Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Ольга Плешакова, генеральный директор авиакомпании "Трансаэро":
"Для российских авиакомпаний цены на топливо достигают критического уровня"


Декабрь 2004 года пресс-служба , RBC daily


Этот год был для российских авиаперевозчиков очень непростым: августовские теракты предельно обострили проблему обеспечения безопасности, а подорожание авиационного топлива более чем на 60% серьезно отразилось на расходах авиакомпаний.

Этот год был для российских авиаперевозчиков очень непростым: августовские теракты предельно обострили проблему обеспечения безопасности, а подорожание авиационного топлива более чем на 60% серьезно отразилось на расходах авиакомпаний. Между тем ряду перевозчиков даже в этих условиях удалось продемонстрировать заметный рост показателей. Один из таких примеров - авиакомпания 'Трансаэро', которая вот уже второй год подряд демонстрирует динамичное развитие и останавливаться на достигнутом, судя по всему, не собирается. Об основных проблемах уходящего года, а также о планах на следующий RBC daily рассказала генеральный директор авиакомпании 'Трансаэро'.

- Каковы предварительные результаты работы авиакомпании за этот год, в частности, насколько вырос объем перевозок?

- Уходящий год был непростым для гражданской авиации России. Но результатами своей работы компания 'Трансаэро' может быть удовлетворена. Начнем с того, что 'Трансаэро' стало лауреатом Национальной премии в области бизнеса 'Компания года 2004' в номинации 'Транспорт' и, кроме того, было удостоено специального приза 'За неизменное движение вперед'. Второй год подряд 'Трансаэро' сохраняет самые высокие темпы роста в гражданской авиации России. За 11 месяцев 2004 г. компания выполнила 11 541 рейс, что на 58% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Перевезено 1 247 366 пассажиров, рост по сравнению с прошлым годом составил 62%. Количество перевезенных грузов составило 10 901,64 тонны - на 69% больше, чем за 11 месяцев прошлого года. Пассажирооборот составил 4 118 379,45 тыс. пкм, рост - 73%. Выполненный тоннокилометраж - 424 695,14 тыс. ткм, рост - более 72%. Не будем забывать, что впереди у нас еще предновогодний период, когда интенсивность перевозок достигает своего пика.

- Какая прибыль ожидается в этом году?

- За 2003 год чистая прибыль 'Трансаэро' составила более 60 млн руб. В 2004 г., несмотря на все сложности, в первую очередь вызванные ростом цен на топливо, мы стремились ее практически удвоить. Надеюсь, что нам это удастся.

- На каком месте в рейтинге российских авиакомпаний будет находиться 'Трансаэро' к концу года по пассажирским перевозкам?

- Думаю, что по ряду позиций на пятом-шестом месте, а по другим - еще выше.

- В чем причины столь высоких темпов роста объема перевозок в этом году? После кризиса 1998 года компания находилась в трудном положении - как удалось эти трудности преодолеть?

- Действительно, после дефолта 1998 года положение компании было крайне сложным. За взятую в лизинг иностранную авиатехнику необходимо было производить платежи в твердой валюте, а рубль, как вы помните, обесценился в три с лишним раза. У нас была большая глубина продажи. И мы выполняли все свои обязательства перед пассажирами, хотя потери доходили до 20 млн долл. в месяц. Перед компанией реально вставал вопрос: быть или не быть. Тогда был принят пятилетний план выхода из кризиса. Он предусматривал на первом этапе снижение общих объемов перевозок, отказ от наименее выгодных маршрутов и наиболее дорогостоящей в эксплуатации авиатехники. За счет этого достигалась предельная экономическая и финансовая эффективность. Она позволила компании не просто выстоять, сохранив принципиальные позиции на рынке, но и создать необходимый запас для выхода на новый позитивный этап развития. То, что вы наблюдаете второй год подряд, - я имею в виду самые высокие темпы роста в отрасли, - является не каким-то неожиданным стечением обстоятельств, а результатом последовательной реализации выработанной стратегии. Это и повышение качества управления всеми бизнес-процессами, и кропотливая работа с персоналом, постепенное создание необходимого парка воздушных судов и оптимизация маршрутной сети, высокая активность на рынке туристических перевозок и гибкая коммерческая политика. Обязательно добавим к этому и серьезную социальную составляющую, без которой мы не представляем себе по-настоящему добросовестного бизнеса.

- Сколько сейчас направлений обслуживает 'Трансаэро'?

- 'Трансаэро' в настоящее время обслуживает более 30 регулярных и порядка 20 чартерных направлений.

- Каково соотношение внутренних и международных рейсов?

- Что касается регулярных рейсов, то из них на долю международных приходится 70%. В то же время в общем числе рейсов компании чартерные - а они, как правило, все международные - составляют 20%. Следует помнить, что загрузка воздушных судов на чартерных рейсах, конечно же, выше, чем на регулярных.

- Сколько новых маршрутов было открыто в этом году?

- Из новых регулярных маршрутов следует назвать рейсы из Москвы в Анадырь, Актау, Тайбэй, Эдинбург и Сингапур.

- Две основные проблемы этого года: повышение опасности террористических актов и высокие цены на авиатопливо. Как они сказались на работе авиакомпании? Были ли введены в связи с терактами дополнительные меры безопасности, и какие? Сколько это стоило авиакомпании? Собираетесь ли вы продолжать работу в этом направлении?

- Проблема обеспечения безопасности всегда была для 'Трансаэро' приоритетом номер один. Компания исходила из того, что экономить за счет безопасности нельзя. Сама жизнь, к сожалению, на очень горьких и достаточно свежих примерах учит, что такой подход является единственно правильным. После событий 11 сентября 2001 г. в США международные авиационные власти потребовали, чтобы воздушные суда в обязательном порядке были снабжены бронированными дверями и другими соответствующими приспособлениями. Все самолеты 'Трансаэро' такое переоборудование прошли. А ведь стоимость одной двери с установкой составляет примерно 150 тыс. долл. Естественно, что после трагедий августа 2004 г. в России в компании были приняты необходимые меры. Они касались активизации работы нашей собственной службы авиационной безопасности, в частности, такой уже давно существующей в 'Трансаэро' процедуры, как предварительное собеседование с пассажирами по системе профайлинга. Были внесены дополнения в режим работы практически всех подразделений компании. В соответствии с требованиями руководства отрасли все воздушные суда 'Трансаэро' снабжены радиомаяками глобальной космической системы спасения. Мы готовы и к вводимому с 1 января 2005 г. в странах ЕС запрету на полеты самолетов, не оборудованных новыми усовершенствованными приборами предупреждения об опасном сближении с землей. Установка одного такого прибора обходится в сумму до 160 тыс. долл. Добавим к этому затраты на приобретение необходимого оборудования для наземных служб, на подготовку и переподготовку персонала, в том числе проводимую за рубежом. Суммы получаются весьма серьезные. Но, еще раз повторю, за счет безопасности экономить нельзя. Поэтому работа в этом направлении продолжается.

- В связи с подорожанием авиационного топлива насколько выросла доля расходов по этой статье в общем объеме? Выросли ли цены на билеты? Если ситуация с ростом цен на топливо продолжится и в следующем году, как это может сказаться на нашей гражданской авиации?

- В структуре эксплуатационных расходов авиакомпании 'Трансаэро' за 2003 год ГСМ занимали 22%. По нашим оценкам, средний рост цен на топливо уже в ноябре составлял 65%. За счет того, что скачок цен пришелся на второе полугодие, доля ГСМ в общих итоговых расходах будет несколько смикширована. Но положение крайне серьезное. Можно сказать, что для многих российских компаний цены на топливо достигают критического уровня. Объективных экономических причин для такого подорожания я не вижу. Поскольку никто из авиаперевозчиков не может летать себе в убыток, цены на авиабилеты у всех, в том числе и у 'Трансаэро', росли. Однако мы стремимся, чтобы этот рост по возможности носил плавный, щадящий характер для пассажиров. Учитываем мы и особенности каждого направления. Хочу подчеркнуть: повышение цен на билеты - мера вынужденная. И если ситуация с топливом не изменится, то последствия для отрасли будут весьма тяжелые - сокращение частоты или даже закрытие ряда рейсов, приостановка деятельности отдельных авиакомпаний, резкое снижение доступности воздушного транспорта для населения.

- Каковы планы компании в отношении дальнейшего расширения парка самолетов? Собираетесь ли вы и в дальнейшем приобретать технику, в том числе российскую, и если да, то какую?

- В конце 2003 г. на маршрутах 'Трансаэро' эксплуатировалось одиннадцать воздушных судов. Сегодня их тринадцать: семь дальнемагистральных Boeing 767 и шесть среднемагистральных Boeing 737. Вопросами расширения авиапарка и совершенствования его структуры мы занимаемся постоянно. В перспективе мы видим свой парк как сочетание дальнемагистральных и среднемагистральных воздушных судов отечественного и зарубежного производства. 'Трансаэро' готово брать в лизинг реально существующие российские самолеты на условиях, которые сделают их эксплуатацию выгодной. Мы намерены пополнять парк и за счет воздушных судов Boeing, в настоящее время изучаем ряд достаточно интересных вариантов.

- Как Вы относитесь к все чаще звучащим, в том числе и на официальном уровне, предложениям об отмене пошлин на ввозимую в Россию авиатехнику иностранного производства?

- Освобождение российских перевозчиков от ввозных платежей - именно тот шаг, который даст им возможность на равных конкурировать с зарубежными авиакомпаниями на самых перспективных и доходных сегментах мирового рынка. Будем реалистами. В России сейчас существует острейший дефицит самолетов, способных без ограничений выполнять полеты не только в Европу, но и во многие другие страны мира. За короткое время ликвидировать этот дефицит нельзя. Вместе с тем и государственные, и частные авиакомпании стран дальнего и ближнего зарубежья, даже не являющихся членами ВТО, освобождаются от уплаты ввозных пошлин. Тем самым они получают преимущество перед нашими авиакомпаниями. И с нарастающей активностью стараются это преимущество реализовать, расширяя свое присутствие на все большем числе российских направлений. Поэтому задачей государственной важности я считаю поддержку тех отечественных авиакомпаний, которые способны не просто на равных конкурировать, но и выигрывать борьбу за пассажира у иностранных перевозчиков. Временное разрешение на беспошлинный ввоз воздушных судов, бесспорно, повысит конкурентоспособность отечественной гражданской авиации. А ведь именно повышение конкурентоспособности России в современном мире обозначено в качестве одного из приоритетов в президентском послании Федеральному собранию.

- Есть ли у вас планы вступить в международный альянс, как 'Аэрофлот', или сформировать самим некое его подобие, как, например, 'КрасЭйр'?

- Вопросы слияний или вхождений в какие-либо альянсы пока не рассматриваются нами как актуальные. На данном этапе основные усилия 'Трансаэро' направлены на развитие и совершенствование своего собственного продукта. А осуществлять взаимовыгодное сотрудничество с другими перевозчиками можно и без организационного объединения с ними.

- Какова ваша цель-максимум?

- Максимальное соответствие 'Трансаэро' запросам пассажиров, причем самых взыскательных.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBwag6
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/country/geo/ulanude/, лучшие цены тут.
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/cars/container/40f/, описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer