Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Михаил Погосян:
""Сухой" перевооружается по-западному"


Июнь 2003 года Михаил Кукушкин, Время Новостей


АВПК "Сухой" рассматривает возможность замены ключевых компонентов истребителей Су, в том числе вооружений, иностранными аналогами.

Михаил Погосян
Родился в 1959 г. в г. Швельм в Германии. В 1985 г. по окончании стажировки в Deutsche Bank AG закончил бизнес-школу St. Gall, получив диплом MBA. В 1986 - 1990 гг. работал в амстердамском офисе компании McKinsey в должности консультанта по стратегическим вопросам международных компаний, специализировался по вопросам логистики и транспорта. В 1999 г. перешел на работу в Deutsche Post на позицию управляющего директора международного подразделения, где занимался вопросами развития деятельности компании на международном рынке; составляющей частью этого направления было приобретение DHL International. В 2002 г. г. Деркен вступил в должность председателя совета директоров DHL, а в 2002 г. году стал главным управляющим компании. Кроме того, с 1999 г. Уве Деркен вошел в совет директоров DPNW. Владеет немецким, английским, французским, испанским и голландским языками. Женат, две дочери.

АВПК "Сухой" рассматривает возможность замены ключевых компонентов истребителей Су, в том числе вооружений, иностранными аналогами. На проходящем во Франции международном авиасалоне "Ле-Бурже-2003" генеральный директор АВПК Михаил Погосян подписал с несколькими профильными западными фирмами протоколы об исследовании возможности интеграции их изделий в отечественные боевые машины. Эти документы носят самый предварительный характер, однако в случае их реализации экспортные варианты Су будут ориентироваться и стрелять при помощи импортных систем. Продавать такие самолеты станет легче, но зависимость оружейного бизнеса "Сухого" от западных партнеров усилится. Собственно, в этом и состоит двоякая сущность международной интеграции.

Предварительное соглашение о сотрудничестве было подписано 17 июля между "Сухим", Европейским авиационным и оборонительным агентством (EADS) и объединяющей несколько европейских стран ракетной фирмой MBDA. Глава MBDA Марван Лахуд так описал смысл соглашения: "Идея в том, чтобы посмотреть, как системы, изготовляемые EADS, могут быть использованы для модернизации очень хорошего самолета, изготовляемого "Сухим". Мы можем также рассмотреть возможность оснащение самолета Су некоторыми ракетами MBDA". Как стало известно из неофициальных источников на салоне, речь в первую очередь идет о выпускаемых во Франции ракетах Mica класса "воздух--воздух". Как потенциальный покупатель рассматривается Индия, которая может вооружить этими ракетами самолеты Су-30МКИ, изготовляемые для нее в России.

Источник в делегации АВПК на салоне подчеркнул корреспонденту газеты "Время новостей", что возможность сотрудничества с EADS, MBDA или иными иностранными фирмами в модернизации самолетов для российских ВВС не рассматривается, так как в соответствии с действующим законом все вооружение нашей армии должно состоять исключительно из отечественных компонентов.

18 июня "Сухой" стал подписантом многосторонних протоколов о намерениях с двумя французскими фирмами, специализирующимися на авионике. Один из них помимо АВПК подписали компания Thales и "Рособоронэкспорт". Второй -- с фирмой SAGEM SA -- тот же "Рособоронэкспорт" и российский радиоэлектронный холдинг "Технокомплекс". Протоколы предусматривают сотрудничество в модернизации ранее проданных за рубеж самолетов семейства Су-27, развитие совместных зарубежных сервисных центров и, что самое важное, партнерство в разработке новых самолетов. Правда, это последнее обтекаемо сформулированное положение на практике может относиться только к созданию истребителя пятого поколения -- вопросу исключительно технической, финансовой, а в случае с международным сотрудничеством -- еще и политической сложности.

Что же касается модернизации уже поставленных за рубеж Су, то здесь, как объяснили корреспонденту газеты "Время новостей" источники в АВПК "Сухой", в виду имеется прежде всего все тот же Су-30МКИ, состоящий на вооружении Индии.

Сегодня в Ле-Бурже ожидается подписание протокола о намерениях между АВПК и французской авиастроительной фирмой Dassault Aviation. У компаний, прямо конкурирующих в области военной авиации, может быть только один общий интерес -- истребитель пятого поколения. Однако обе стороны категорически отказались до подписания комментировать газете "Время новостей" содержание готовящегося документа.

Генеральный директор АВПК "Сухой" дал в Ле-Бурже интервью корреспонденту газеты "Время новостей".

- Михаил Асланович, каким образом опыт недавних боевых действий в Ираке повлиял на коммерческие перспективы самолетов Су на зарубежных рынках?

- Думаю, что опыт иракской войны показал высокую эффективность авиации не только как средства обеспечения господства в воздухе, но и как средства нанесения ударов по наземным целям высокоточным оружием.

- В этом смысле иракская авиация, оснащенная, в частности, и советскими самолетами, никак себя не проявила...

- Да, не проявила, потому что она не оснащена современной авиационной техникой. А Америка показала высокую эффективность авиации для решения задач на земле. И это еще раз повысило актуальность продвижения на рынок авиационных комплексов, способных решать эти задачи. А модернизированные самолеты "Сухого" сегодня как раз являются многофункциональными, они решают задачи поражения как воздушных, так и наземных целей. Я считаю, что события в Ираке только подтвердили потребность рынка в военных машинах класса, который мы предлагаем.

- Вы уже почувствовали повышение покупательского интереса к продукции АВПК?

- Спрос на такого рода технику не носит эпизодического характера. Общая тенденция меняется, я считаю, в благоприятную для нас сторону. Люди, которые хотят иметь реальную защиту, должны иметь высокоэффективную авиационную технику. И те продукты, которые мы предлагаем на рынке, дают возможность обеспечить такую защиту.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer