NEW! |
|
|
Сергей Недорослев: "Мы идем своим путем"
Июль 2003 года Анна Гаганова, Независимое обозрение
Лидер европейской авиации "Аэробус" и отечественная компания "Каскол" открыли в Москве совместный инженерный центр. Его ждали десять лет. Но "прорубить окно в Европу" оказалось непросто.
Сергей Недорослев
Николай Федорович Никитин родился 1 января 1950 г. в деревне Орудьево Дмитровского района Московской области в семье военнослужащего. В 1973 г. окончил Московский авиационный институт по специальности "инженер-механик по самолетостроению". С 1973 по 1997 г. работал в "ОКБ Сухого", где прошел путь от инженера до заместителя генерального конструктора. В 1997-1999 гг. - первый заместитель гендиректора АВПК "Сухой". В феврале 1999 г. постановлением правительства РФ назначен генеральным директором - генеральным конструктором ВПК "МАПО" (в декабре 1999 г. переименовано в РСК "МиГ"). Лауреат Государственной премии СССР в области науки и техники, заслуженный конструктор РФ, кандидат экономических наук.
|
Лидер европейской авиации "Аэробус" и отечественная компания "Каскол" открыли в Москве совместный инженерный центр. Его ждали десять лет. Но "прорубить окно в Европу" оказалось непросто. Теперь же Россия поменяла статус производителя авиадеталей на статус интеллектуального партнера. Символично, что первое конструкторское бюро "Аэробуса" в России будет курировать именно "Каскол". Многие авиакомпании пытаются влиться в международную кооперацию, но далеко не всем это удается. В чем же секрет успеха "Каскол"? Об этом рассказывает Президент компании.
- Секрет нашего успеха- кадры. Мы отбираем людей, которые, во-первых, правильно понимают задачу, во-вторых, верят, что эту задачу можно решить, и, в третьих, обладают высокой квалификацией. Сложнее всего с квалификацией. На большинстве авиационных предприятий руководителями стали "продвинувшиеся" конструкторы. Люди, приученные решать научные, инженерные, и прочие творческие задачи. Это было приемлемо в Союзе, где все равно о сбыте продукции думали в министерствах. Но как только Россия стала рыночным государством, стало очевидно, что нужны профессиональные менеджеры, умеющие хорошо ориентироваться в сегментах рынка.
Переориентироваться на рыночные механизмы людям, привыкшим к советскому госзаказу, оказалось невозможно. Они верили, что государство вспомнит о них. А тем временем пассажиропоток в стране упал в четыре раза. Ориентироваться на внутренний рынок стало бессмысленно. Пришлось деньги искать в другом месте.
У "Каскола" ведущее направление работы - международная кооперация. Мы производим детали, которые ставят на зарубежные самолеты. Сегодня нет ни одного "Аэробуса" без русских деталей. Только в России, где был создан "Руслан", умеют делать шасси для гигантских транспортных самолетов. И фирма "Аэробус" надеется, что мы будем делать шасси для А-400.
Рынок авиации сложнее, чем многим кажется. Cегодня в мире есть два лидера - американский "Боинг" и европейский "Аэробус". Они диктуют условия остальным фирмам. Есть международная политика: фирмы не заключают контракты с какой угодно страной. Прежде чем начать продавать самолеты, надо научиться продавать их детали. И это непросто.
Надо разобраться, в каких российских деталях нуждается мировое авиационное сообщество? Какие детали, пусть прекрасно изготовленные, не конкурентоспособны в силу дороговизны? А с какой продукцией нас на рынок просто не выпустят, потому что мы наступим на чьи-то кровные интересы?
Для рынка главное- это понятие конкурентоспособного продукта. И раз мы "вливаемся" в международный рынок именно по алгоритму кооперации, то должны гоняться не за конечным продуктом, а за конкурентоспособной нишей. А стремление самолеты продавать- это уже совсем другие правила игры.
|
|
| Алена Чилей Pro Космос Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
| | | Матвей Мальгин Взгляд Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
| | | Александр Пинчук РИА Новости Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета
| | | ИА Report Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании
| | | Reuters, Ростех Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
| | | Елена Мягкова АТОР От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров
| | | Интерфакс Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
| | | Владимир Гаврилов Известия «Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
| | | Мария Агранович Российская газета Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
| | | Богдан Логинов Вслух.ру Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать
| | | РБК Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
| | | Наина Курбанова Известия «Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»
| | | RT «Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
| | | Андрей Коршунов Известия Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
| | | Денис Кайыран РИА Новости Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
| | | Роман Гусаров NEWS.ru Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен
| | | ФАУ "ЦАГИ" 105 лет: полет успешный
| | | Мария Гришкина 86.ru «Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты
| | | Транспорт России Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
| | | Андрей Коршунов Известия «Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
| | | Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко RT Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
| | | Андрей Смирнов Pro Космос Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
| | | Наталия Славина Российская газета Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
| | | Андрей Коршунов Известия «На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
| | | Роман Гусаров NEWS.ru Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»
| | | NEWS.ru Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
| | | Евгений Гайва Российская газета Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
| | | Мария Амирджанян ТАСС Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
| | | Вячеслав Терехов Интерфакс Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
| | | Артем Кореняко, Ирина Парфентьева РБК Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
| | | Евгений Гайва Российская газета Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
| | | Мария Амирджанян ТАСС Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
| | | Георгий Султанов, Анна Носова ТАСС Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
| | | Виктор Лошак Ростех; Коммерсантъ Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»
| | | Интерфакс Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
| | | Тимофей Дзядко, Артем Кореняко РБК Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»
| | | Ростех Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
| | | Екатерина Москвич ТАСС Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
| | | Мария Амирджанян ТАСС Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
| |
|
erid: LatgC9sMF
|