Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Татьяна Анодина:
"Авиация России - время перемен"


Июль 2003 года Алексей Максимов, Независимое обозрение


Исполнился год Международному союзу авиапромышленности. Несмотря на столь юный возраст, эта общественная организация уже приобрела и весомый авторитет, и серьезное влияние на всех этажах российской власти и в крупных предпринимательских структурах.

Татьяна Анодина
Николай Федорович Никитин родился 1 января 1950 г. в деревне Орудьево Дмитровского района Московской области в семье военнослужащего. В 1973 г. окончил Московский авиационный институт по специальности "инженер-механик по самолетостроению". С 1973 по 1997 г. работал в "ОКБ Сухого", где прошел путь от инженера до заместителя генерального конструктора. В 1997-1999 гг. - первый заместитель гендиректора АВПК "Сухой". В феврале 1999 г. постановлением правительства РФ назначен генеральным директором - генеральным конструктором ВПК "МАПО" (в декабре 1999 г. переименовано в РСК "МиГ"). Лауреат Государственной премии СССР в области науки и техники, заслуженный конструктор РФ, кандидат экономических наук.

Исполнился год Международному союзу авиапромышленности. Несмотря на столь юный возраст, эта общественная организация уже приобрела и весомый авторитет, и серьезное влияние на всех этажах российской власти и в крупных предпринимательских структурах. Успешно налаживаются и зарубежные связи, расширяется членская база благодаря вступлению стран СНГ.

Сегодня мы представляем учредителей Союза. А о том, над чем он сейчас работает, какие задачи решает рассказывает президент МСА .

- Татьяна Григорьевна, каким образом Международному союзу авиапромышленности удалось так быстро и органично включиться в дела отрасли и сразу обрести столько единомышленников?

- Вероятно, потому, что мы оказались в нужное время в нужном месте. А если серьезно, слишком много проблем накопилось в авиапроме. Слишком непросто живется сегодня российским предприятиям, хотя здесь всегда работали выдающиеся конструкторы и технологи, прекрасные специалисты, создававшие самые современные и конкурентоспособные образцы авиационной техники.

Такой уникальный научный и промышленный потенциал нельзя бросать на произвол судьбы, или, если хотите, на произвол неразвитых рыночных отношений. Вопрос с каждым годом все обострялся. Вот мы и решили взять на себя эту миссию - отстаивать интересы предприятий авиастроения, содействовать росту их деловой активности, повышать социальный и правовой статус предприятий отрасли, помогать им выходить на международные рынки. Короче говоря, своей главной стратегической задачей мы считаем сохранение и развитие российской авиации в целом, тесно связанной с авиаструктурами стран СНГ, чтобы благодаря этому обеспечить национальную экономическую безопасность. Важнейшим приоритетом стала для нас и интеграция в мировое экономическое пространство.

Вполне естественно, что нашу затею отечественные авиафирмы поддержали двумя руками. И Союз, действительно, формировался быстро.

Сейчас он объединяет около 15 регионов страны, более 60 ведущих авиастроительных предприятий, работающих в России, в СНГ и в Европе. Таким образом, МСА реально стал международным отраслевым промышленным союзом, выражающим корпоративные интересы авиапрома, представляющим их в органах законодательной и исполнительной власти.

- Как бы Вы оценили нынешнее состояние этой наукоемкой и высокотехнологичной отрасли?

- Как сложное. На долю авиационной промышленности приходится около 35 процентов общего объема продукции ВПК, 44 процента продукции военного назначения и 60 процентов объема всего нашего военного экспорта. Пока высокий экспортный потенциал сохраняется, за границу мы поставляем техники более чем на 1,3 миллиарда долларов.

Вместе с тем положении авиастроителей в России и странах, где есть наши организации, по-прежнему остается достаточно проблемным, особенно это касается серийного производства гражданских самолетов нового поколения. Причины - в недостаточной финансовой базе, а также в неудовлетворительном состоянии основных фондов как у авиастроителей, так и у эксплуатационных авиакомпаний.

По оценкам специалистов гражданской авиации, в ближайшие 5-10 лет пассажирский поток будет увеличиваться на 4-5 процентов в год. В связи с этим необходимо принимать срочные меры для обновления парка авиалайнеров у российских компаний. Ситуация усугубляется моральным устареванием наших самолетов, большинство их которых сейчас не соответствуют ужесточенным требованиям ИКАО по шуму, экологии, точности навигации.

Это сильно затрудняет полеты в страны Западной Европы, Северной Америки, в Азиатско-Тихоокеанский регион. Отечественные компании теряют не только прибыли, но и рынки международных перевозок.

Дело в том, что за последние 10 лет производство гражданских лайнеров у нас сократилось в 12 раз, а вертолетов в 8 раз. Среднегодовой темп обновления парка магистральных самолетов снизился да 0,3 процента от их общей численности, что в 20 раз меньше мирового уровня. То есть сейчас мы меняем 4-5 машин в год. В то время как компании 'Боинг' и 'Аэрбас' за год производят более 360 самолетов каждый!

Поэтому в российских авиакомпаниях постоянно растет дефицит воздушных судов нового поколения, отвечающих мировым стандартам эффективности и качества перевозок.

Как видно даже из этого, поле для деятельности Международного союза авиапромышленности в нынешней ситуации очень широкое.

- Какие шаги предпринимает МСА, чтобы изменить ситуацию в отрасли?

- Одним из главных направлений деятельности нашего союза является работа с законодателями. Мы считаем, что только активное лоббирование интересов авиационных предприятий в органах государственной власти позволит отрасли занять, действительно, приоритетное место в планах экономического развития страны. И стать одной из альтернатив превращению нашей страны в сырьевой придаток Запада.

МСА добился создания специализированной Секции по авиационной промышленности в экспертном совете при председателе Государственной Думы, наладил тесное сотрудничество с межфракционной депутатской группой 'Авиация и космонавтика России'. Нам предстоит совместно усовершенствовать около тридцати законодательных актов.

Кроме того, мы стараемся привлечь в отрасль зарубежных стратегических партнеров, имеющих сильные позиции на мировом рынке авиатехники. Для этого российское законодательство нужно исправить таким образом, чтобы создать благоприятные условия для прихода иностранных инвесторов в наш авиапром.

Следует также 'гармонизировать' законодательную базу России и Европейского сообщества в области гражданской авиации. Что позволит придти к взаимному признанию сертификатов летной годности и юридически обеспечит доступ российской авиатехники на западные рынки. Ну, и еще одна линия прорыва туда - это налаживание кооперации с ведущими мировыми производителями авиационной техники. Такую цель тоже ставит перед собой МСА, реализуя тем самым свой международный статус.

- Возможно ли уже сейчас говорить о первых результатах деятельности союза?

- Конечно. Роль промышленных союзов в стране возрастает. К нашему мнению, как общественной организации, а не представителей отдельных предприятий все с большим интересом прислушиваются федеральные власти.

В последнее время и президент России, и правительство, и Федеральное Собрание часто стали обращаться к авиационным проблемам. Сегодня мы участвуем в реализации утвержденных Президентом РФ 'Основ политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2010 года', одобренной Правительством концепции развития гражданской авиации и утвержденной им же федеральной целевой программы на 2002 - 2020 годы, прорабатываем вопросы лизинга авиационной техники.

Изменение отношения к отечественной авиации нас очень обнадеживает. И мы в МСА готовы не пожалеть времени и сил, чтобы перемены в отрасли стали глобальными и соответствовали всем современным требованиям.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer