Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Юрий Дмитриевич Антипов, генерал-лейтенант, начальник ВВС и ПВО ВМФ:
"Морские крылья России "


Июль 2004 года Андрей Гавриленко, Красная Звезда


17 июля 1916 года четыре гидросамолета М-9 с авианосного судна 'Орлица' Балтийского флота провели воздушный бой над морем с немецкими самолетами. Он закончился полной победой российских морских летчиков. Два кайзеровских самолета были сбиты. Наши вернулись без потерь. Этот день, день первой победы морских летчиков на отечественных гидросамолетах в воздушном бою над морем, принято считать днем рождения морской авиации российского Военно-морского флота.В соответствии с приказом главнокомандующего ВМФ от 15 июля 1996 года № 253 17 июля отмечается День авиации Военно-морского флота. Сегодня у нас в гостях начальник ВВС и ПВО ВМФ генерал-лейтенант Юрий АНТИПОВ.

17 июля 1916 года четыре гидросамолета М-9 с авианосного судна 'Орлица' Балтийского флота провели воздушный бой над морем с немецкими самолетами. Он закончился полной победой российских морских летчиков. Два кайзеровских самолета были сбиты. Наши вернулись без потерь. Этот день, день первой победы морских летчиков на отечественных гидросамолетах в воздушном бою над морем, принято считать днем рождения морской авиации российского Военно-морского флота.

В соответствии с приказом главнокомандующего ВМФ от 15 июля 1996 года № 253 17 июля отмечается День авиации Военно-морского флота. Сегодня у нас в гостях начальник ВВС и ПВО ВМФ генерал-лейтенант Юрий АНТИПОВ.



Юрий Дмитриевич, кто сегодня служит в морской авиации? В каких условиях проходит служба флотских авиаторов, на чем они летают, какие цели ставят перед собой?



- На флотах и в частях центрального подчинения несут нелегкую, но весьма нужную службу истинные патриоты авиационных профессий, люди, преданные небу и морю, прошедшие все трудности сокращения, реформирования, оптимизации Вооруженных Сил, ВМФ, в том числе авиации флота. Это люди с повышенной ответственностью за порученное дело, самодисциплинированные, готовые к неожиданным трудностям на море и в воздухе, умеющие быстро принимать самостоятельные решения, не чурающиеся каждодневной черновой работы.

Их служба проходит в нелегких условиях. С одной стороны, огромное желание совершенствовать свое профессиональное мастерство, повышать боевую готовность своих подразделений и частей, с другой - недостаточное материально-техническое обеспечение боевой подготовки. Несмотря на это, они не жалеют сил для качественного решения стоящих перед ними задач.



- С какими результатами в летной работе и боевой подготовке встречают флотские авиаторы свой профессиональный праздник?



- За счет рационального использования выделенных материально-технических средств, применения новых, иногда нетрадиционных способов и приемов подготовки личного состава, планы летной подготовки частей в целом выполяются. Выросло количество боеготовых экипажей. По сравнению с аналогичным периодом 2003 года все основные показатели по налету и боевому применению превышают прошлогодние на 10-20 процентов. Успешно выполнены задачи на мероприятиях по плану стратегической командно-штабной тренировки под руководством Верховного Главнокомандующего, а также в ходе командно-штабных учений и тренировок, сбор-походов кораблей флотов. Проведены с хорошими результатами восемь летно-тактических учений.

Комплексом профилактических мероприятий нам удалось уменьшить в два раза 'человеческий фактор' в авиационных инцидентах. Однако в настоящее время настораживает заметный рост авиационных инцидентов по причине конструктивно-производственных недостатков техники - до 80 процентов.



- Как идет подготовка летного состава к полетам с палубы тяжелого авианесущего крейсера 'Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов'?



- Наш единственный корабельный истребительный авиационный полк ВВС Северного флота в настоящее время в соответствии с планом боевой подготовки на 2004 год проходит подготовку к выполнению задач по боевому предназначению и выполнению полетов с авианесущего крейсера на аэродроме Саки на Украине. Этот аэродром используется в соответствии с межправительственным соглашением для отработки трамплинного взлета и аэрофинишерной посадки на полигоне взлетно-посадочных систем 'НИУТК'. Восстановление и подготовка летного состава идут по плану. В дальнейшем планируется восстановить навыки летчиков в полетах с палубы крейсера в Баренцевом море.

Подготовка к выполнению полетов на территории Украины вызывает много трудностей. Радует, что в настоящее время принято решение о строительстве подобного полигона на территории России.



- Что представляет собой сегодня современная морская авиация? Каковы состояние авиационной техники, перспективы ее развития?



- Мы сохранили все рода авиации: морскую ракетоносную, противолодочную, морскую штурмовую, истребительную, разведывательную, транспортную, специального назначения.

Кроме того, в 2002 году в состав морской авиации ВМФ вошли силы ПВО ВМФ и мы получили наименование Военно-воздушные силы и противовоздушная оборона.

Нашими основными задачами являются: охрана и защита Государственной границы Российской Федерации в подводной среде и в воздушном пространстве и контроль его использования на отдельных направлениях; разведка и слежение за кораблями и подводными лодками потенциального противника; обеспечение безопасности российского морского судоходства и других видов морской экономической деятельности; поддержка внешнеполитических акций Российской Федерации; поиск и спасение экипажей кораблей и летательных аппаратов, терпящих бедствие, и другие.

В настоящее время подготовка летных экипажей, исправность и боевая готовность техники и вооружения поддерживаются на уровне, обеспечивающем выполнение стоящих перед нами задач.

К сожалению, в силу объективных причин, прежде всего недостаточного финансирования, среди основных направлений наших усилий по поддержанию исправности авиационной техники - продление ее ресурса, что позволяет не допустить снижения боевой готовности. Кроме того, в планах развития предусмотрены: модернизация самолетного и вертолетного парка; оснащение новыми комплексами, способными решать боевые задачи в удаленных районах Мирового океана в условиях силового и радиоэлектронного противодействия с применением высокоточного и помехозащищенного оружия; разработка новых средств поражения, средств поиска подлодок.

Важнейшее направление деятельности командования - дальнейшее развитие корабельной авиации. Предусмотрено довооружение авианесущих кораблей новыми многоцелевыми вертолетами, придание корабельному истребителю функций многофункционального корабельного самолета.



- Морские авиаторы в последние годы постоянно участвуют в совместных учениях со своими иностранными коллегами...




- Да, в июне на Балтийском море проводилось учение ВМС США и стран Европейского региона 'Балтопс-2004' в рамках программы 'Партнерство ради мира'. Были задействованы ВМС более десяти стран, до 40 кораблей, 30 самолетов и вертолетов.

В ходе учения авиация Балтийского флота с базовых аэродромов и со сторожевого корабля 'Неустрашимый' вела поиск подводной лодки бундесвера вертолетами Ка-27, спасала потерпевших бедствие на море, высаживала досмотровую группу на корабль-'нарушитель', обозначала удары по отряду боевых кораблей имитацией полета крылатых ракет самолетами-штурмовиками Су-24м в целях отработки их отражения расчетами ПВО кораблей. Кроме того, были выполнены ознакомительные полеты на иностранных вертолетах 'Си Хоук' США, 'Супер Пума' Швеции, 'Си Кинг' ФРГ на авиабазах Оксыве Польши и Хольтенау ФРГ, а также посадки на палубу иностранных авианесущих кораблей, в том числе впервые на крейсер США 'Сан Джасинто'.

Задачи учения выполнены успешно. Судите сами. Подлодка была обнаружена, время слежения составило 1,5 часа. Экипажи с СКР 'Неустрашимый' выполнили 69 полетов, из них 46 посадок на корабль днем и 12 - ночью, в том числе 5 - на иностранные корабли. Воздушная выучка экипажей авиации БФ высоко оценена командованием учения, нашими иностранными коллегами, особенно при решении задачи спасения людей над морем. Это один из самых сложных видов боевого применения на вертолетах.

В сентябре прошлого года личный состав авиации Черноморского флота участвовал в совместных российско-американо-канадских учениях поисково-спасательных сил 'САРЕКС-МКС-2003', проводившихся на Черном море в районе Геленджика. Экипажи авиации ЧФ осуществляли радиотехнический поиск спускаемого аппарата МКС с наведением на него спасательных сил морского базирования, осуществляли спуск в море водолазов-спасателей, эвакуацию 'космонавтов' с водной поверхности. Наши спасатели десантировались на обозначенную площадку и совместно с американскими и канадскими спасателями оказывали первую помощь 'космонавтам'.



- Будущее морской авиации во многом зависит от того, какие офицерские кадры приходят из военных вузов. Что можно сказать об этом?



- Подготовка авиационных кадров в настоящее время является проблемой не только ВВС и ПВО ВМФ, а и ВВС страны. Подготовка летчиков и штурманов оставляет желать лучшего вследствие недостаточного налета, слабой практической подготовки. Мы осуществляем доподготовку молодых летчиков и штурманов на определенный им в авиации ВМФ новый тип летательного аппарата в своем Центре боевой подготовки и переучивания летного состава морской авиации.



- В этот праздничный для морских авиаторов день что бы вы хотели пожелать своим боевым товарищам?



- От имени главнокомандующего ВМФ адмирала флота Владимира Ивановича Куроедова и военного совета ВМФ, от командования ВВС и ПВО ВМФ сердечно поздравляю генералов, офицеров, прапорщиков и рядовых, всех ветеранов, находящихся в отставке и в запасе, представителей всех организаций, создающих и производящих технику и оружие, с годовщиной морской авиации и желаю всем им дальнейших успехов в деле поддержания боеготовности ВМФ России, а также крепкого здоровья, долгих лет жизни и больших успехов на жизненном пути.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBZJ3P
Смотрите тут - http://courier.youdo.com/courier-services/services/mspb/, подробнее здесь.
https://youdo.com/auto/carcare/cleaningsaloon/, ссылка на описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer