Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Юрий Коптев, глава Росавиакосмоса:
"Мы можем превратить наше небо в мировую свалку самолетов"


Июнь 2003 года Андрей Красавин, gzt.ru


Программа реструктуризации российской авиапромышленности подразумевает создание на базе существующих сегодня предприятий двух крупных холдинговых компаний.

Юрий Коптев, глава Росавиакосмоса
Родился в 1959 г. в г. Швельм в Германии. В 1985 г. по окончании стажировки в Deutsche Bank AG закончил бизнес-школу St. Gall, получив диплом MBA. В 1986 - 1990 гг. работал в амстердамском офисе компании McKinsey в должности консультанта по стратегическим вопросам международных компаний, специализировался по вопросам логистики и транспорта. В 1999 г. перешел на работу в Deutsche Post на позицию управляющего директора международного подразделения, где занимался вопросами развития деятельности компании на международном рынке; составляющей частью этого направления было приобретение DHL International. В 2002 г. г. Деркен вступил в должность председателя совета директоров DHL, а в 2002 г. году стал главным управляющим компании. Кроме того, с 1999 г. Уве Деркен вошел в совет директоров DPNW. Владеет немецким, английским, французским, испанским и голландским языками. Женат, две дочери.

Программа реструктуризации российской авиапромышленности подразумевает создание на базе существующих сегодня предприятий двух крупных холдинговых компаний. О том, что произойдет с Российским авиационным агентством и что ожидает российские авиакомпании, специальному корреспонденту ГАЗЕТЫ рассказал глава Росавиакосмоса.

- Какая роль будет отведена Росавиакосмосу после завершения реструктуризации авиапрома?

- Программа реструктуризации утверждена правительственным постановлением, которое предполагает постепенное преобразование самолетостроительных предприятий в две крупные компании. Я не вижу оснований утверждать, что в дальнейшем они не могут быть преобразованы в одно предприятие. Касаясь будущего Авиационно-космического агентства, я могу согласиться с высказыванием вице-премьера правительства Бориса Алешина, что на определенном этапе, наверное, отпадет необходимость в существовании федеральных органов управления, при условии что мы создадим мощные самодостаточные компании.

Между тем вопрос существования или не существования каждого из этих федеральных органов требует детального изучения. В нашем названии присутствует кроме авиационного начала еще и коммерческая составляющая. Естественно, это решение будет приниматься на уровне правительства или президента.

- До введения Европой новых требований по уровню шума осталось несколько месяцев. Это опять станет катастрофой для перевозчиков?

- Сегодня новые требования критичны для компаний, которые работают на зарубежных линиях. Этой осенью Евросоюз ужесточает требования, мы переоборудуем самолеты. Не нужны доработки только для авиалайнеров нового поколения. Это Ту-204, Ту-214, Ил-96-300 и Ту-334 (последний самолет проходит сертификацию). По этой же главе проходят Ту-154-М (порядка 170 самолетов). Если мы хотим, чтобы Як-42 или Ту-134 продолжили полеты в Европу, необходима установка специальных шумопоглощающих панелей. Для одного самолета это будет стоить порядка 100-150 тысяч долларов. Но кто летает у нас в стране, этого не делает, и никто с них не спрашивает.

- А спросят?

- Обязательно. Нельзя говорить о восстановлении авиапрома, не сформировав рынок. Российский авиапарк избыточен. В прошлом году пассажирооборот всех российских авиакомпаний составил около 63 миллиардов пассажиро-километров, при авиапарке в 1600 самолетов. А одна французская компания 'Эйр Франс' перевезла 84 миллиарда пассажиро-километров, имея парк 220 самолетов. До тех пор пока российские требования к воздушным судам не будут соответствовать международным, сотни авиакомпаний, которым самолеты достались бесплатно, будут продолжать выбивать из них ресурс.

- Когда в России вступит в действие третья глава ИКАО, заработавшая в Европе с апреля прошлого года?

- Мне сейчас трудно сказать, это достаточно сложный процесс. Думаю, что это произойдет не раньше чем через 4-5 лет. Дело в том, что перевозчики противятся этому, поскольку введение этих ограничений разрушит их бизнес. В какой-то степени мы не всегда встречаем понимание ведомств, завязанных на этот бизнес, в том числе и Минтранса. Они говорят, что кроме мер принуждения надо еще и премии давать. Надо создавать условия преференций авиаперевозчику.

- Вы с ними согласны насчет преференций?

- Да, если государство и должно вкладывать средства, то не в промышленность, а в авиаперевозчика, потому что сегодня за счет собственной прибыли никто не способен купить самолет.

- Перевозчики ждут, что в преддверии 2006 года правительство снизит пошлины на ввозимые зарубежные самолеты в Россию...

- За этим стоит большая опасность. По нашей оценке, сегодня даже не требуется особых условий в виде отмены пошлин и НДС. Сегодня на вторичном рынке после 11 сентября идет массовый сброс 15-20-летних самолетов зарубежного производства. Самолетов, которые не имеют права на жизнь. За них просят в разы меньше, чем надо платить за приобретение нашего нового самолета, у которого цена по сравнению с западными современными авиалайнерами в 2 раза ниже. Это самое страшное. Мы можем превратить наше небо в мировую свалку самолетов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer