Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Анатолий Перминов, руководитель ФКА:
"Космос России будет жить компетентно "


Октябрь 2004 года Александр Долинин, Александр Богатырев, Красная Звезда


Благодаря административной реформе в России полгода назад появилась новая структура - Федеральное космическое агентство (Роскосмос). Во главе ее, напомним, стал первый командующий Космическими войсками генерал-полковник Анатолий Перминов, отдавший армии больше сорока лет своей жизни. Как чувствует себя он в новом качестве, какие задачи призвано решать подчиненное ему агентство? На эти и многие другие вопросы отвечает руководитель ФКА Анатолий Перминов.

Благодаря административной реформе в России полгода назад появилась новая структура - Федеральное космическое агентство (Роскосмос). Во главе ее, напомним, стал первый командующий Космическими войсками генерал-полковник Анатолий Перминов, отдавший армии больше сорока лет своей жизни. Как чувствует себя он в новом качестве, какие задачи призвано решать подчиненное ему агентство? На эти и многие другие вопросы отвечает руководитель ФКА Анатолий Перминов.



- Анатолий Николаевич, в наши дни к деятельности ФКА приковано пристальное внимание. Люди думают о космосе, хотят заниматься космосом. При этом не каждый знает, что же такое Федеральное космическое агентство сегодня?

- Я сразу скажу: согласно исследованиям общественного мнения, 83 процента россиян поддерживают космическую деятельность и считают ее национальной гордостью. И это при том, что жизненный уровень наших граждан еще довольно низок. Вот что обязывает нас максимально ответственно относиться к своей работе.

Что касается нашего агентства, ФКА - это уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию услуг в сфере космической деятельности. Это включает в себя и международное сотрудничество при реализации совместных проектов и программ в области космической деятельности, и проведение организациями ракетно-космической промышленности работ по ракетно-космической технике военного назначения и боевой технике стратегического назначения. Работа серьезная и очень ответственная, особенно для страны, первой шагнувшей в космос.

- Сложно ли осваивать новую сферу космической деятельности?

- Ну почему же. Я ведь до прихода в Роскосмос занимался этим, много работал на объектах космической инфраструктуры и проблемы как Космических войск, так и агентства знал не понаслышке. Безусловно, спектр моей деятельности сегодня гораздо шире, ответственность возросла многократно. Ко многому обязывают международные отношения в космической области, наши обязательства перед иностранными партнерами.

А отечественная ракетно-космическая промышленность: Ведь ее, фактически единственную в стране, оставшуюся 'на своих ногах', надо поддерживать. Я часто бываю на предприятиях, вникаю в их проблемы и понимаю, как трудно было им пережить последние два десятилетия, удержаться на плаву. Многим предприятиям и объединениям удалось выйти из кризиса и сегодня медленно, но уверенно набирать обороты.

- Какие основные изменения произошли в последнее время в деятельности Роскосмоса?

- Говорить, что с моим приходом в Роскосмосе произошла революция, было бы некорректно и неверно. Однако есть и положительные тенденции. Например, недавно пересмотрен статус агентства, теперь оно подчиняется непосредственно председателю Правительства РФ.

В этом году несколько улучшилась ситуация с государственным финансированием, есть прирост и от деятельности агентства. В будущем году мы надеемся на еще большее увеличение бюджетного финансирования, но при этом не сидим и не ждем сложа руки. Дело в том, что, если надеяться только на 'космический бюджет', который как всегда недостаточен, поступательного движения вперед не будет. Для этого мы ищем дополнительные источники финансирования.

Ситуация такова, что позитивные моменты сейчас имеют место быть в пилотируемой космонавтике, а положение с рядом других направлений не самое лучшее. Например, у России сейчас нет ни одного космического аппарата (КА) дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ). А вот у нашего партнера - Индии - таких спутников шесть. По КА связи мы восстанавливаем нормальное положение. Принята программа ГЛОНАСС, но существует масса трудностей с ее финансированием.

Практически приостановлены фундаментальные космические исследования. А ведь в свое время СССР прославился именно своими научными достижениями в космосе. Именно наша страна многое сделала впервые - первый искусственный спутник Земли, первое фотографирование обратной стороны Луны и исследование ее поверхности луноходами, автоматический забор лунного грунта, его доставка на Землю.

На сегодняшний день уже практически разработана космическая программа России с 2006 по 2015 год. Сейчас идет ее согласование у нас в агентстве со службами, ведомствами, исполнителями. К концу года она должна быть рассмотрена на заседании Правительства РФ и после возможной коррекции принята к исполнению и финансированию. В нее мы закладываем много научных исследований.

- Анатолий Николаевич, как сочетается наличие в ракетно-космической промышленности и гражданской, и военной составляющих?

- Во взаимодействии с Минобороны России Федеральное космическое агентство отвечает за развитие гражданского космоса. Это является его основным направлением, включающим очень много сторон космической деятельности.

Военными программами у нас, конечно же, занимается оборонное ведомство, как это и было раньше. Три года назад в Минобороны России появился специальный род войск - Космические войска. Они создают космические системы военного назначения, эксплуатируют и ведут их по жизни.

Что касается космических аппаратов военного назначения, то в принципиальном плане уже принято решение, которое положило в основу их глубокую модернизацию. Прежде всего она заключается в продлении срока эксплуатации, создании различных систем и узлов КА на совершенно новой элементной базе, придание им оптимальных массогабаритных характеристик. Знаете, по большому счету все эти требования мы теперь предъявляем и к созданию КА не только военного, но и двойного, и гражданского назначения. Мы должны уйти от трехгодичной эксплуатации КА на орбите и перейти к пяти-семи годам как минимум. А десять-двенадцать лет эксплуатации как максимум - это то, к чему мы стремимся. Вот это основная задача. Проблем здесь много, и все не так уж просто. Ведь с созданием нового аппарата необходимо одновременно, а лучше заблаговременно создавать наземную инфраструктуру по его управлению.

- Каковы перспективы сотрудничества России с другими партнерами по проекту МКС?

- Проект Международной космической станции будет развиваться. НАСА и Роскосмос подтверждают, что они примут все необходимые усилия по обеспечению пилотируемого полета станции в 2005 году и в последующие годы.

Мы довели до партнеров свою принципиальную позицию: одной из важных задач участия России является безусловное выполнение наших обязательств перед всеми участниками. Со следующего года нашим приоритетом становится развитие российского сегмента МКС и обеспечение деятельности на нем отечественного экипажа. Мы готовы предоставлять ресурсы и возможности российского сегмента участникам МКС или тем, кто не входит в данный проект, но на компенсационной основе. Вот это, пожалуй, главное.

Недавно я утвердил решение, которым предписано: первоочередной задачей развития российского сегмента МКС считать включение в его состав не позднее 2007 года многоцелевого лабораторного модуля (МЛМ), создаваемого с использованием научно-технического задела и изготовленной материальной части ФГБ-2.

Основные цели запланированных работ: развитие и наращивание ресурсов российского сегмента МКС в обеспечении реализации программы научных исследований, сохранение стыковочного порта со стороны ФГБ для пилотируемых и грузовых кораблей, обеспечение МКС дополнительными свободными объемами для размещения экипажа и хранения грузов, обеспечение эффективного управления МКС по крену. При этом Роскосмос подтверждает свои обязательства перед иностранными партнерами.

- В космос готовится очередной экипаж. В него входит и первый космонавт Космических войск. Нам, как военным, очень приятно за коллегу:

- Совсем недавно я встречался с экипажами: основным и дублирующим, а также с членом экспедиции посещения (ЭП-7) подполковником Юрием Шаргиным. Это мой бывший подчиненный, и я рад, что первый представитель Космических войск совершит космический полет.

Нынешний экипаж, по моему убеждению, полностью готов к полету. Командир корабля 'Союз ТМА-5' Салижан Шарипов доложил мне о проведенной подготовке. И он, и его коллега - астронавт НАСА Чиао Лерой, командир МКС, чувствуют себя отлично. Они отправляются на станцию на полгода, полет же Юрия Шаргина составит 9 суток, он вместе с экипажем МКС-9 вернется на Землю.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBzC38
YouDo: http://perevozki.youdo.com/garbage/flat/furniture/, варианты по ссылке.
Смотрите здесь - http://courier.youdo.com/gifts-delivery/crr/dostavka-podarkov-kurerom/, подробности по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer