Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Михаил Погосян, генеральный директор ОАО "ОКБ Сухого":
""Сухому" в Ле Бурже помешала Noga"


Июнь 2003 года Андрей Бекетов, Русская служба BBC


Претензии швейцарской фирмы Noga к российскому государству помешали российским компаниям представить свою продукцию на авиасалоне в парижском пригороде Ле Бурже, что повлияло на зрелищность мероприятия.

Михаил Погосян, генеральный директор ОАО "ОКБ Сухого"
Родился в 1959 г. в г. Швельм в Германии. В 1985 г. по окончании стажировки в Deutsche Bank AG закончил бизнес-школу St. Gall, получив диплом MBA. В 1986 - 1990 гг. работал в амстердамском офисе компании McKinsey в должности консультанта по стратегическим вопросам международных компаний, специализировался по вопросам логистики и транспорта. В 1999 г. перешел на работу в Deutsche Post на позицию управляющего директора международного подразделения, где занимался вопросами развития деятельности компании на международном рынке; составляющей частью этого направления было приобретение DHL International. В 2002 г. г. Деркен вступил в должность председателя совета директоров DHL, а в 2002 г. году стал главным управляющим компании. Кроме того, с 1999 г. Уве Деркен вошел в совет директоров DPNW. Владеет немецким, английским, французским, испанским и голландским языками. Женат, две дочери.

Претензии швейцарской фирмы Noga к российскому государству помешали российским компаниям представить свою продукцию на авиасалоне в парижском пригороде Ле Бурже, что повлияло на зрелищность мероприятия.

По данным годового отчета Стокгольмского международного института проблем мира (SIPRI), в минувшем году Россия лидировала в мире по экспорту вооружений - на нее приходилось 36% поставок оружия.

Авиационная техника остается основой российского экспорта вооружений.

По данным российского Центра анализа стратеги и технологий, в 2002 году лишь по линии государственной компании "Рособоронэкспорт" было продано 60 самолетов марки "Су" в Китай, Индию, Эфиопию и, возможно, в Алжир.

Истребители "Су-27", вертолеты "Ми-17", авиационные двигатели и бортовое вооружение составили три четверти общего объема поставок "Рособоронэкспорта".

Однако на нынешнем авиасалоне в парижском пригороде Ле Бурже почти нет российских самолетов. О причинах этого и в целом о ситуации в российском авиастроении специальный корреспондент Русской службы Би-би-си на авиасалоне беседовал с генеральным директором ОАО "ОКБ Сухого".

-Почему на этом авиасалоне почти нет российских самолетов?

-Нынешнее положение связано с тем, что попытка ареста наших самолетов, которую предприняла два года назад швейцарская фирма Noga, окончательно юридически не урегулирована. Суд не закончил рассмотрение наших доводов о том, что в соответствии с российским законодательством, владельцы этих самолетов - предприятия, являющиеся акционерными обществами, не несут ответственности по обязательствам российского государства. Суд начался 4 июня, и мы рассчитывали, что до авиасалона в Ле Бурже он вынесет решение, которое, как мы надеялись, подтвердит необоснованность претензий фирмы Noga к нашей технике. Но это решение будет объявлено в июле. Вот почему мы не смогли представить здесь свои самолеты, хотя до последнего момента были к этому готовы.

-А что вы планировали здесь показать?

-Мы здесь показывали бы одноместный вариант самолета "Су-30", самолет "Су-27СМ", модернизированный многоцелевой самолет, который имеет более высокий уровень эффективности при решении задач применения высокоточного оружия по наземным и надводным целям. Это следующий шаг в модернизации "Су-27"/"Су-30". Уверяю вам, что у этого самолета высокие летно-технические характеристики, что мы уже многократно показывали здесь, в Париже. Конечно, жалко, что только самолет "Су-31" принимает участие в летном показе, но он хоть как-то компенсирует отсутствие боевых самолетов Сухого на этой выставке.

-Вообще, какой ущерб был нанесен этим спором?

-Объективно говоря, за два года претензий компании Noga на арест наших самолетов, объем продаж нашей продукции ничуть не снизился, наши позиции на мировом рынке укрепляются. Так что говорить о каком-то прямом ущербе трудно, разве что, о моральном. Мы не сумели в полной мере продемонстрировать наши самолеты. Не столь интересен авиасалон и для зрителей, для которых летная программа без наших самолетов будет неполной. Хочется верить, что участие наших самолетов повышает зрелищность выставки. После 15 лет нашего участия в международных салонах, марка Сухого уже хорошо известна и зрителям, и нашим потенциальным заказчикам. Мы не нуждаемся в дополнительной рекламе.

-ОКБ Сухого известно прежде все как разработчик боевой авиации. В последнее время говорят о том, что вы расширяете спектр своей деятельности. Расскажите, пожалуйста, о региональном лайнере.

-Безусловно, смотря в будущее, мы связываем развитие наших технологий и производства не только с сегментом военной авиации, но и с выходом на рынок гражданской авиационной техники, где динамично растет спрос на региональные лайнеры. С учетом опыта Сухого в области спортивных самолетов и небольших программ многоцелевых самолетов для местных линий, мы большое внимание уделяем развитию международной кооперации в процессе реализации программ семейства региональных самолетов - им мы отдаем приоритет.

Вместе с нами в этой программе участвуют крупнейшие производители авиационной техники и двигателей Boeing и Snecma, а также целый ряд российских компаний: по двигателям - Сатурн, по самолету - Ильюшин и Яковлев.

Кроме того, мы тесно взаимодействуем с авиакомпаниями с тем, чтобы продукт, который мы предложим на рынке, наиболее полно соответствовал их требованиям. В частности, у нас идут консультации с Air France, с объединением авиакомпаний SkyTeam, куда входят кроме Air France, компания Delta, Air Mexico и ряд других. На этом салоне мы впервые крупномасштабно демонстрируем проект семейства региональных самолетов.

-В Ле Бурже обычно привозят новые разработки и проекты. Что еще в ваших планах?

-На стенде военной техники мы показываем следующий этап модернизации самолета 4-го поколения "Су-37", который должен нам обеспечить укрепление позиций на рынке 2006-2010 годов. Мы демонстрирует здесь экспериментальный самолет с крылом обратной стреловидности, который является прототипом самолета 5-го поколения, над которым мы работаем.

-Удается ли вам теснить конкурентов на мировом рынке?

-Такая тенденция, безусловно, есть, особенно на рынке Юго-Восточной Азии. В этом году достигнуты соглашения с Индонезией и Малайзией о продвижении нашей продукции на новые рынки, но безусловно, во многих регионах традиционно сильны наши конкуренты. Однако общий объем рынка позволяет успешно работать на нем нескольким конкурирующим фирма, и Сухой претендует на звание одного из лидеров.

-Что произвело на Вас наибольшее впечатление на авиасалоне в Ле Бурже?

-Важнейшая примета этого салона - развитие международной кооперации в процессе работы над перспективными программами развития авиационной техники, в этом, по-моему, стратегическое направление развития авиации. А так, каких-то революционных идей я пока здесь не вижу. Разве что фирма Boeing провозгласила, что будет создавать пассажирский самолет 7Е7, полностью из композиционных материалов. Это новое слово.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBvZve
Здесь http://perevozki.youdo.com/city/dlv/vden/, смотреть тут.
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/city/materials/lumber/ можно найти здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer