Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Уве Деркен, председатель совета директоров и главный управляющий компании DHL:
"Мы не грустим о документах"


Июнь 2003 года Юрий Грановский, Ведомости


Крупнейшая в мире компания экспресс-доставки DHL меняет лицо. Отныне она намерена заниматься не только авиадоставками заказных посылок, но и обычными грузоперевозками.

Уве Деркен, председатель совета директоров и главный управляющий компании DHL
Родился в 1959 г. в г. Швельм в Германии. В 1985 г. по окончании стажировки в Deutsche Bank AG закончил бизнес-школу St. Gall, получив диплом MBA. В 1986 - 1990 гг. работал в амстердамском офисе компании McKinsey в должности консультанта по стратегическим вопросам международных компаний, специализировался по вопросам логистики и транспорта. В 1999 г. перешел на работу в Deutsche Post на позицию управляющего директора международного подразделения, где занимался вопросами развития деятельности компании на международном рынке; составляющей частью этого направления было приобретение DHL International. В 2002 г. г. Деркен вступил в должность председателя совета директоров DHL, а в 2002 г. году стал главным управляющим компании. Кроме того, с 1999 г. Уве Деркен вошел в совет директоров DPNW. Владеет немецким, английским, французским, испанским и голландским языками. Женат, две дочери.

Крупнейшая в мире компания экспресс-доставки DHL меняет лицо. Отныне она намерена заниматься не только авиадоставками заказных посылок, но и обычными грузоперевозками. В начале этого года компания Deutsche Post World Net (DPNW) , входящая в Deutsche Postal Group, завершила приобретение 100% акций DHL International, выкупив их у ряда авиационных компаний и инвестиционных фондов. В будущем году DPNW намерена объединить под брэндом DHL Worldwide Express все свои бизнесы по логистике и экспресс-доставке - к DHL International будут присоединены Deutsche Post Euro Express и крупнейший в Европе оператор морских грузоперевозок Danzas. Совокупный доход этих трех компаний сегодня превышает 21,6 млрд евро в год.

В России DHL является самой популярной международной курьерской службой. На ее долю, по данным Research International, приходится 53% отечественного рынка - это примерно 1,3 млн отправленных заказов в год. По словам председателя совета директоров и главного управляющего компании DHL Уве Деркена, бизнес компании в России растет быстрее, чем где бы то ни было еще. Он уверен, что обновленная DHL станет еще более интересной для крупных российских компаний. На прошлой неделе Деркен прилетел в нашу страну, чтобы объявить об открытии регулярного авиарейса между Москвой и Брюсселем, где находится штаб-квартира DHL. Для этого компания пополнила свой авиапарк самолетом Ту-204.

- Каковы экономические мотивы объединения компаний, занимающихся столь разными бизнесами, как экспресс-доставка и морские перевозки?

- Объединение компаний под одним брэндом DHL повлечет за собой объединение финансовых подразделений двух компаний, мы сможем интегрировать наши IT-возможности, чтобы оптимизировать перевозки грузов как по морю, так и по воздуху. Но вы правы: некоторые вещи мы все же не можем интегрировать. Перевозки по морю сильно отличаются от экспресс-доставки документов и поэтому не могут быть объединены.

- Значит, смысл объединения трех компаний-перевозчиков под одним брэндом в чем-то другом? Вы надеетесь, что сможете предложить рынку доставки что-то новое?

- Да, мы руководствовались именно этими соображениями. Мы хотим предложить нашим клиентам целый комплекс услуг. Дело в том, что все большее число потребителей хотят приобретать услуги из одного источника, и мы стараемся отвечать их желаниям. Я приведу пример. Производитель модных товаров в начале сезона желает разослать образцы своей продукции в торговые точки по всему миру, чтобы продавцы могли с ними ознакомиться, и делает это через DHL. Через некоторое время в те же торговые точки понадобится отправить готовую продукцию. Часть будет доставлена морем, часть - в зависимости от потребностей клиентов - через авиаперевозки. Возможность предоставить потребителю приобретать пакет услуг у одной компании дает серьезные конкурентные преимущества.

- Вы упомянули о том, что объединение компаний позволит избежать многих издержек. А как это отразится на их персонале? В особенности это касается Deutsche Post Euro Express и DHL, чей вид деятельности в некоторых аспектах совпадает.

- Объединение этих бизнесов позволит нам сократить использование ручного труда на единицу доставляемого товара, это и станет главной причиной снижения издержек. Однако массовых увольнений, которых можно было бы ожидать, за этим не последует. Сейчас наш бизнес быстро расширяется, и мы расширяемся вместе с ним. Мы полагаем, что комбинация различных сфер деятельности еще больше увеличит скорость роста нашей компании. Ввиду постоянного увеличения объема поставок нам требуется дополнительная рабочая сила.

- Как быстро растет мировой бизнес экспресс-доставки? И как быстро растет бизнес DHL?

- Международный рынок экспресс-доставки очень интересен. Он растет вместе с международной деловой активностью, но растет в большем объеме. Ежегодный рост рынка международных перевозок составляет примерно 8% , рынок экспресс-доставки растет по меньшей мере в такой же степени или даже немного выше. Закономерно, что компания развивается параллельно развитию экономики, соответственно, и наш бизнес растет пропорционально.

- Какие рынки сейчас наиболее интересны для вас? Где объемы перевозок растут быстрее всего?

- От рынка США мы ожидаем в этом году роста всего на 4% , чуть больше ожидается в Европе. Зато от рынков Азиатско-Тихоокеанского региона и России мы ожидаем роста не менее чем в 10%. Ваша страна является особенно интересным рынком для нас. В прошлом году рост нашего бизнеса характеризовался двузначными цифрами - на 29% увеличились объемы отправлений. В целом рост бизнеса составил 28%.

- Российский рынок сам по себе интересен DHL? Или вы рассматриваете его как некий перевалочный пункт из Европы в Азию?

- Конечно, российский рынок интересен как таковой. Россия - огромная страна с огромной экономикой и очень интересными возможностями развития. Я верю, что российскую экономику ожидает стабильный рост на довольно длительный период времени. Это мое частное мнение, но, мне кажется, все предпосылки к тому есть. Восточноевропейские страны за последние 10 лет сумели перейти к рыночной экономике. В Китае стабильный рост происходит уже в течение 10 лет. Именно этого я желаю России.

- Есть ли у вас какая-то особенная бизнес-стратегия для России? Практически вся наша экономика зиждется на крупных добывающих компаниях, чьи филиалы разбросаны по всей стране. Есть ли у вас какие-то особые предложения, особые способы работы с ними?

- Да, конечно. Компания, занимающаяся перевозками и логистическими услугами, является отражением экономики, потому что можно перевозить только то, что производит экономика и создают люди. В России, как и во всем мире, мы занимаемся доставкой документов, запасных частей, доставляем грузы потребителям и грузы от одной компании к другой. И, конечно, мы часто доставляем грузы компаний, работающих в нефтегазовой отрасли. Для этого рынка у нас имеются специальные предложения. Это не стандартные предложения DHL, хотя и они важны, когда у вас есть завод и вам нужно доставить документы и запасные части. Как и раньше, проектами по любым видам доставки будет заниматься компания DHL Danzas Air & Ocean. Уже сейчас, например, мы доставляем строительное оборудование в Каспийский регион, чтобы сотрудники нефтяной компании могли построить бытовой городок. Этот вид деятельности в вашей стране планируется расширить. Мы готовы предлагать проекты, отвечающие нуждам конкретной добывающей или перерабатывающей компании.

- Есть ли у вас планы по приобретению российских компаний экспресс-доставки или логистических операторов?

- У нас есть принцип: не говорить о приобретениях до тех пор, пока они не сделаны. Мы готовы инвестировать в Россию. За последние 10 лет работы в России мы создали немало альянсов. Однако о приобретениях компаний говорить пока рано. Мы не комментируем слухи. Впрочем, я могу потеоретизировать, какие компании мы могли бы приобрести. Первое, что приходит в голову в России, - рынок недвижимости. Это прагматичное решение, когда вы приобретаете компанию, у которой есть несколько складов в том регионе, где вы хотите работать. Мы открыты для таких возможностей, но, повторю еще раз, у нас нет конкретных планов.

- Насколько конкурентен рынок экспресс-доставки? С кем вам проще конкурировать - с мелкими местными курьерскими службами или с международными гигантами?

- Наибольший уровень конкуренции в тех регионах, где легко попасть на рынок и где, соответственно, работает больше компаний по доставке. Перевозками из Москвы в Санкт-Петербург занимается множество мелких компаний, предоставляющих аналогичные с нами услуги. Возможно, локально они предоставят услуги сравнимого с нашим качества, но не более того. На рынке международных перевозок существуют всего четыре компании, которые делают свою работу действительно хорошо. И есть еще одна или две, объем поставок которых незначителен. Это фактически ограничивает мелким компаниям доступ к серьезным заказчикам. Представьте международную компанию с огромным штатом и сотнями адресов доставки. Мы гарантируем им такой же стандарт доставки в основные города мира, как и одному физическому клиенту, и делаем это с одним курьером и интегрированным IT-интерфейсом для заказчика. Это достаточно сложно, и в мире существуют всего две или три компании, которые могут предложить такой уровень услуг, и мы одна из них. Здесь конкуренция ниже и стоимость услуг такого качества всегда выше.

- Не кажется ли вам, что рынок экспресс-доставки ограничен в будущем? Остается все меньше вещей, которые мы не можем передать через Интернет. Скоро даже самые важные документы можно будет с достаточной надежностью передавать через Интернет.

- Абсолютно верно, Интернет частично заменил определенные наши услуги, связанные с потоками документов и писем. Но наша основная выручка давно уже связана с доставкой посылок, а не документов. Мы начинали с документов, но процесс, начавшийся 20 лет назад, привел нас к посылкам. Мы все меньше ориентируемся на пересылку документов - в общем объеме отправлений их доля не настолько высока, как это было прежде. И мы не грустим об этом. Взамен Интернет создал для нас новые потоки, ранее не существовавшие. Например, услуги eBay, когда коллекционер монет в Москве связывается через Сеть с таким же нумизматом в Канаде для покупки какой-нибудь редкой монеты. Без Интернета они никогда бы не узнали друг о друге. Они заключают сделку, мы отправляем монету в Москву.

- Планируете ли вы входить в альянсы с компаниями, заинтересованными в логистических возможностях DHL, - скажем, с крупными дистрибьюторскими фирмами? Может быть, у вас есть планы по установлению партнерских отношений с другими перевозчиками?

- Комментарий будет таким же, что и в вопросе про приобретения. Мы всегда заинтересованы в альянсах. Приведу вам пример. В Китае у нас существует долгосрочный и стабильный альянс с госкомпанией ChinaTrans, которая некогда была монополией для всей китайской экономики. Мы начали с ними контрактные отношения в 1979 г. , затем мы основали совместное с ними предприятие в 1983 г. В то время совместные предприятия в Китае с капиталом 50 на 50 были большой редкостью. А сейчас мы не только совместно управляем этим СП, но и получили 5% акций ChinaTrans. Это показывает, как мы поддерживаем альянсы, как мы работаем с компаниями. И, конечно же, мы открыты для таких отношений на российском рынке. Наилучшим путем развития для нашей компании является тот, который поможет нам в полной мере соответствовать потребностям наших клиентов.

О КОМПАНИИ: Компания DHL International создана в 1969 г. Название DHL - аббревиатура из первых букв фамилий основателей компании Адриана Дэлси, Ларри Хилблома и Роберта Линна. DHL первой в мире предложила услуги экспресс-доставки по принципу "от двери до двери". В 1990 г. компания образовала стратегический союз с Japan Airlines, Lufthansa Cargo и торговой группой Nissho Iwai, ставших акционерами DHL. В 2001 г. DPNW получает 51% акций DHL International, а к декабрю 2002 г. доводит свою долю в компании до 100%.

Сегодня DHL является мировым лидером рынка экспресс-доставки, доставляя около 2 млрд отправлений в год. Компания работает на рынках 228 стран. DHL владеет парком из 60 000 единиц наземного транспорта и 250 самолетов, ее штат насчитывает около 166 000 человек.

Оборот DPNW в 2002 г. составил 39,3 млрд евро. Более половины этих доходов - около 21,6 млрд евро - пришлась на бизнесы, выделяемые сегодня в компанию DHL Worldwide Express. Операционная прибыль DPNW превысила 2,4 млрд евро, на подразделения экспресс-доставки и логистики пришлось 467 млн евро.

На российском рынке DHL работает еще с советских времен, с 1984 г. В 1989 г. она создала совместное предприятие с финской транспортной компанией "СОФИ", а в 1993 г. открыла российскую 100% -ную "дочку". В 1995 г. DHL открыла собственный терминал в "Шереметьево-2" с пропускной способностью 5 т в день. Сегодня российское отделение компании насчитывает 130 офисов (в том числе в СНГ) , в которых работают 700 человек. В нашей стране услуги DHL доступны в 500 городах.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBUue7
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/cars/tonar/ здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer