Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Ольга Плешакова, Генеральный директор авиакомпании "Трансаэро":
""Трансаэро" купит египетские Ту-204"


Ноябрь 2004 года Тимур Хикматов, Газета "Финансовые известия"


Авиакомпания "Трансаэро" уже несколько лет пытается купить новые российские самолеты Ту-204. Но, оказывается, в России дефицит этих самолетов - производители не справляются.

Авиакомпания "Трансаэро" уже несколько лет пытается купить новые российские самолеты Ту-204. Но, оказывается, в России дефицит этих самолетов - производители не справляются. И теперь до конца этого года "Трансаэро" купит подержанные Ту-204 в Египте. О подробностях этой сделки, а также о том, был ли сговор авиакомпаний для повышения тарифов, корреспонденту "Известий" Тимуру ХИКМАТОВУ рассказала гендиректор авиакомпании Ольга ПЛЕШАКОВА.



- Ряд российских перевозчиков в начале ноября ввели так называемый топливный сбор в размере от $10 до 20. Правда ли, что между авиакомпаниями существовало какое-то соглашение на этот счет?

Ольга Плешакова: Подорожание топлива более чем на 40% - настоящая беда для авиационной отрасли. Только то, что пик роста цен пришелся на летний период с высоким пассажиропотоком, позволило целому ряду российских компаний избежать дефолта. Естественно, у российских перевозчиков существует большая озабоченность по поводу всего происходящего. Они не могут позволить себе работать в убыток. Что же касается сговора, то складывается впечатление, что он существует у продавцов горючего.

- То есть цены растут исключительно из-за подорожания топлива?

- Нельзя забывать о том, что постоянно растут цены на аэропортовое и аэронавигационное обслуживание. Пока этот процесс продолжается, авиакомпании будут вынуждены поднимать цены на билеты. Но "Трансаэро" стремится делать это в максимально щадящем для пассажиров режиме, с учетом конкретной ситуации на том или ином направлении.

- Проблема обновления флота стоит перед авиакомпаниями не менее остро, чем проблема роста цен на топливо. Ранее "Трансаэро" заявляла о покупке Ту-204...

- Это должно произойти до конца года. Мы с 1999 года ждали пополнения парка за счет российских воздушных судов нового поколения. Заключили соглашение с лизинговой компанией "Ильюшин Финанс" о приобретении десяти Ту-204-100. Но, к сожалению, до сих пор нам не было сделано ни одной оферты на поставку таких самолетов, не говоря уже о самом производстве для нас этих машин. Мы были готовы взять самолеты Ту-204-300. Но этот тип еще не прошел сертификацию. Потом неоднократно менялись общие параметры сделки - в сторону уменьшения предлагаемого нам числа самолетов и удорожания их цены. В условиях, когда новых Ту-204, на которых можно летать уже сегодня, в России просто нет в наличии, "Трансаэро" заключила контракт на приобретение трех Ту-204-120 с двигателями "Роллс-Ройс", построенных на ульяновском заводе "Авиастар" в 1999 году для египетской компании "Сирокко" и эксплуатировавшихся перевозчиком "Каиро Авиэйшн". Сейчас завершаются формальности, связанные с разрешением на их полеты в России.

- Как вы оцениваете предложение Минэкономразвития о повышении таможенных пошлин на зарубежные самолеты старше 7 лет с 25 до 35%?

- Самолеты по сравнению с другими транспортными средствами уже на стадии разработки имеют несравнимо больший ресурс прочности. Если говорить профессионально, то возраст самолетов оценивается не количеством лет, а числом взлетов и посадок. Например, Boeing-747 считается годным без ограничений при выполнении до 20 тыс. посадок. Только после примерно 25 лет эксплуатации вводится система дополнительных мероприятий и технических инспекций для обеспечения безопасности полетов.

Россия стремится к концу 2005 года вступить в ВТО. Между тем уже 147 стран мира в рамках ВТО присоединились к Токийскому соглашению о торговле гражданскими воздушными судами без уплаты таможенных платежей. Почему бы нашей стране не стать 148-й?

- Наверное, потому, что мы являемся страной, где строят самолеты.

- Но ведь в этом списке есть также и страны-авиапроизводители. Например, США, Франция, Германия, Бразилия, Канада, Швеция, Китай. Даже страны СНГ, где строят самолеты, - Украина и Узбекистан - освобождают своих перевозчиков от уплаты ввозных пошлин на иностранные воздушные суда. Значит, наши зарубежные конкуренты находятся в более выгодных условиях. Как же тогда российские авиакомпании могут на равных бороться с ними за пассажира? В условиях дефицита новых российских самолетов, отвечающих всем требованиям, необходимым для полетов на международных авиалиниях, освобождение всех российских перевозчиков от ввозных пошлин является не подарком им, а естественным шагом, позволяющим нашей гражданской авиации сохранять свою конкурентоспособность в мире.

- А иностранных дискаунтеров вы не считаете своими конкурентами?

- Они могут прижиться в России. Всегда найдутся люди, готовые ради низкой цены поступиться комфортом и не сильно заботиться при этом об удобстве расписания. Но это в основном не пассажиры "Трансаэро". Давайте посмотрим на проблему с другой стороны, о которой наша пресса до сих пор практически не писала. "Трансаэро" летает в Германию более 10 лет. Одним из условий получения разрешений на полеты является утверждение наших пассажирских тарифов немецкими авиационными властями. Причем, немцы внимательно следят за тем, чтобы у российских перевозчиков тарифы были не ниже, чем у немецких. Так почему же аналогичных мер нет с российской стороны по отношению к дискаунтеру Germania? Более того, дискаунтеры, приходящие на наш рынок, прямо нарушают действующие в России авиационные правила, которые не разрешают перевозчикам не обслуживать пассажиров в полете, например не поить и не кормить их.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer