Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Игорь Левитин, министр транспорта:
"Иностранцы могли бы приземляться у нас"


Декабрь 2004 года Тимур Хикматов, газета "Финансовые Известия"


Будущий год обещает быть богатым на новости для транспортной отрасли России. Ожидается, что авиаперевозчики получат право беспошлинно покупать западные самолеты, судоходные компании больше не будут искать налоговых послаблений в офшорах, а в строительство автодорог потекут частные инвестиции.

Будущий год обещает быть богатым на новости для транспортной отрасли России. Ожидается, что авиаперевозчики получат право беспошлинно покупать западные самолеты, судоходные компании больше не будут искать налоговых послаблений в офшорах, а в строительство автодорог потекут частные инвестиции. О том, насколько оправданы эти ожидания, министр транспорта Игорь Левитин рассказал корреспонденту "Известий" Тимуру Хикматову.

"Нельзя поднимать авиапром за счет дискриминации перевозчиков"

- Таможенные пошлины на западные самолеты действительно отменят?

- Долго применять высокие пошлины не удастся. При вступлении России в ВТО к нашей стране по этому поводу будут большие вопросы. Есть и другой момент. В 2006 году Европа ужесточит требования по шумам двигателей и практически оставит нас без парка самолетов для полетов по этому направлению. Что делать авиакомпаниям, если отечественный авиапром не в силах удовлетворить их запросы? Россия не должна полностью зависеть от поставок авиационной техники. Но и поднимать авиапром за счет дискриминации перевозчиков, которые платят в бюджет больше, чем промышленность, было бы неправильно.

- Но пока что авиакомпании только поднимают цены на билеты. Вы будете с этим бороться?

- Мы обратились ко всем поставщикам керосина с предложением не только перестать повышать тарифы, а даже снизить их. Сегодня отрасли необходимы финансы для закупки технических средств для обеспечения авиационной безопасности, а вместо этого основные средства приходится тратить на керосин. Кроме того, мы планируем с 2005 года организовать работу с альтернативными поставщиками топлива. Сегодня ситуация ненормальная: в 95% российских аэропортов работает лишь один поставщик.

- Поставщики тоже могут договориться между собой...

- Да, такая опасность есть. Но если смотреть на перспективу, то ситуация с высокими тарифами на керосин не выгодна и поставщикам. Снижение цен на топливо позволило бы увеличить транзитный поток через Россию, потому что в других странах керосин еще дороже. Иностранцы могли бы приземляться у нас для дозаправки, а это выгодно и аэропортам, и поставщикам.

Платные дороги "без привлечения бюджетных средств"

- Когда у нас наконец появятся платные дороги?

- Уже вышло постановление правительства о реконструкции и последующей эксплуатации на платной основе дороги в аэропорт "Домодедово". Сейчас "Домодедово" обслуживает порядка 9 млн. пассажиров в год, а через пару лет пассажиров будет еще больше. Поэтому уже сегодня нужно решать вопрос с автомобильной доступностью этого аэропорта. Примечательно, что все работы на этой дороге будут производиться без привлечения бюджетных средств. А привлечь инвестора в строительство дорог непросто. Если в морских портах сроки окупаемости проекта составляют 2-3 года, в аэропортах - до 5 лет, то в строительстве дорог в зависимости от сложности проекта они варьируются от 7 до 20 лет.

- Это не ущемит тех, кто сейчас ездит в "Домодедово" бесплатно?

- Самое главное условие - наличие дороги-дублера. Только в этом случае можно вести речь о строительстве платной дороги. Есть и технологические критерии: по трассе должно проходить до 20 тыс. автомашин в сутки, плюс должна быть развита соответствующая инфраструктура. Если эти три фактора имеются, то платную дорогу можно строить.

"Вернутся не все суда"

- Минтранс уже давно проводит кампанию по возвращению судов наших пароходств под российский флаг. Недавно под этим лозунгом даже сменили руководство одной из ведущих судоходных компаний. Много судов удалось вернуть?

- Нам наконец-то удалось согласовать со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами проект закона "О международном реестре морских судов". Считаю, что после его принятия Думой Россия сможет вернуть суда из офшоров под отечественный флаг.

- Но судовладельцы говорят, что это невозможно. Ведь большинство новых судов куплено на иностранные кредиты с тем условием, что они будут зарегистрированы под офшорными флагами.

- Мы отдаем себе отчет в том, что вернутся не все суда. Главное, что новые корабли, которые строятся за границей, будут регистрироваться уже под российским флагом. С принятием закона работать под родным флагом будет так же комфортно, как и под офшорным.

- Про этот закон Минтранс говорит уже много лет. Почему так долго?

- Сложилась интересная ситуация. До административной реформы законопроект был согласован со всеми ведомствами. А после указа президента новые министерства, а мы как раз оказались среди таковых, должны были свои законопроекты направить на пересогласование. Когда закон "О международном реестре судов" попал на новое согласование в Минфин, то нам вначале отказали, хотя ранее давали согласие. Я думаю, что новые исполнители тогда просто до конца эту ситуацию для себя не прояснили. Но мы смогли их убедить в необходимости принятия этого закона, поскольку, кроме проблем с судостроением, нельзя забывать о том, что большое количество наших моряков числится в штате офшорных компаний. Мы теряем налоговые поступления, которые они платят в бюджеты зарубежных стран.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBXJ9C
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/evacuation/services/evac/legkovie/, выбирай нас!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer