NEW! |
|
|
Сергей Аристов, Заместитель министра транспорта РФ: "Европа пытается перетянуть небо на себя"
Октябрь 2004 года Елена Тихомирова , Независимая газета
России удалось отодвинуть на три года применение экологических штрафов, которыми угрожал отечественным авиакомпаниям Европейский союз (ЕС) за использование устаревших типов самолетов. Однако это не означает, что Россия не застрахована от этого в будущем. Заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов признался в интервью 'НГ', что к концу этого года отечественной промышленности вряд ли удастся выполнить требования Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
Три года российские самолеты смогут спокойно летать в Европе.
России удалось отодвинуть на три года применение экологических штрафов, которыми угрожал отечественным авиакомпаниям Европейский союз (ЕС) за использование устаревших типов самолетов. Однако это не означает, что Россия не застрахована от этого в будущем. Заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов признался в интервью 'НГ', что к концу этого года отечественной промышленности вряд ли удастся выполнить требования Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
- Евросоюз действительно может не пустить российские самолеты в Европу?
- Нам удалось на последней ассамблее ИКАО добиться отсрочки применения требований ИКАО к российским авиационным судам. Ассамблея приняла мораторий на введение сборов и налогов на эмиссию авиационных двигателей на три года. То есть пока утвержденные санкции применяться не будут. Но мы бы не хотели, чтобы это было поводом расхолаживаться для наших производителей. Иначе это можно будет расценивать как окончательную дискредитацию российской гражданской авиации.
- Насколько оправданны требования ЕС к российским самолетам?
- Требования к обновлению наших авиадвигателей вполне оправданны. Но адекватных и обоснованных доказательств вреда, который оказывает авиация на окружающую среду, пока нет. Фактически экологическая тема сегодня является рычагом для вытеснения с европейского рынка конкурентов.
- Вопрос экологии - это единственная сложность в отношениях с Европой?
- Во время переговорных процессов и стоит так остро вопрос допуска чужих самолетов на свою территорию. И транзитный пролет авиакомпаний других стран решается не на уровне авиакомпаний, а на межправительственном уровне. И каждая сторона старается обеспечить некий паритет - например, если вы хотите, чтобы 20 рейсов вашей авиакомпании летали через нашу страну, дайте и нам 20 пролетов над вашей территорией. Европейское сообщество пыталось неприкрыто 'протолкнуть' свои интересы: а именно - убрать пункт о паритетности. Страны ЕС хотят добиться отказа от этого правила, чтобы получить односторонние преимущества авиакомпаниям стран ЕС и снизить конкурентоспособность авиакомпаний России и других стран. Но пока этого не произошло.
- А что может Министерство транспорта сделать для повышения реальной конкурентоспособности нашей авиации, чтобы не ходить постоянно под угрозой запрещения полетов наших самолетов в Европу?
- Министерство транспорта за изготовление авиамашин не отвечает. Но действительно, конкурентоспособность российской авиационной промышленности стоит очень остро. Российские авиакомпании стараются покупать западные самолеты, между тем как Росавиапром стремится продавать свою продукцию как раз за границу. Безусловно, как и любое государство, мы должны обеспечить национальный приоритет в этом направлении, если мы хотим себя отстаивать как великая мировая авиадержава. По итогам голосования ИКАО Россия пока включена в первую десятку авиационных держав. Это нас обязывает. Но мы достаточно сдали позиции по выпуску надлежащих судов. Сегодня нужна схема дальнейшего развития авиапроизводящих предприятий, заводов авиационной техники.
Понятно, что мы не можем пока в полном объеме конкурировать с достаточно серьезными мировыми авиакомпаниями, в том числе и европейскими. Поэтому комплекс мер по защите отечественной авиации во главу угла должен ставить и государственную поддержку производителей авиатехники. И это необязательно может быть финансовая поддержка - это может быть возможность лизинговых схем, госгарантии и прочее. Это вовсе не нарушает принципы экономической конкуренции и рыночной системы. Ведь есть законы и нормы, которые ограничивают монополизм.
|
|
| Алена Чилей Pro Космос Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
| | | Матвей Мальгин Взгляд Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
| | | Александр Пинчук РИА Новости Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета
| | | ИА Report Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании
| | | Reuters, Ростех Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
| | | Елена Мягкова АТОР От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров
| | | Интерфакс Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
| | | Владимир Гаврилов Известия «Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
| | | Мария Агранович Российская газета Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
| | | Богдан Логинов Вслух.ру Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать
| | | РБК Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
| | | Наина Курбанова Известия «Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»
| | | RT «Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
| | | Андрей Коршунов Известия Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
| | | Денис Кайыран РИА Новости Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
| | | Роман Гусаров NEWS.ru Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен
| | | ФАУ "ЦАГИ" 105 лет: полет успешный
| | | Мария Гришкина 86.ru «Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты
| | | Транспорт России Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
| | | Андрей Коршунов Известия «Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
| | | Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко RT Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
| | | Андрей Смирнов Pro Космос Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
| | | Наталия Славина Российская газета Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
| | | Андрей Коршунов Известия «На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
| | | Роман Гусаров NEWS.ru Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»
| | | NEWS.ru Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
| | | Евгений Гайва Российская газета Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
| | | Мария Амирджанян ТАСС Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
| | | Вячеслав Терехов Интерфакс Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
| | | Артем Кореняко, Ирина Парфентьева РБК Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
| | | Евгений Гайва Российская газета Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
| | | Мария Амирджанян ТАСС Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
| | | Георгий Султанов, Анна Носова ТАСС Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
| | | Виктор Лошак Ростех; Коммерсантъ Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»
| | | Интерфакс Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
| | | Тимофей Дзядко, Артем Кореняко РБК Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»
| | | Ростех Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
| | | Екатерина Москвич ТАСС Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
| | | Мария Амирджанян ТАСС Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
| |
|
erid: LatgBjVLa
|