NEW! |
|
|
Юрий Коптев, глава Росавиакосмоса: "Мы можем превратить наше небо в мировую свалку самолетов"
Июнь 2003 года Андрей Красавин, gzt.ru
Программа реструктуризации российской авиапромышленности подразумевает создание на базе существующих сегодня предприятий двух крупных холдинговых компаний.
Юрий Коптев, глава Росавиакосмоса
Родился в 1959 г. в г. Швельм в Германии. В 1985 г. по окончании стажировки в Deutsche Bank AG закончил бизнес-школу St. Gall, получив диплом MBA. В 1986 - 1990 гг. работал в амстердамском офисе компании McKinsey в должности консультанта по стратегическим вопросам международных компаний, специализировался по вопросам логистики и транспорта. В 1999 г. перешел на работу в Deutsche Post на позицию управляющего директора международного подразделения, где занимался вопросами развития деятельности компании на международном рынке; составляющей частью этого направления было приобретение DHL International. В 2002 г. г. Деркен вступил в должность председателя совета директоров DHL, а в 2002 г. году стал главным управляющим компании. Кроме того, с 1999 г. Уве Деркен вошел в совет директоров DPNW. Владеет немецким, английским, французским, испанским и голландским языками. Женат, две дочери.
|
Программа реструктуризации российской авиапромышленности подразумевает создание на базе существующих сегодня предприятий двух крупных холдинговых компаний. О том, что произойдет с Российским авиационным агентством и что ожидает российские авиакомпании, специальному корреспонденту ГАЗЕТЫ рассказал глава Росавиакосмоса.
- Какая роль будет отведена Росавиакосмосу после завершения реструктуризации авиапрома?
- Программа реструктуризации утверждена правительственным постановлением, которое предполагает постепенное преобразование самолетостроительных предприятий в две крупные компании. Я не вижу оснований утверждать, что в дальнейшем они не могут быть преобразованы в одно предприятие. Касаясь будущего Авиационно-космического агентства, я могу согласиться с высказыванием вице-премьера правительства Бориса Алешина, что на определенном этапе, наверное, отпадет необходимость в существовании федеральных органов управления, при условии что мы создадим мощные самодостаточные компании.
Между тем вопрос существования или не существования каждого из этих федеральных органов требует детального изучения. В нашем названии присутствует кроме авиационного начала еще и коммерческая составляющая. Естественно, это решение будет приниматься на уровне правительства или президента.
- До введения Европой новых требований по уровню шума осталось несколько месяцев. Это опять станет катастрофой для перевозчиков?
- Сегодня новые требования критичны для компаний, которые работают на зарубежных линиях. Этой осенью Евросоюз ужесточает требования, мы переоборудуем самолеты. Не нужны доработки только для авиалайнеров нового поколения. Это Ту-204, Ту-214, Ил-96-300 и Ту-334 (последний самолет проходит сертификацию). По этой же главе проходят Ту-154-М (порядка 170 самолетов). Если мы хотим, чтобы Як-42 или Ту-134 продолжили полеты в Европу, необходима установка специальных шумопоглощающих панелей. Для одного самолета это будет стоить порядка 100-150 тысяч долларов. Но кто летает у нас в стране, этого не делает, и никто с них не спрашивает.
- А спросят?
- Обязательно. Нельзя говорить о восстановлении авиапрома, не сформировав рынок. Российский авиапарк избыточен. В прошлом году пассажирооборот всех российских авиакомпаний составил около 63 миллиардов пассажиро-километров, при авиапарке в 1600 самолетов. А одна французская компания 'Эйр Франс' перевезла 84 миллиарда пассажиро-километров, имея парк 220 самолетов. До тех пор пока российские требования к воздушным судам не будут соответствовать международным, сотни авиакомпаний, которым самолеты достались бесплатно, будут продолжать выбивать из них ресурс.
- Когда в России вступит в действие третья глава ИКАО, заработавшая в Европе с апреля прошлого года?
- Мне сейчас трудно сказать, это достаточно сложный процесс. Думаю, что это произойдет не раньше чем через 4-5 лет. Дело в том, что перевозчики противятся этому, поскольку введение этих ограничений разрушит их бизнес. В какой-то степени мы не всегда встречаем понимание ведомств, завязанных на этот бизнес, в том числе и Минтранса. Они говорят, что кроме мер принуждения надо еще и премии давать. Надо создавать условия преференций авиаперевозчику.
- Вы с ними согласны насчет преференций?
- Да, если государство и должно вкладывать средства, то не в промышленность, а в авиаперевозчика, потому что сегодня за счет собственной прибыли никто не способен купить самолет.
- Перевозчики ждут, что в преддверии 2006 года правительство снизит пошлины на ввозимые зарубежные самолеты в Россию...
- За этим стоит большая опасность. По нашей оценке, сегодня даже не требуется особых условий в виде отмены пошлин и НДС. Сегодня на вторичном рынке после 11 сентября идет массовый сброс 15-20-летних самолетов зарубежного производства. Самолетов, которые не имеют права на жизнь. За них просят в разы меньше, чем надо платить за приобретение нашего нового самолета, у которого цена по сравнению с западными современными авиалайнерами в 2 раза ниже. Это самое страшное. Мы можем превратить наше небо в мировую свалку самолетов.
|
|
| Алена Чилей Pro Космос Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
| | | Матвей Мальгин Взгляд Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
| | | Александр Пинчук РИА Новости Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета
| | | ИА Report Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании
| | | Reuters, Ростех Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
| | | Елена Мягкова АТОР От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров
| | | Интерфакс Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
| | | Владимир Гаврилов Известия «Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
| | | Мария Агранович Российская газета Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
| | | Богдан Логинов Вслух.ру Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать
| | | РБК Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
| | | Наина Курбанова Известия «Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»
| | | RT «Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
| | | Андрей Коршунов Известия Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
| | | Денис Кайыран РИА Новости Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
| | | Роман Гусаров NEWS.ru Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен
| | | ФАУ "ЦАГИ" 105 лет: полет успешный
| | | Мария Гришкина 86.ru «Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты
| | | Транспорт России Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
| | | Андрей Коршунов Известия «Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
| | | Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко RT Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
| | | Андрей Смирнов Pro Космос Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
| | | Наталия Славина Российская газета Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
| | | Андрей Коршунов Известия «На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
| | | Роман Гусаров NEWS.ru Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»
| | | NEWS.ru Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
| | | Евгений Гайва Российская газета Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
| | | Мария Амирджанян ТАСС Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
| | | Вячеслав Терехов Интерфакс Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
| | | Артем Кореняко, Ирина Парфентьева РБК Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
| | | Евгений Гайва Российская газета Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
| | | Мария Амирджанян ТАСС Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
| | | Георгий Султанов, Анна Носова ТАСС Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
| | | Виктор Лошак Ростех; Коммерсантъ Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»
| | | Интерфакс Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
| | | Тимофей Дзядко, Артем Кореняко РБК Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»
| | | Ростех Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
| | | Екатерина Москвич ТАСС Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
| | | Мария Амирджанян ТАСС Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
| |
|
erid: LatgC9sMF
|