Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Эсен Топоев:
"Россия утвердилась в Киргизии авиабазой"


Сентябрь 2003 года Виктория Панфилова, Независимое военное обозрение


Началось сотрудничество ОДКБ и НАТО

Эсен Топоев
Топоев Эсен Толенович родился 28 февраля 1952 г. в г. Кызыл-Кия Киргизской ССР. Выпускник Ташкентского высшего общевойскового командного училища (1973 г.) и Военной академии им. М.В. Фрунзе (1985 г.). Командовал взводом, ротой, батальоном, полком. В 1993 г. поступил в Военную академию ГШ ВС РФ. После ее окончания в течение четырех лет являлся начальником Главного штаба Вооруженных сил, первым заместителем министра обороны Киргизии. В 1999 г. - был назначен секретарем Совета безопасности страны. Министерство обороны возглавил в августе того же года. Награжден орденом "За службу Родине в ВС СССР" 3-й степени, семью медалями.

На этой неделе в Киргизии появилась российская военная авиабаза "Кант". Это стало возможным в результате подписания министрами обороны двух стран соглашения "О статусе военнослужащих Вооруженных сил РФ в Киргизии". "Кант" расположен в 30 км от аналогичной военно-воздушной базы сил международной антиталибской коалиции "Манас" близ Бишкека. О том, какое значение придают в Бишкеке сосуществованию российских и американских военных, "НВО" рассказал министр обороны этой страны генерал-полковник Эсен Топоев.

-Эсен Толенович, военно-политическая обстановка в Центральной Азии продолжает оставаться сложной из-за незавершенности антитеррористической операции в Афганистане, ситуации в Ираке и сепаратистских проявлений в китайском Синьцзяне. Не создает ли это условий для проникновения на территорию постсоветских государств вооруженных экстремистских группировок и очередного обострения ситуации?

- Хотя военно-политическая обстановка в Центрально-Азиатском регионе продолжает оставаться сложной, антитеррористическая операция в Афганистане в значительной мере сняла напряженность и снизила угрозу прямой агрессии со стороны формирований международного терроризма и религиозного экстремизма в регионе. Поэтому прямое вооруженное вторжение крупных группировок боевиков на территорию Киргизии в ближайшей перспективе маловероятно. В то же время нельзя исключать проведение разведывательно-диверсионных мероприятий, террористических актов, агитационно-вербовочных и иных действий со стороны незаконных вооруженных формирований, например, переброску эмиссаров, мелких групп боевиков, а также использование сторонников и приверженцев религиозно-экстремистской партии "Хизб-ут-Тахрир", проблема деструктивной деятельности которой на сегодняшний день является наиболее актуальной. Это подтверждают недавние взрывы, происшедшие в этом году на бишкекском рынке "Оберон" и в ошском филиале банка "Бакай", имеющие все признаки террористических актов.

- Эксперты, в том числе и западные, в последнее время нередко сравнивают ситуацию, в которой оказались сегодня американцы в Ираке с положением Советской армии в Афганистане. И при этом по аналогии полагают, что американцам придется так же нелегко и их присутствие в Ираке затянется надолго. Разделяете ли вы подобное мнение?

- На мой взгляд, аналогия между положением Советской армии в Афганистане и ситуацией, в которой оказались сегодня вооруженные силы США в Ираке, не вполне корректна хотя бы потому, что эти военные действия имели различные цели и протекали при разных системах мироустройства. С тех пор мир сильно изменился. Сегодня у нас есть общие цели: борьба с международным терроризмом, обеспечение мира и стабильности в Центральной Азии. И Россия, и Киргизия, и США входят в антитеррористическую коалицию и решают общие задачи. Хотел бы также напомнить, что в борьбе с чумой ХХI в. в различной степени принимают участие около 80 государств. Урегулировать ситуацию в Афганистане будет непросто, на это уйдет довольно много времени, но я уверен, что благодаря общим усилиям эта проблема будет в конечном счете решена.

- Сегодня в Киргизии дислоцируются сразу две военные базы - американская и российская. В этой связи уже возникают проблемы совместного использования воздушного пространства, поскольку базы находятся в нескольких десятках километров друг от друга. Для боевых самолетов это не расстояние. Как вы намерены решать данную проблему?

- На самом деле проблемы в отношении использования воздушного пространства не существует. Не хотел бы вдаваться в детали системы использования воздушного пространства любого государства, отмечу лишь, что этот процесс вполне регулируемый.

Международный аэропорт "Манас" и аэродром "Кант" функционируют уже длительное время. Их деятельность определяется Воздушным кодексом Киргизской Республики. Авиация коалиционных сил, базирующаяся в аэропорту "Манас", выполняет полеты по схемам воздушного движения в районе аэропорта и по воздушным трассам. Все полеты и перелеты в воздушном пространстве Киргизии выполняются под руководством Единого центра управления воздушным движением и по согласованию с ним.

После размещения авиационной части Российской Федерации на аэродроме "Кант" все полеты также будут регламентироваться положениями Воздушного кодекса КР.

И еще один важный момент. В аэропорту "Манас" нет американской военной базы. Это авиационная военная база сил антитеррористической коалиции. Она включает контингенты ряда государств, входящих в коалицию. Скажем, в настоящее время они представляют воздушные силы США, Испании, Дании, Нидерландов, Кореи и Новой Зеландии. Хотя командиром авиабазы всегда является представитель американских военно-воздушных сил.

- В чем, на ваш взгляд, должна состоять главная задача российской базы в Канте: сдерживать возможные атаки экстремистов или быть противовесом американскому военному присутствию в Киргизии?

- Положением о Коллективных силах быстрого развертывания (КСБР), компонентом которого является авиабаза "Кант", предусмотрено, что они предназначены для выполнения задач по обеспечению военной безопасности государств - участников ОДКБ, а также для участия в отражении внешней агрессии и проведении совместных контртеррористических операций.

В то же время создание базы коалиции на территории аэропорта "Манас" произошло в рамках операции "Несокрушимая свобода" в Афганистане и явилось отражением международной позиции Киргизии в отношении международного терроризма и экстремизма. Но соглашениями, заключенными с государствами, направившими свои контингенты в нашу республику, не предусматривается выполнение задач по обеспечению безопасности территории и воздушного пространства Киргизии. Эта роль отводится именно российской авиабазе в Канте как авиационному компоненту Коллективных сил быстрого развертывания. Именно поэтому я считаю неверными попытки противопоставить друг другу две авиабазы.

- В западной прессе все чаще появляются сообщения о том, что часть войск американцы собираются вывести с баз в Западной Европе, для того чтобы передислоцировать их в постсоветские центральноазиатские страны. Вам что-нибудь известно об этом?

- Это компетенция руководства Соединенных Штатов Америки. Мы не располагаем информацией о планах американской стороны. Могу лишь отметить, что приоритетом во внешнеполитической деятельности руководства Киргизии было, есть и будет развитие многовекторного плодотворного сотрудничества в рамках Содружества Независимых Государств, Организации Договора о коллективной безопасности, Шанхайской организации сотрудничества - как на многосторонней, так и двусторонней основе. Мы намерены и далее выполнять принятые на себя обязательства в военно-политической и военной сферах во имя обеспечения региональной и коллективной безопасности.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBkNw7
Курьерская служба: http://courier.youdo.com/food-delivery/ можно найти здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer