Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Михаил Погосян, генеральный директор ОАО "ОКБ Сухого":
"Для меня работа и хобби - одно и то же"


Июнь 2003 года Виктор Литовкин, Время МН


Глобализация экономики, международная интеграция в рамках реализации перспективных программ и гражданской, и военной авиации - актуальная потребность. Стоимость программ растет, сложность техники возрастает, у фирм и даже отдельных стран уже нет возможности полностью реализовать такие грандиозные и амбициозные программы, как создание будущих авиационных комплексов.

Михаил Погосян, генеральный директор ОАО "ОКБ Сухого"
Михаил Асланович Погосян родился в 1956 г. в Москве. После окончания с отличием Московского авиационного института пришел работать в "ОКБ Сухого", где трудится по настоящее время. Сделал блестящую карьеру, пройдя за относительно короткий отрезок времени путь от инженера-конструктора до первого заместителя генерального конструктора и председателя совета директоров АООТ "ОКБ Сухого". В мае 1999 г. решением собрания акционеров АООТ "ОКБ Сухого" избран генеральным директором этого предприятия. В июне 2000 г. полномочия Михаила Погосяна как генерального директора продлены еще на три года. В 1998 г. решением правительства РФ назначен генеральным директором Авиационного военно-промышленного комплекса "Сухой". Принимал активное участие в работе по большинству приоритетных проектов ОКБ. Лауреат Государственной премии.

Наш разговор с генеральным директором АВПК "Сухой" Михаилом Погосяном проходил на аэродроме Ле Бурже под Парижем, где завершал свою работу 45-й международный аэрокосмический салон Aeronavtique espace-2003.

В небе гудели, заглушая диктофонную запись, французские истребители и боевые вертолеты, пассажирские лайнеры. Но это не помешало разговору.

- История с фирмой "Нога" помешала вам привезти сюда свои истребители. Кто, по-вашему, от этого проиграл - АВПК "Сухой", Ле Бурже или Россия и ее авиапромышленность?

- Безусловно, внешний эффект от нашего участия в этой выставке, конечно же, уменьшился. Демонстрационные полеты всегда составляли весомую долю зрительского интереса к авиационному шоу под названием "Ле Бурже". Полеты наших истребителей Су-27, Су-30 отличались высоким уровнем, незаурядными летно-техническими характеристиками - и тут мы, естественно, кое-что потеряли, потеряла и выставка в целом. Несколько снижен и эффект от участия в данном мероприятии российской делегации. В то же время марка "Сухого" настолько известна, что участие или неучастие наших самолетов в одной из выставок кардинально общую ситуацию не меняет. Специалистам известна наша программа модернизации самолетов четвертого поколения, перспективные наработки, направленные на укрепление позиций "Сухого" на мировом рынке. Уровень нашей техники - не новость. И то, что мы в этом году уже подписали и парафировали контрактов на сумму больше, чем два миллиарда долларов, говорит о том, что позиция "Сухого" на рынке достаточно устойчивая, хотя это и не повод для того, чтобы расслабляться.

- Что вообще показал Ле Бурже? Что полезного для фирмы вы вынесли из участия в выставке?

- Я думаю, что для нашей фирмы принципиально то, что мы постепенно выходим на новый уровень международной кооперации. Это касается как АВПК, так и общей тенденции выставки. Глобализация экономики, международная интеграция в рамках реализации перспективных программ и гражданской, и военной авиации - актуальная потребность. Стоимость программ растет, сложность техники возрастает, у фирм и даже отдельных стран уже нет возможности полностью реализовать такие грандиозные и амбициозные программы, как создание будущих авиационных комплексов. В этом плане создание европейского концерна EADS, широкая программа международной кооперации американских корпораций, таких, как Lockheed Martin, Boeing, и ряда других - веление времени. И для нас принципиально важно, что мы выходим на новый уровень международной кооперации. Этот уровень связан с выходом на перспективные программы гражданской авиатехники таких видов, как "Семейство" региональных самолетов фирмы "Сухого", мы здесь сотрудничаем с мировыми лидерами - Boeing, Snecma и целым рядом других фирм - поставщиков оборудования и самолетных систем. Поэтому я считаю очень плодотворными проведенные в Ле Бурже переговоры как по формированию такой кооперации, так и по продвижению семейства региональных самолетов на внешний рынок, получению потенциальных заказов на эти лайнеры.

Так же высоко я оцениваю объем переговоров, проведенных по развитию сотрудничества в области военных программ. Опыт, который у нас есть по многофункциональному истребителю Су-30МКИ, является хорошим фундаментом для международной кооперации.

- А разве возможна международная кооперация в создании военной техники? Противостояние различных государств, конфликты между соседями ведь еще не ушли в прошлое. И слишком велико недоверие пусть и между бывшими, но все-таки противниками.

- В международном авиастроении кооперация идет по пути создания перспективных образцов самолетной техники. Это связано и с программами, которые сегодня активно реализуются. Например, Eurofighter и объединенные усилия ряда европейских государств и компаний над реализацией этой программы, это программа JSF, или F-35, которая с самого начала делается как абсолютно открытая. Больше десяти стран заявили о своем в ней участии. Эта тенденция объективна на сегодняшний день, и мы должны прилагать усилия, чтобы формировать вокруг наших программ поддержку крупнейших мировых разработчиков и производителей авиационной техники. Я считаю, что без такого объединения в условиях ограниченных ресурсов нашей промышленности, нашего Министерства обороны у нас просто нет другого пути. Убежден, что стратегический путь развития авиации - это международная кооперация. И в этом плане Ле Бурже относится к таким выставкам, где эта тенденция начинает приобретать реальный характер, в том числе и для России. И для "Сухого" тоже.

- А поддержат ли вас российские генералы? Для них всегда было аксиомой: "натовские страны ни при какой погоде не могут и не станут участвовать в создании наших истребителей".

- Этот вопрос надо задавать представителям Министерства обороны. Но одно очевидно: формирование международной кооперации в области военных программ - это вопрос, который решается на высшем государственном уровне. А там, конечно же, будут учитывать и мнение Министерства обороны. Я думаю, что мы решаем одну общую задачу, единство целей у нас с военными, безусловно, имеется. В выставке участвовали военные руководители высокого уровня, и нет сомнения, что мы вместе с ними найдем приемлемые формы развития международной кооперации.

- В Ле Бурже бросается в глаза определенная несогласованность и даже какое-то непонятное соперничество между участниками одной страны и даже одной военно-промышленной корпорации. Например, иркутское авиапромышленное объединение "Иркут", которое входит в АВПК "Сухой", расположено в стороне от стенда вашей фирмы. Оно проводит пресс-конференции отдельно от вас, рекламирует свои разработки, которых нет в программе АВПК. Тот же собственный региональный гражданский самолет. Истребитель Су-30МКИ, интеллектуальное право на который принадлежит, на мой взгляд, не заводу, который его делает, а ОКБ, где он разработан. Почему так получается?

- С моей точки зрения, это происходит от недостаточного понимания необходимости интеграции общих усилий. Не собираюсь никого критиковать. Но если мы хотим, чтобы с нами считались на мировых рынках, то должны объединить свои ресурсы внутри страны и согласовать ряд вопросов, с которыми мы выходим на переговоры с нашими партнерами, с общих позиций. Это добавит нам авторитета и позволит добиваться необходимых результатов. А если у нас нет ресурсов, а есть выстроенная идеология, то мы сможем консолидировать даже сравнительно небольшие возможности для реализации этой идеологии, получим шанс привлечь к решению наших задач ресурсы потенциальных партнеров за рубежом. Но если нет ни идеологии, ни средств, а только амбиции, то дело совсем плохо.

- Можете подробнее рассказать о самолете пятого поколения? Знаю, здесь прошли очень интересные переговоры. Подписан ряд протоколов о намерениях, в том числе "Сухого" и французской Dassault, европейской EADS, американского Boeing... Вы объявили тендер на создание определенных систем и узлов для нашего нового истребителя. Обязательно ли победителями в этом конкурсе будут российские компании или, возможно, победят и западные?

- На сегодняшний день базовая позиция такая - основными поставщиками комплектующих и различных систем для истребителя пятого поколения должны быть российские партнеры. Но не исключено формирование международной кооперации. Я считаю, что большим шагом вперед является принятое Министерством обороны России решение о том, что мы готовы на самой ранней стадии создания этого самолета привлекать стратегических партнеров для реализации данной программы. И когда я говорю об идеологии самолета пятого поколения, обязательно подчеркиваю, что мы формируем эту идеологию совместно с Министерством обороны, с ВВС, они разделяют наши подходы к необходимости привлечения средств стратегических партнеров к реализации столь масштабного проекта.

- А стратегические партнеры - это кто: Индия, Китай, другие страны?

- Не стоит забегать вперед. Считаю, что объявить о таком решении можно только после того, как будет пройден определенный этап переговоров, принято определенное решение. Требуется время и терпение.

Сегодня у нас есть идеология создания перспективного авиационного комплекса, есть выработанные к нему требования, проведен конкурс на его разработку, победителем которого стал "Сухой", и в рамках этой программы мы реализуем этапы, которые предусмотрены для создания такой машины. У нас уже есть партнеры по бортовому оборудованию, которых мы определили на конкурсной основе, и сейчас занимаемся формированием дальнейшей кооперации и более глубокой проработкой проекта.

- И все-таки. Что будет представлять собой истребитель пятого поколения. Он станет похожим на американскую "невидимку" F-117, F-35 или на "Беркут", а может, на миговский МФИ? Каким требованиям он должен отвечать? Он ведь делается на двадцать лет вперед...

- Я думаю, он делается не на двадцать лет вперед, а с учетом цикла создания такой машины - 7-10 лет, плюс жизненный цикл порядка тридцати лет. Вряд ли стоит внешне описывать этот истребитель, хотя мы это знаем. Этот облик родился в процессе большой и напряженной работы. Важно, чтобы наш комплекс имел высокие характеристики бортового оборудования - по дальности обнаружения целей, пассивные режимы работы. А еще высокоинтеллектуальный комплекс, который должен диагностировать работу всех систем самолета, обеспечивать его жизнедеятельность, значительно сокращать трудоемкость эксплуатации, время подготовки к повторному вылету, а с другой стороны - предлагать летчику конкретные решения, облегчать пилоту его работу, чтобы он мог в режиме ограниченного времени принять самое верное решение. И, конечно, это будут новые возможности по применению оружия по воздушным и наземным целям на максимальной дальности, не входя в зону действия средств ПВО противника. Самолет становится не просто боевой единицей, а элементом единой информационно-управляющей системы, который позволяет применять его с наибольшей эффективностью. Мне, как инженеру и конструктору, достаточно трудно говорить об этой машине на языке обыденных понятий и в то же время не сказать того, что пока говорить не стоит.

- Это понятно. Но вот еще один вопрос, может быть, не очень приятный. Военные летчики иногда упрекают фирму "Сухой", что она увлеклась экспортными поставками и совсем "забыла" о родной армии. А между тем в войсках заждались нового бомбардировщика и штурмовика, которые очень нужны нашей авиации, на флоте - палубного истребителя...

- Я думаю, что эти упреки не совсем справедливы. Та работа, которую мы сегодня ведем, осуществляется в очень тесном контакте с Министерством обороны, с руководством ВВС, и здесь мы стремимся наряду с работами, которые ведем в рамках экспортных контрактов, активно выполнять задания по гособоронзаказу и по государственной программе вооружений. Это в первую очередь модернизация самолетов Су-24, Су-25 и Су-27. Те новые качества, которые приобретут эти самолеты после проведенной модернизации, позволят им существенно повысить боевую эффективность в решении всего спектра задач, которые на эти машины возлагаются. Результат этой работы мы планируем совместно с ВВС показать на выставке "МАКС-2003" в Жуковском так же активно, как будем демонстрировать наши экспортные образцы. Кроме этого, большая работа ведется по самолету Су-34. В этом году мы прошли согласованный с военными важный этап испытаний. Все идет в утвержденных Министерством обороны сроки, исходя из реальных объемов финансирования этой программы. Надеемся в б лижайшие два-три года получить результат, который позволит заказчику принять этот комплекс на вооружение. Я хотел бы подчеркнуть, что работа в интересах родного Министерства обороны для фирмы "Сухой" является таким же важнейшим приоритетом, как и выполнение экспортных заказов. Именно экспорт позволяет обеспечивать финансовую устойчивость предприятия, а на базе технических и технологических заделов, которые мы приобретаем по экспортным модернизациям, стараемся обеспечить превосходство той техники, которую разрабатываем для собственной армии. Эта линия - главная в работе нашей фирмы.

- А что происходит с палубным истребителем?

- По корабельной тематике мы тоже ведем работу по ремонту и модернизации самолета Су-33 и уточнению той линии, которая связана с созданием самолета Су-27КУБ. Это направление тоже является предметом тщательного внимания руководства фирмы и руководства ВМФ, командования ВВС. Уверен, мы найдем общее решение, которое позволит реализовать те боевые задачи, которые стоят перед этой программой.

- Еще одна особенность, которая бросилась в глаза в Ле Бурже. Здесь представлено очень много зарубежных беспилотных летательных аппаратов и практически ни одного нашего. Мы не будем развивать это направление?

- Безусловно, будем. Это одна из самых приоритетных задач для нашей авиапромышленности. Сейчас Министерство обороны формирует идеологию БПЛА, взаимодействия пилотируемых и беспилотных аппаратов - такое объединение, считаю, будет обеспечивать наиболее высокую степень боевой эффективности.

- Как стать авиационным конструктором и генеральным директором фирмы "Сухой"? Когда вы пришли на фирму, как стали ее руководителем?

- Авиационным конструктором стать достаточно просто. Надо поступить в Московский авиационный институт имени Орджоникидзе, потом на работу в фирму "Сухой", встретить таких людей, как Олег Сергеевич Самойлович, который был первым заместителем генерального конструктора ОКБ и руководителем моего дипломного проекта в качестве научного консультанта, и, конечно, таких, как генеральный конструктор Михаил Петрович Симонов. Их я считаю своими учителями. Они сыграли очень большую роль в моей судьбе и в становлении как авиационного инженера. Огромное влияние оказали на меня и руководители самого разного звена, многому меня научившие. И тот фундамент, на котором я сейчас стою, сформировался на базе того конструкторского и человеческого опыта, который накоплен в работе с ними. В ОКБ я прошел путь от простого инженера до начальника бригады отдела проектов (1984 год), в 1987 году стал начальником отдела. И прежде, чем занять должность первого заместителя генерального конструктора ОКБ "Сухой" и генерального директора АВПК "Су хой", прошагал все ступеньки инженерного и управленческого становления. Первый самолет, над которым работал, придя в ОКБ "Сухой", был Су-27, я вместе с другими конструкторами разрабатывал серийную версию этого истребителя, есть целый ряд чертежей и документов, подписанных именно мною. К примеру, "теория носовой части фюзеляжа", "теория верхней поверхности фюзеляжа двухместного самолета", целый ряд других работ. Следующий проект, которым я занимался в должности руководителя группы в отделе проектов и заместителя руководителя темы, - это самолет Су-33 (палубный истребитель), тогда он назывался Су-27К (корабельный вариант). Это первый проект, где я выступал в качестве не только инженера, но и руководителя работ. Потом стал руководителем отдела проектов, все модернизации самолета Су-27 проходили через мои руки. А с 1987 года руководил работами по созданию экспериментального самолета обратной стреловидности. Он начал летать в 1997 году под названием С-37 (Су-47) "Беркут". Этой работой я занимался от чистого листа до начала летных испытаний, потом, перейдя на работу в АВПК "Сухой", передал руководство проектом своему заместителю Сергею Короткову. Собственно, это та работа, которая сформировала меня не только как инженера, но и как руководителя программы. Весь тот опыт, который я получил - от выработки общей идеи проекта до его воплощения в металле, - дал мне возможность глубоко понимать, где критические места в реализации той или иной программы, и руководить проектом не абстрактно, а достаточно конкретно, влезая в детали. Я считаю, что это очень полезно для руководителя такой авиационной фирмы, как наша. Параллельно на определенном этапе я руководил и рядом гражданских проектов, созданием сверхзвуковых административных самолетов, концепция которых пока еще не реализована.

- Несколько слов о семье.

- Женат, двое детей. Дочь завершает экономическое образование, учится в Высшей школе экономики, сын тоже поступил в Высшую школу экономики. Я не знаю, где они потом будут трудиться, но считаю, что экономическое образование сегодня является хорошим фундаментом для работы в любой отрасли.

- В авиационной промышленности они не собираются работать?

- Я не замечал за ними такого интереса.

- А чем занимается генеральный директор АВПК "Сухой", когда приходит домой? Есть ли у вас свободное время? Ваше хобби? Занимаетесь ли спортом?

- Должен сказать, что я принадлежу к той категории людей, для которых работа является одновременно и хобби. Мое свободное время весьма ограниченно. Но я от этого не страдаю. Получаю удовольствие от того, чем всю жизнь занимаюсь. Мне нравится "делать самолеты". Работаю я практически от темна до темна. В отпуск хожу раз в год на неделю. Стараюсь в это время покататься на горных лыжах.

- Это сейчас модно.

- Я начал кататься давно. Катаюсь, как правило, с женой в выходные дни под Москвой, в Сорочанах, хотя возможности там достаточно ограниченные. А в отпуск, если удастся, выбираюсь в Австрию или во Францию. Это придает заряд бодрости и энергии. Другое занятие, без которого не могу себя представить, - это общение с детьми. К сожалению, на это остается крайне мало времени. Три раза в неделю хожу в спортзал. Книги, которые я в последнее время читаю, к сожалению, не относятся к художественной литературе. Это книги по управлению трудовыми коллективами, по лидерству, о том, как добиваться больших результатов вместе со своей командой. Одна из них - "Двадцать один секрет лидерства" Максвелла. А художественной даже не вспомню.

- Какой кинофильм понравился?

- Не помню.

- Концерт, театральная постановка?

- Это концерт, посвященный столетию Хачатуряна, что прошел в Московской консерватории. Играл Государственный симфонический оркестр Армении. Прекрасная музыка, хотя исполняли они не только произведения Арама Ильича.

- Вы поддерживаете связь с армянской диаспорой? Или вы армянин, как шутят с эстрады, московского разлива?

- Не люблю подобных формулировок. Я армянин, моя жена - русская. Родился и всю жизнь прожил в Москве, к сожалению, не знаю армянского языка. При этом дорожу своей прародиной, мне приятно, что, может быть, внес какой-то вклад в ее науку и культуру. В Армении всегда высоко ценили людей интеллектуального, научного труда, промышленности, и надеюсь, что меня там знают. Один-два раза в год я обязательно бываю в Ереване. Но сегодня у меня много друзей и в других местах. Корни нашей семьи - в Нагорном Карабахе. В прошлом году мы были с отцом в Ереване и вместе поехали в деревню, откуда он родом, она называется Азох. Мне приятно, что о нас там помнят.

- Ваше отношение к политике? За кого будете голосовать на предстоящих выборах в Государственную думу?

- Я считаю, что развитие промышленности в нашей стране, возрождение и становление ее интеллектуального и научного потенциала - надполитическая задача. Поэтому поддерживаю все разумные силы, направленные на развитие государства. Не являюсь членом какой-либо партии, хотя, безусловно, слежу за политической ситуацией. Я активный гражданин своей страны, и укрепление российской государственности, российской высокотехнологической промышленности для меня, естественно, приоритет. За кого голосовать, я подумаю. Главный критерий, которым буду руководствоваться, - стабильность на уровне Государственной думы, стабильность на уровне правительства и конструктивное взаимодействие между всеми ветвями власти. Это единственная основа дальнейшего движения вперед. За него я и проголосую.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC4rLu
Доставка продуктов из О'Кей, все http://courier.youdo.com/store-delivery/okej/ на youdo.com.
По ссылке http://perevozki.youdo.com/international/sng/armenia/, смотрите ссылку.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer