Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Григорий Гуртовой, генеральный директор авиакомпании "Аэросвит":
""Аэросвит": 10 лет на "Боингах""


Ноябрь 2004 года А.Ю.Совенко, Авиационный журнал Украины "Авиация и время"


"АэроСвиту" исполнилось 10 лет!Коллектив журнала "Авиация и Время" от всей души поздравляет "АэроСвит" со славным юбилеем и публикует интервью, которое генеральный директор авиакомпании Г.А.Гуртовой дал сотруднику "АиВ" А.Ю.Совенко.

"АэроСвиту" исполнилось 10 лет!

Коллектив журнала "Авиация и Время" от всей души поздравляет "АэроСвит" со славным юбилеем и публикует интервью, которое генеральный директор авиакомпании Г.А.Гуртовой дал сотруднику "АиВ" А.Ю.Совенко.

-Григорий Аркадьевич, все 9 самолетов 'АэроСвита' - 'Боинги' (два В-767 и семь В-737). Чем объясняется выбор воздушных судов именно этого производителя?

-10 лет назад, создав авиакомпанию, мы оказались перед проблемой выбора конкретного типа необходимого нам воздушного судна (ВС). Нужна была машина средней дальности мест на 100. При этом мы исходили из принципа, что оперирование и владение самолетами - два совершенно разных бизнеса. Проблема в том, что они имеют одинаковые циклы. Например, если что-то не сложилось в мировой экономике перевозок, это тут же отражается на стоимости самолетов. Т.е., авиакомпания уже пострадала от отрицательных влияний на конъюнктуру рынка перевозок, но если она к тому же выступает еще и как собственник авиалайнеров, то получает двойной удар - как по своему основному бизнесу, так и по своим активам. Кстати, кризисы последних лет в отрасли авиаперевозок это подтвердили: авиакомпания должна ориентироваться на монобизнес - ее задача возить пассажиров максимально эффективно, удобно и быстро. Поэтому для нас так важна доступность техники, предлагаемой лизинговыми компаниями. Десять лет назад доступность самолетов производства концерна Airbus была лимитирована. Они не попадали в нужный нам ценовой диапазон и не были представлены лайнером в классе 100 кресел, минимальную вместимость в семействе Airbus имел А-320 - 150 мест. А модели, которые могли нас заинтересовать, на вторичном рынке появились намного позже. Поэтому мы выбирали тогда между компаниями McDonnell Douglas и Boeing. Начали со 100-местного Boeing 737. Кстати, сейчас ситуация на рынке прямо противоположна, и если бы мы начинали свой бизнес сегодня, конфигурация нашего авиапарка, возможно, была бы совершенно иной.

-Исходя из своего опыта, расскажите о сильных и слабых сторонах западных самолетов в сравнении с отечественными?

-Самая сильная сторона западной техники - ее прогнозируемость в самом широком смысле этого слова. Эксплуатируя ее, мы всегда точно знаем, как и сколько она будет работать, а также - сколько нам придется за это заплатить. Ее производители никогда не применяют по отношению к авиакомпании политику шантажа в вопросах продления ресурсов. Пусть эта техника обходится дороже, но мы всегда имеем возможность планировать наши затраты и прибыли.

-Украинская авиапромышленность сегодня предлагает новые самолеты Ан-140 и Ан-148. Как Вы оцениваете уровень их конкурентоспособности?

-Ан-148 выглядит вполне конкурентоспособным и отвечает большинству наших требований. Он намного выигрывает у Ан-140, так как любой реактивный самолет выигрывает у винтового по времени полета, комфорту для пассажиров, удобству эксплуатации и т.д. Для 'АэроСвита' сегодня наиболее актуальная задача - дальнейшее развитие сети маршрутов и увеличение частоты полетов по ним. Для этого мы берем в лизинг еще три В-737-400 и один В-767. Но для того, чтобы открывать новые маршруты на небольшие расстояния и эффективно эксплуатировать уже освоенные линии, нам необходим хороший региональный самолет, каким мог бы стать Ан-148. Он мог бы рассматриваться в качестве основного самолета для полетов внутри Украины, а также в балканские страны, Скандинавию, Прибалтику, в так называемые 'вторые' города России и Восточной Европы.

-Насколько верно утверждение, что 'АэроСвит' намерен взять в лизинг Ан-148, но только с двигателями западного производства?

-В сентябре мы подписали с производителями Ан-148 протокол о намерении использовать 10 самолетов этого типа. При этом мы не требуем обязательной установки двигателей западной фирмы. Мы вообще не диктуем разработчику, какие двигатели ставить на самолет. Наше главное требование к ним - надежность в работе и разумная стоимость эксплуатации. Что же касается бортового оборудования, то оно должно соответствовать всем требованиям ЕС и, опять же, быть недорогим в эксплуатации. Как показывает наш опыт, обязательное условие для этого - чтобы все радиоэлектронное оборудование, включая пилотажно-навигационное и радиосвязь, поставлялось одним производителем. Если же отдельные элементы 'борта' имеют разное происхождение, эксплуатация его превращается в настоящую муку. И решить эту проблему не помогут никакие заявления фирмы-разработчика самолета о том, что она выступает интегратором этих разрозненных элементов. Возьмите, например, 'Боинг' - он никогда не выступает интегратором и всегда ставит на свои машины уже сертифицированный электронный борт.

-Однако на Ан-148 уже установлен 'борт', фактическим интегратором которого выступила именно компания 'Антонов'! (Это, кстати, очень удешевило самолет.) Никакого другого Ан-148 просто нет, его еще нужно создать и затем отдельно сертифицировать. Это потребует много времени.

-Я не вижу ничего нереального в создании такого варианта Ан-148. Использование сертифицированного бортового комплекса только ускорит процесс сертификации самого самолета.

-Какие еще ВС вызывают сегодня интерес у руководства 'АэроСвита'?

-Планируя дальнейшее существенное обновление и расширение своего парка, мы уже ведем серьезные переговоры с обоими ведущими мировыми производителями авиатехники - и с Boeing, и с Airbus. Ждем от них предложений. Нам нужно смотреть вперед, ориентироваться на перспективные машины с большим потенциалом развития. Нам понадобится довольно широкая гамма самолетов вместимостью от 100 до 200 мест. Кстати, одним из потенциально интересных проектов, который вызывает интерес, является российский проект создания магистрального самолета МС-21.

-Благодарю Вас за интервью и желаю Вам и 'Аэросвиту' дальнейших успехов!




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC6rvs
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/city/cargo/dlv/kabluk/, выбирай YouDo!
По ссылке http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, ссылка на описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer