Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Райнер Гертрих, президент EADS:
""В течение ближайших 10 лет Россия нам не конкурент" "


Декабрь 2004 года Тимур Хикматов, газета "Финансовые Известия"


Европейский аэрокосмический концерн EADS получил разрешение российского правительства на покупку 10% акций корпорации "Иркут".

Европейский аэрокосмический концерн EADS получил разрешение российского правительства на покупку 10% акций корпорации "Иркут". По оценкам аналитиков, сумма сделки - $50 млн. О дальнейших вложениях в российский авиапром и перспективах сотрудничества корреспонденту "Известий" Тимуру Хикматову рассказал президент EADS Райнер Гертрих.

- Вы приезжали в Москву для того, чтобы ускорить процесс покупки 10% акций "Иркута"?

- Мы по-прежнему заинтересованы в приобретении 10% акций "Иркута". Желает этого и сам "Иркут". Но на сделку требовалось соответствующее разрешение российского правительства. Мой нынешний визит в Москву был посвящен в том числе и продвижению этого вопроса.

- 2 июля 2001 года EADS заключил соглашение о сотрудничестве с Российским авиационно-космическим агентством. Почему же российский авиапром, как это было обещано, практически не задействован в выпуске самолетов А-319, A-320, A-380?

- Я не согласен с вашей оценкой, что это соглашение не имело успеха. Многие проекты, которые мы тогда обсуждали, находятся сегодня на стадии исполнения. Я могу это подтвердить цифрами и рядом примеров. Общий объем сделок по этому соглашению равен 15 млн. евро. На будущий год он возрастет до 150 млн. евро. До конца нынешнего года мы подпишем новые субконтракты на поставку в течение 10 лет различных деталей и узлов к самолетам семейства А-320 на сумму в 150 млн. евро.

Продолжает активную работу инженерный центр, созданный EADS с российской группой "Каскол". В нем трудятся около 100 специалистов.

- Можно ли ожидать, что россияне примут участие в проекте создания нового европейского среднего военно-транспортного самолета А-400М?

- Сейчас идет обсуждение этого вопроса. Предполагается, что российский авиапром будет задействован в производстве шасси для этого самолета. Дело в том, что EADS никогда не занимался выпуском шасси, предпочитая отдавать это дело в руки субподрядчиков.

- А вы не боитесь, что ваша кооперация с российским авиапромом будет способствовать его восстановлению, и через пять-десять лет Airbas (подразделение EADS, строящее гражданские самолеты. - "Известия") получит мощного конкурента?

- Российский авиапром уже сегодня в отдельных отраслях является нашим сильным конкурентом. Особенно это касается военного сектора и космической техники. Но мы не боимся конкуренции, поскольку от этого выигрывают не только потребители, но и мы, производители: это заставляет нас работать еще лучше. Что касается гражданских самолетов, то Россия действительно пока отстает. Но билет для вхождения в мировой клуб производителей самолетов такой дорогой, что в течение ближайших 10 лет Россия не составит здесь нам конкуренцию.

- Россию заставили снять пошлины на ввозимые самолеты как условие присоединения к ВТО. Это вам выгодно?

- Я являюсь активным поборником свободной торговли во всем мире, что открывает широкие возможности для экономического развития всех стран. Ведь подобные соглашения открывают просторы для беспошлинной торговли в обоих направлениях, что создает условия для сильной конкуренции. А от этого всегда выигрывает покупатель. Что в этом плохого?

- В 2010 году США начнут продажи на мировом рынке истребителя четвертого поколения F-35. Россия работает над самолетом пятого поколения. Вы бы не хотели присоединиться?

- Если на продукцию нет потенциального спроса, то соответственно не будет и государственных субсидий на эту программу. Нужно понимать ситуацию в Европе, где расположены основные заказчики EADS. Сейчас начаты работы по использованию "Еврофайтера" - самого продвинутого европейского самолета четвертого поколения. Поэтому у нас сейчас нет необходимости заниматься созданием истребителя пятого поколения.

- Руководители вашего главного конкурента - Boeing - не раз заявляли, что победы Airbus основаны на демпинге. Это было, по их словам, и в сделке по приобретению "Аэрофлотом" 18 аэробусов.

- Мы производим самолеты только тогда, когда в этом есть рыночная потребность. Иначе товар никто не возьмет. А если сравнить эксплутационные показатели, то у наших самолетов они более предпочтительные. Поэтому их покупают, а у EADS есть прибыль. Airbus приносит нам гораздо больше прибыли, чем подразделение Boeing по производству гражданских самолетов. Политика демпинга таких результатов не дала бы.

Справка "Известий"

EADS - вторая в мире аэрокосмическая корпорация после Boeing. Создана в 2001 г. в результате слияния трех европейских аэрокосмических компаний - германской DASA, французской Aerospatiale Matra и испанской CASA. Производит пассажирские авиалайнеры марки Airbus, космическую и оборонную технику. 80% производства приходится на гражданскую и 20% - на военную авиатехнику. В 2003 г. оборот компании составил более $30 млрд.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer