Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Виктор Леонтьевич Чечет:
"Есть одна у летчика мечта - квартира "


Апрель 2004 года АНДРЕЙ ЛУНЁВ, Красная Звезда


На момент слияния ВВС и Войск ПВО в 1998 году в объединенном виде Вооруженных Сил России - Военно-воздушных силах - насчитывалось около 50 тысяч нуждающихся в получении жилья военнослужащих. За эти годы было получено около 37.000 квартир, однако жилищные очереди в частях не стали короче. Более того, в прошлом году в состав ВВС вошла армейская авиация, которая также добавила значительное количество очередников. Сегодня в Военно-воздушных силах состоят на квартирном учете около 45 тысяч военнослужащих, в том числе более 27 тысяч бесквартирных. Удастся ли переломить ситуацию, оправдала ли надежды военнослужащих Федеральная целевая программа "Государственные жилищные сертификаты"? На эти и другие вопросы "Красной звезды" отвечает начальник строительства, инженерно-технического обеспечения и расквартирования ВВС генерал-лейтенант Виктор ЧЕЧЕТ.

- Виктор Леонтьевич, какими темпами в ВВС идет жилищное строительство?

- До ударных темпов строительства советских времен нам, прямо скажем, далеко. Ежегодно для обеспечения нуждающихся в жилье военнослужащих строится всего лишь около 6,5 процента квартир от общей потребности. В 2001 году по собственному плану мы ввели в эксплуатацию 3.003 квартиры, в 2002 году - 2.356, а в прошлом - 2.538. Увы, средств на строительство жилья и так не хватает, а в последнее время еще и наметилась тенденция к сокращению ассигнований. Так, в этом году на жилищное строительство будет выделено почти на 7 процентов меньше, чем в прошлом. Эти лимиты позволят нам построить 2.398 квартир, что на 140 квартир меньше, чем в прошлом году.

К счастью, помимо собственного строительства квартиры нам выделяет Министерство обороны. Для увольняемых выписываются государственные жилищные сертификаты. А благодаря нашим инвестиционным проектам мы должны получить 1.228 квартир. В итоге за счет всех источников в этом году военнослужащим ВВС планируем дать порядка 5.000 квартир. Но еще 40.000 очередников, увы, останутся ожидать своего часа. А ведь из года в год их количество только увеличивается - приходят молодые лейтенанты, офицеры и прапорщики переводятся к новым местам службы, увеличиваются их семьи... Считаю, что если мы будем ежегодно строить по 2.300 квартир, то в обозримом будущем жилищную проблему в ВВС не решить. Необходимо ежегодно только по собственному плану вводить в эксплуатацию не менее пяти тысяч квартир. Вот тогда дело сдвинется с мертвой точки.

- Ухудшилось ли обеспечение жильем действующих военнослужащих в связи с увеличением числа увольняемых за счет реформы?

- Конечно же ухудшилось! Ведь увольняемым в ходе реформирования военнослужащим предоставляется жилье вне очереди. В основном квартиры отдавали и сейчас отдаем, как говорится, под реформирование. Например, около 80 процентов жилья, распределяемого в столичном гарнизоне, идет как раз увольняемым.

К сожалению, многие уходят из Вооруженных Сил именно с целью получить квартиру, так как в процессе службы ее ожидание в очереди при части растягивается на годы. Однако и количество увольняемых за счет реформы настолько велико, что всех сразу жильем не обеспечить. Люди по 1,5 - 2 года числятся на своих должностях, получая все виды довольствия, фактически не появляясь на службе, а лишь ожидая законные квадратные метры.

Но это не значит, что действующие военнослужащие должны впадать в уныние. Часть жилья все же выделяется для очередников, да и в разряд служебных ежегодно мы переводим несколько тысяч квартир. В первую очередь служебный жилой фонд формируется в пунктах дислокации наших частей постоянной боевой готовности. В дальнейшем будем формировать его в соединениях и частях, которые будут переведены на контрактную основу. В целом же проблему обеспечения служебным жильем планируем полностью решить до 2008 года.

Помимо ожидания квартиры в очереди при части действующие военнослужащие могут вступить в ЖСК. Строительство кооперативного жилья мы держим на контроле, подключая даже своих заказчиков на местах. Благодаря этому вовремя сдаем дом, в котором в итоге имеются и бюджетные, и кооперативные квартиры.

- Предоставляется ли администрациями городов жилье для уволенных в запас бесквартирных военнослужащих?

- Граждане, уволенные с военной службы, должны обеспечиваться жилыми помещениями по избранному ими месту жительства (в том числе за счет государственных жилищных сертификатов) органами местного самоуправления. Однако крайне недостаточное финансирование строительства жилья, а также ограниченное количество ГЖС, выделяемых для уволенных в запас военнослужащих, приводят к длительному ожиданию получения квартир. Реально - не редко более десяти лет вместо положенных по закону трех месяцев. Естественно, такое положение с обеспечением жилья негативно отражается на моральном и материальном состоянии офицеров, отдавших лучшие годы армии. В ожидании квартир семьи военных пенсионеров вынуждены проживать по последнему месту службы в военных городках, расположенных вдали от крупных населенных пунктов, где зачастую отсутствуют возможности трудоустройства, получения квалифицированной медицинской помощи, обучения детей и решения многих других вопросов.

- Есть ли, на ваш взгляд, необходимость внести в программу "Государственные жилищные сертификаты" какие-то изменения?

- Практика показывает, что есть.

Я бы предложил оформлять сертификат на тот субъект Федерации, в котором военнослужащий принят на квартирный учет для получения жилья. Сейчас же ГЖС оформляется на тот субъект Федерации, который указан в рапорте военнослужащего, а это в большинстве случаев г. Москва, где стоимость квадратного метра жилья почти в два раза выше, чем в других регионах. Это приводит к существенному уменьшению общего количества выданных сертификатов. Министр обороны РФ потребовал обеспечить выделение ГЖС избравшим Москву для постоянного проживания с учетом соблюдения прав других кандидатов на ГЖС, которым сертификаты выписываются для приобретения жилья в иных регионах. Поэтому с каждым человеком, желающим получить сертификат на Москву, проводим беседу. Как правило, на столицу выдается не более 20 процентов сертификатов от общего количества. Иначе число ГЖС, выписываемое на регионы заметно сокращается. А военнослужащим из других гарнизонов, указавшим в рапорте на ГЖС Москву, сертификат выдается только по решению главнокомандующего ВВС или же если человек призывался в армию из столицы.

К тому же, на наш взгляд, необходимо стоимость одного квадратного метра общей площади, по которой рассчитывается субсидия на приобретение квартир, приблизить к реально существующей рыночной стоимости жилья во всех регионах нашей страны.

- Как в Военно-воздушных силах реализуется программа "ГЖС"?

- Кстати, первые сертификаты были выданы в 1998 году именно в частях ВВС Тверского гарнизона. За все время работы программы "ГЖС" наши военнослужащие по сертификатам получили 15.179 квартир. Это, конечно, большое подспорье для ожидающих годами жилье офицеров и прапорщиков. В 2003 году было выписано 2.039 сертификатов (1.579 - нуждающимся в жилплощади и 460 для отселения из закрытых военных городков). По ним приобретено 1.875 квартир. А оставшиеся с прошлого года 106 сертификатов до мая будут реализованы.

Людей, подающих рапорты на ГЖС, очень много. К сожалению, в Военно-воздушные силы поступает лишь 25 процентов от требуемого количества сертификатов. На первый квартал 2004 года нам выделен 491 сертификат, всего же ожидаем около 1.500. А в списке на этот год у нас более семи тысяч человек. Так что обеспечить всех желающих сертификатами, увы, не можем.

Однако недавно было принято решение о переходе ВС РФ к накопительной системе обеспечения жильем военнослужащих. Она должна заработать уже со следующего года. Сейчас же в Минобороны разрабатываются проекты законодательных актов. Надеюсь, что накопительная система и своевременное обеспечение служебным жильем в некоторой степени способны разрешить нынешний жилищный кризис как в Военно-воздушных силах, так и в Вооруженных Силах в целом.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC2pAJ
Объявление: http://perevozki.youdo.com/country/container/, описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer