NEW! |
 |
|
Сергей Недорослев: "Мы идем своим путем"

 Июль 2003 года Анна Гаганова, Независимое обозрение


Лидер европейской авиации "Аэробус" и отечественная компания "Каскол" открыли в Москве совместный инженерный центр. Его ждали десять лет. Но "прорубить окно в Европу" оказалось непросто. 
Сергей Недорослев
Николай Федорович Никитин родился 1 января 1950 г. в деревне Орудьево Дмитровского района Московской области в семье военнослужащего. В 1973 г. окончил Московский авиационный институт по специальности "инженер-механик по самолетостроению". С 1973 по 1997 г. работал в "ОКБ Сухого", где прошел путь от инженера до заместителя генерального конструктора. В 1997-1999 гг. - первый заместитель гендиректора АВПК "Сухой". В феврале 1999 г. постановлением правительства РФ назначен генеральным директором - генеральным конструктором ВПК "МАПО" (в декабре 1999 г. переименовано в РСК "МиГ"). Лауреат Государственной премии СССР в области науки и техники, заслуженный конструктор РФ, кандидат экономических наук. 
|
Лидер европейской авиации "Аэробус" и отечественная компания "Каскол" открыли в Москве совместный инженерный центр. Его ждали десять лет. Но "прорубить окно в Европу" оказалось непросто. Теперь же Россия поменяла статус производителя авиадеталей на статус интеллектуального партнера. Символично, что первое конструкторское бюро "Аэробуса" в России будет курировать именно "Каскол". Многие авиакомпании пытаются влиться в международную кооперацию, но далеко не всем это удается. В чем же секрет успеха "Каскол"? Об этом рассказывает Президент компании.
- Секрет нашего успеха- кадры. Мы отбираем людей, которые, во-первых, правильно понимают задачу, во-вторых, верят, что эту задачу можно решить, и, в третьих, обладают высокой квалификацией. Сложнее всего с квалификацией. На большинстве авиационных предприятий руководителями стали "продвинувшиеся" конструкторы. Люди, приученные решать научные, инженерные, и прочие творческие задачи. Это было приемлемо в Союзе, где все равно о сбыте продукции думали в министерствах. Но как только Россия стала рыночным государством, стало очевидно, что нужны профессиональные менеджеры, умеющие хорошо ориентироваться в сегментах рынка.
Переориентироваться на рыночные механизмы людям, привыкшим к советскому госзаказу, оказалось невозможно. Они верили, что государство вспомнит о них. А тем временем пассажиропоток в стране упал в четыре раза. Ориентироваться на внутренний рынок стало бессмысленно. Пришлось деньги искать в другом месте.
У "Каскола" ведущее направление работы - международная кооперация. Мы производим детали, которые ставят на зарубежные самолеты. Сегодня нет ни одного "Аэробуса" без русских деталей. Только в России, где был создан "Руслан", умеют делать шасси для гигантских транспортных самолетов. И фирма "Аэробус" надеется, что мы будем делать шасси для А-400.
Рынок авиации сложнее, чем многим кажется. Cегодня в мире есть два лидера - американский "Боинг" и европейский "Аэробус". Они диктуют условия остальным фирмам. Есть международная политика: фирмы не заключают контракты с какой угодно страной. Прежде чем начать продавать самолеты, надо научиться продавать их детали. И это непросто.
Надо разобраться, в каких российских деталях нуждается мировое авиационное сообщество? Какие детали, пусть прекрасно изготовленные, не конкурентоспособны в силу дороговизны? А с какой продукцией нас на рынок просто не выпустят, потому что мы наступим на чьи-то кровные интересы?
Для рынка главное- это понятие конкурентоспособного продукта. И раз мы "вливаемся" в международный рынок именно по алгоритму кооперации, то должны гоняться не за конечным продуктом, а за конкурентоспособной нишей. А стремление самолеты продавать- это уже совсем другие правила игры.





|
 |


 | Наталия Ячменникова Российская газета "Русский зверь": Уникальный самолет-амфибия Бе-200 может тушить пожары там, где не справятся другие
| |  | Андрей Коршунов Известия «В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
| |  | Михаил Котов Pro Космос «Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
| |  | Игорь Елков, Игорь Черняк Российская газета Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
| |  | Андрей Коршунов Известия «Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
| |  | Илья Доронов РБК Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
| |  | Наталия Ячменникова Российская газета Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров
| |  | РИА "Новости" "Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
| |  | Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева РБК Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
| |  | Андрей Коршунов Известия «На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
| |  | Елена Пономарева, Артем Рукавов Интерфакс Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
| |  | Алена Чилей Pro Космос Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
| |  | Матвей Мальгин Взгляд Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
| |  | Александр Пинчук РИА Новости Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета
| |  | ИА Report Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании
| |  | Reuters, Ростех Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
| |  | Елена Мягкова АТОР От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров
| |  | Интерфакс Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
| |  | Владимир Гаврилов Известия «Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
| |  | Мария Агранович Российская газета Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
| |  | Богдан Логинов Вслух.ру Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать
| |  | РБК Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
| |  | Наина Курбанова Известия «Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»
| |  | RT «Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
| |  | Андрей Коршунов Известия Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
| |  | Денис Кайыран РИА Новости Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
| |  | Роман Гусаров NEWS.ru Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен
| |  | ФАУ "ЦАГИ" 105 лет: полет успешный
| |  | Мария Гришкина 86.ru «Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
| |  | Наталия Ячменникова Российская газета Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты
| |  | Транспорт России Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
| |  | Андрей Коршунов Известия «Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
| |  | Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко RT Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
| |  | Андрей Смирнов Pro Космос Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
| |  | Наталия Славина Российская газета Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
| |  | Андрей Коршунов Известия «На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
| |  | Роман Гусаров NEWS.ru Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»
| |  | NEWS.ru Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
| |  | Евгений Гайва Российская газета Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
| |  | Мария Амирджанян ТАСС Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
| |  | Вячеслав Терехов Интерфакс Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
| |  | Артем Кореняко, Ирина Парфентьева РБК Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
| |
|
erid: LatgC9sMF
|