатив депутатов корреспондент "Российской газеты" попросил рассказать председателя этого объединения, члена Комитета Госдумы по безопасности Геннадия Райкова.

- Геннадий Иванович, в чем суть ваших предложений в сфере безопасности?

- В первую очередь речь идет об усилении безопасности на воздушном транспорте, поскольку, понятно, в небе заложник менее защищен, чем на земле.

С начала этого года, то есть почти за восемь месяцев до терактов на российских самолетах Ту-134 и Ту-154, межфракционное депутатское объединение в Госдуме "Авиация и космонавтика России" стало готовить концепцию по обеспечению авиационной безопасности. В мае мы ознакомили с основными положениями концепции российское правительство, однако заключения от него мы так и не получили. Быстрее рассматриваются и легче проходят те законопроекты, которые не требуют крупных финансовых затрат. Тогда как вопросы, связанные с авиационной безопасностью, как вы понимаете, предусматривают дополнительные бюджетные средства.

К сожалению, законопроект "О государственном регулировании безопасности авиационной деятельности" внесен уже после известных трагических событий, однако сейчас мы рассчитываем на его скорейшее принятие.

- Слово "государственное" в законопроекте означает, что власти всерьез намерены усилить меры в области авиационной безопасности?

- Террор - это проблема общегосударственного масштаба. Поэтому государство должно мобилизовать все свои силы и мощь для борьбы с "чумой XXI века". У нас же в случае общей трагедии любят иногда находить стрелочника, как это произошло, например, после гибели двух "тушек". Между тем аэропорт Домодедово - лучший в стране. У нас на парламентских слушаниях, состоявшихся в апреле, выступали представители аэропорта Домодедово. С их слов за два года аэропорт потратил на безопасность 5 миллионов долларов, а в будущем году он выделит на эти цели уже 20 миллионов долларов. Столько не может позволить себе никакой другой столичный аэропорт, не говоря уже о региональных аэропортах, например в Нижнем Новгороде или Воронеже. Но как становится теперь ясным, даже аэропорту Домодедово свое техническое оснащение необходимо совершенствовать и шлифовать.

Но об авиационной безопасности мы должны говорить в контексте всей проблемы борьбы с терроризмом. А она начинается с очевидных вопросов: откуда появился гексоген и кто его вырабатывает. Ведь это же не паленую водку гнать. Терроризм не живет в воздухе, он живет среди нас.

- Как я понимаю, речь идет о принятии отдельного специального закона?

- Да, мы планируем принять его как отдельный закон. С его принятием мы давно запоздали, правда, на то были и объективные причины. В начале 90-х годов менялось базовое законодательство, собственно, этот процесс продолжается до сих пор, и поэтому сложно было вносить изменения в законы отраслевого характера. Вопросы авиационной безопасности у нас регулировались подзаконными актами, оставшимися нам со времен СССР.

Все это было хаотично, что-то принималось новое, менялись старые правила. Межведомственную неразбериху мы наблюдаем и сейчас, в ходе административной реформы. К слову, в Думе дважды, в 1997 и 1998 годах, рассматривались законопроекты о госрегулировании в области авиационной безопасности, однако в силу разных обстоятельств они были сняты с рассмотрения.

- С принятием этого законопроекта гарантии безопасности усилятся?

- Поверьте мне, я не понаслышке знаю, что представляют собой аэропорты - я 30 лет занимался авиационными двигателями. В аэропортах можно найти уязвимые места для провокаций и диверсий. В то же время у нас существует "особая доставка" на борт фельдъегерской почты, такой же строгий порядок предусмотрен и для банковских документов. В то время как безопасность пассажиров оставляет желать лучшего. В нашем быстро меняющемся мире нормы и правила безопасности на воздушных судах, установленные несколько лет назад, могу заверить точно, не отвечают реальности. То же можно сказать и об отечественном техническом оснащении - оно не менялось с начала 90-х годов. Для сравнения могу сказать, что общие правила в сфере авиационной безопасности в Евросоюзе датированы 2002 годом.

- В законопроекте написано, кто за что отвечает?

- В ходе подготовки нынешнего законопроекта самым сложным было выработать концепцию, методологию. Она всегда предшествует законопроекту. В ней должны быть прописаны очевидные вещи - кто несет ответственность, конкретные случаи определений.

Например, каковы действия специалиста в случае ЧП на борту? По техническим средствам - кто будет ее оплачивать, кто должен будет давать разрешение, кто - сертифицировать, кто - ставить. Сейчас необходимо оснащать аэропорты, а также самолеты современными системами безопасности, проводить подготовку соответствующих специалистов. Масса вопросов. Все это сейчас дискутируется, понятно желание каждого заинтересованного ведомства получить максимум полномочий и средств.

Сейчас безопасность аэропортов, согласно распоряжению президента РФ, будут обеспечивать сотрудники МВД. И это понятно: когда в стране происходят теракты, необходимо усиливать безопасность в стране. Однако уверен, что впоследствии это решение будет пересмотрено, поскольку вопросами безопасности должны заниматься те, кто это действительно знает и умеет, а именно службы безопасности аэропортов.

- По вашему мнению, сколько уйдет времени на согласование всех этих вопросов?

- Нам всем, и правительству, и депутатам, предстоит большая работа, но очень надеюсь, что она ускорится. Потребуется внести изменения в Воздушный кодекс РФ, в Уголовный кодекс РФ, в Кодекс об административных правонарушениях и другие законы. К слову, вначале надо определиться в понятиях. Мало кто знает, что авиационная безопасность, куда входит проблема антитеррора и безопасность полетов, - суть разные вещи, хотя кажется, что речь идет об одном и том же. Еще совсем недавно некоторые из числа представителей правоохранительных органов сомневались в принятии отдельного закона в сфере авиационной безопасности. В законопроекте прописаны основные понятия, что очень важно, потому что у разных ведомств - свои дефиниции.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBwSuu
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/city/moscow/dlv/chastnie/, подробнее по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer