Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Джекки- член экипажа авианосца, сотрудник пресс-службы:
"Сергей Иванов и генсек НАТО сбежали на авианосец"


Апрель 2004 года СВЕТЛАНА БАБАЕВА, Известия


Это один из крупнейших американских авианосцев, недавно вернувшийся из Персидского залива. Атомный авианосец "Энтерпрайз" прибыл домой...

"Мне трудно подводить итоги конференции, потому что я почти полностью ее пропустил", - признался министр обороны Сергей Иванов в Норфолке, где проходила конференция по сотрудничеству военных России и НАТО в борьбе с терроризмом. Сидевший рядом с министром генсек НАТО Яап де Хооп Схеффер понимающе закивал - он тоже многое пропустил. Где же провели время российский военный министр и глава крупнейшего военного блока мира?..

..."Специально для журналистов, освещающих конференцию России-НАТО, будет устроена экскурсия на лодке" - так первоначально звучало мероприятие, которое предложили гостям натовские военные. Днем позже выяснилось: "лодка" - это один из крупнейших американских авианосцев, недавно вернувшийся из Персидского залива. Атомный авианосец "Энтерпрайз" прибыл домой...

Джекки - член экипажа авианосца, сотрудник пресс-службы. Накрашенные ресницы, длинные светлые волосы, правда, заплетенные в тугую косу, которую держит темно-синяя бейсболка с вышитым названием корабля. Такие кепки носит весь экипаж. Это 3 тысячи человек, вместе с летным составом - 5 тысяч. Однако сегодня внутри авианосца - пусто.

- Всего на корабле одновременно могут быть размещены 72 самолета, - говорит сопровождающая.

- А где они сейчас?

- Улетели на свои базы. Самолеты не находятся на корабле во время стоянки, они возвращаются с аэродромов, к которым приписаны, только перед самым отплытием.

Место "стоянки" самолетов - с хорошее футбольное поле. На нем в разных углах работает экипаж. Не обращая никакого внимания на "делегацию" с камерами и фотоаппаратами, мужчины и женщины в темно-синих брюках и куртках на равных, спокойно, но сосредоточенно работают. Группа из трех человек проверяет какой-то прибор, мужчина в очках, больше напоминающий доцента технического вуза, копается в двигателе устройства, похожего на вагонетку. Все заняты делом.

- Мы были в Ираке, в Афганистане, - рассказывает Джекки. - А вчера, - она обводит рукой "футбольное поле", - здесь были флаги - к экипажу приходили семьи, и мы все здесь фотографировались.

К ней подходит кто-то из коллег, с минуту они переговариваются, после чего Джекки поворачивается к гостям.

- Вы знаете, сейчас сюда, оказывается, приедет ваш министр и генеральный секретарь НАТО, - говорит она.

Как вы думаете, что происходит на авианосце после этого? Аврал? Ничего подобного! Экипаж продолжает работать.

- Хотите, мы продолжим экскурсию? Или подождем здесь вашего министра? - спокойно спрашивает "гид", так, как будто визит генсека для нее - обычное дело.

Проходит минут пять, и на авианосец поднимается делегация VIP. Никаких построений, салютов, марширований, "покраски газонов", ракет и лодок (от просьбы посетить судно до прихода зарубежных гостей на атомный американский авианосец прошло не больше двух часов). Гостей принимает один человек, даже не командир - командир в Вашингтоне. Делегация проходит внутрь, поднимается по узким трапам, по ходу "движения" им попадаются моряки и офицеры - они спокойно идут по своим делам, никто не глазеет, не вытягивается в струнку, никого по сторонам не раскидывает охрана. На одной из палуб в двух метрах от проходящих люди стоят, вообще повернувшись спиной, - они чем-то заняты, никто даже не обернулся посмотреть, что за топот раздается сзади...

Палуба, с которой взлетают и на которую приземляются истребители. Гости разбредаются фотографироваться. В соседнем доке - еще один авианосец, виден бортовой номер - "75".

- А это кто?

- Семьдесят пять, семьдесят пять, - вспоминает, морща лоб, Джекки. - А, это "Гэрри Трумэн"!

"Энтерпрайз" - первый атомный авианосец. Его построили еще в конце 1950-х (это к вопросу о том, сколько служит корабль, если с ним достойно обращаться), в 1960-м поставлен на боевое дежурство. По нему во многом можно проследить полувековую политическую историю США: 1960 год - Вьетнам, 1989-й - Филиппины, 1996-й - Босния и самая оперативная переброска (за 6 дней) в Персидский залив, 1998 год - операции "Буря в пустыне" и "Пустынная лиса". Век XXI - Афганистан, Ирак...

10-я палуба, капитанская рубка: компьютеры, GPS, капитанское место. Слева за иллюминатором - зеркало, как в автомобиле, только больше.

- По нему, - объясняет Джекки, - капитан видит, как взлетают и садятся самолеты. Это как бы зеркало "заднего вида".

Зеркало заднего вида российских военных, кажется, добило...

В довершение гостям продемонстрировали комнату, назначение которой можно перевести как "центр принятия решений по нанесению ударов". Темная комната ("Чтобы лучше видеть информацию на экранах, - пояснил руководитель центра, - мы тут, как грибы, живем в темноте..."), электронные системы, датчики, компьютеры, перечень видов угроз - с воздуха, с моря и т.д.

- Что-то непохоже, чтобы все это было с 60-го года, - заметил кто-то из гостей.

Сотрудники центра с готовностью отвечали на вопросы. Никто не пугался, не искал глазами начальника, девушка за соседним столиком продолжала сосредоточенно стучать по клавиатуре. Экскурсия подходила к концу.

- Кепки, нам бы кепки на память, - заметили некоторые из гостей.

- Сейчас, - с готовностью отозвалась Джекки.

Еще несколько уровней вниз - и посетители оказались в небольшом супермаркете с нормальными магазинными полками, холодильниками с чаем, водой и кассой. За кассой сидела девушка в такой же форме, как у остальных членов экипажа, с отличным акриловым маникюром на руках...

Правда, министр и генсек уже не видели ни кепок, ни расшитых шевронов, ни стеллажей с чипсами - для них экскурсию провели по "усеченной программе", чтобы они успели поприсутствовать хотя бы на части заседания конференции. Необходимо углубление сотрудничества по обмену разведданными, повышению оперативной совместимости, наступает время практической работы, подвел итоги конференции Яап де Хооп Схеффер. "А для этого необходимы взаимная "транспарентность и доверие", - добавил Иванов. Что ж, теперь российские военные могут пригласить американцев на свой корабль. Например, на "Петр Великий"...




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBbxq4
Здесь http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, в Москве.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer