Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Крэйг Джонс, вице-президент Boeing по продажам гражданских самолетов в России и СНГ:
""Авиастроители находятся в конце "пищевой" цепи""


Июль 2004 года Михаил Кукушкин, Время Новостей


Американский концерн Boeing служит для российских авиастроителей предметом тайной зависти и открытой ненависти одновременно. Заокеанского гиганта уважают за умение строить по-настоящему хорошие самолеты, но подозревают в способности удушить весь российский авиапром и оккупировать наш рынок авиатехники. Между тем коммерческие успехи Boeing в нашей стране не так велики, как в некоторых других частях света. Почему это так и что американская компания собирается делать у нас дальше, корреспонденту "Времени новостей" Михаилу КУКУШКИНУ эксклюзивно рассказал вице-президент Boeing по продажам гражданских самолетов в России и СНГ Крэйг ДЖОНС.

Американский концерн Boeing служит для российских авиастроителей предметом тайной зависти и открытой ненависти одновременно. Заокеанского гиганта уважают за умение строить по-настоящему хорошие самолеты, но подозревают в способности удушить весь российский авиапром и оккупировать наш рынок авиатехники. Между тем коммерческие успехи Boeing в нашей стране не так велики, как в некоторых других частях света. Почему это так и что американская компания собирается делать у нас дальше, корреспонденту 'Времени новостей' Михаилу КУКУШКИНУ эксклюзивно рассказал вице-президент Boeing по продажам гражданских самолетов в России и СНГ Крэйг ДЖОНС.



-- В прошлом году сразу несколько авиакомпаний в РФ, летавшие до сих пор исключительно на российской технике, объявили о планах приобрести самолеты вашей компании, причем значительными партиями -- до десяти машин каждая. И некоторые из них уже начали получать эти машины. Таким образом, на первый взгляд присутствие Boeing на российском рынке стремительно растет. Но сама компания от этого не получает дохода, так как в Россию покупаются подержанные, а не новые самолеты и не у фирмы-производителя, а у других компаний. Как вы оцениваете эту ситуацию и как она, по вашему мнению, будет развиваться в ближайшем будущем?

-- Вы верно подметили, что в Россию сам Boeing продает мало самолетов. Мы заключили несколько сделок с другими странами СНГ, но в Россию действительно идут в основном подержанные самолеты и продаются они "мимо" нас. В этой ситуации для нас самое важное -- это то, что авиатранспортный бизнес в России продолжает расти. И, кстати, я считаю, что для российских авиастроителей в первую очередь важно, чтобы российские авиакомпании были финансово благополучными.

Существует неправильная точка зрения, что, мол, российские авиационные заводы простаивают потому, что ваши компании покупают наши машины. На самом деле спрос на самолеты в России сейчас очень велик. Российские авиастроительные предприятия не имеют таких производственных мощностей, чтобы удовлетворить этот спрос. Флот многих российских авиакомпаний стар, и скоро потребуется его массовая замена из-за возраста и износа. Технические нормы, введенные в западных странах, не позволяют летать туда на российских машинах предыдущего поколения. В России отсутствуют такие финансовые возможности для лизинга воздушных судов, которые существуют на Западе. В общем, есть много причин, по которым российские авиаперевозчики обращают свое внимание на иностранные самолеты, в том числе и марки Boeing. И в рационально устроенной экономике очень важно, чтобы руководители компаний имели этот выбор, чтобы они могли выбрать те машины, которые им больше подходят: российские или иностранные.

Насколько авиастроители зависят от состояния дел в авиакомпаниях, лучше всего видно на нашем собственном примере. После терактов 11 сентября 2001 года авиаперевозчики понесли большие убытки, они отменили много заказов у нас и у европейского концерна Airbus, и мы тоже понесли потери. Чтобы продать самолет, надо чтобы авиакомпания сначала стала устойчивой, потом -- чтобы она получила прибыль, и уж только затем она разместит заказ. Мы, авиастроители, находимся в конце "пищевой" цепи.

-- Как акулы?

-- Ха-ха-ха... Правильно. В России депрессия на рынке авиаперевозок началась за много лет до того, как это случилось в остальных странах, и по другим причинам. Поэтому мы с большой радостью следим за тем, как сейчас объемы пассажирских перевозок в вашей стране начали быстро расти (на 11% в прошлом году. -- Ред.). Мы надеемся, что для удовлетворения этого спроса на перевозку авиакомпании закажут новые самолеты, в том числе и у нас. Но если они купят подержанные машины Boeing -- тоже хорошо. Обслуживание этих машин, поставка запасных частей тоже принесут нам доход. Одновременно рост перевозок в России выгоден и всем остальным авиастроителям -- "Ильюшину", "Туполеву", всем.

-- Сегодня крупнейшим пользователем иностранной авиатехники в России является "Аэрофлот". В прошлом году он начал реорганизацию своего парка, в ходе которой имеющиеся у него самолеты Boeing-737 заменяются на А-320 производства концерна Airbus. Причем эти самолеты он берет новыми, а дальнемагистральные Boeing приобретает подержанными, то есть не у вас. Поучается, что вы уступили Airbus лучшего клиента в России?

-- Да, "Аэрофлот" сделал свой выбор. И по ряду соображений это была большая потеря для нас. Однако обратите внимание, мы не рассматриваем российский рынок в отрыве от других стран СНГ. А в масштабах общего рынка СНГ перестройка флота "Аэрофлота" означала уменьшение нашего присутствия всего на 2%. До этого 80% западных самолетов, используемых в СНГ, были марки Boeing, а теперь -- 78%. Много наших самолетов используется на Украине, в Грузии, в государствах Средней Азии. Отношения с 'Аэрофлотом' тоже ни в коем случае не прерваны. Они немного изменились, но не прекратились. Эта компания остается нашим клиентом и эксплуатантом наших самолетов. Мы надеемся, что сможем быть ей полезны в будущем.

-- Когда вы продали последний Boeing в России?

-- В 1999 году. "Аэрофлоту".

-- А в СНГ?

-- В прошлом году. Его купила у нас государственная авиакомпания Узбекистана.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer