Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Крэйг Джонз, вице-президент компании Boeing:
"Boeing в России: На рынке есть место для всех"


Июнь 2003 года Михаил Кукушкин, Время Новостей


Необходим общий экономический подъем, чтобы и в авиации появился больший интерес к покупке новой техники.

Крэйг Джонз, вице-президент компании Boeing
Родился в 1959 г. в г. Швельм в Германии. В 1985 г. по окончании стажировки в Deutsche Bank AG закончил бизнес-школу St. Gall, получив диплом MBA. В 1986 - 1990 гг. работал в амстердамском офисе компании McKinsey в должности консультанта по стратегическим вопросам международных компаний, специализировался по вопросам логистики и транспорта. В 1999 г. перешел на работу в Deutsche Post на позицию управляющего директора международного подразделения, где занимался вопросами развития деятельности компании на международном рынке; составляющей частью этого направления было приобретение DHL International. В 2002 г. г. Деркен вступил в должность председателя совета директоров DHL, а в 2002 г. году стал главным управляющим компании. Кроме того, с 1999 г. Уве Деркен вошел в совет директоров DPNW. Владеет немецким, английским, французским, испанским и голландским языками. Женат, две дочери.

Крэйг Джонз, вице-президент компании Boeing, отвечающий за продажу гражданских самолетов этой фирмы на территории России и других стран СНГ, дал интервью корреспонденту газеты "Время новостей", находящемуся во Франции на международном авиасалоне "Ле-Бурже-2003".

- В середине 90-х "Аэрофлот" стал первым в России покупателем пассажирских лайнеров Boeing, причем эти самолеты он покупал новыми, непосредственно у компании-производителя. Нынешняя программа реструктуризации парка, принятая "Аэрофлотом", предусматривает использование только девяти лайнеров В-767, причем приобретенных на вторичном рынке. Другие российские компании также используют только подержанную технику Boeing и, очевидно, в дальнейшем будут отдавать ей предпочтение в силу избыточного предложения таковой на мировом рынке, заметного падения лизинговых ставок в последние два года. Не кажется ли вам, что в такой ситуации для новых самолетов Boeing на российском рынке просто не остается места?

- Да, рынок сильно изменился в последние годы. Множество американских, азиатских и европейских авиакомпаний выставили на продажу излишки своего воздушного парка. Это дает возможность российским авиакомпаниям приобретать подержанные, но еще вполне работоспособные самолеты по очень привлекательным ценам.

Для нас как для производителя главная проблема заключается не в том, покупают авиакомпании новые самолеты или подержанные. Честно говоря, сейчас трудно сбыть и те, и другие. Тем не менее в перспективе российский рынок имеет очень большой потенциал. В ближайшие годы очень многие используемые сейчас в России самолеты отслужат свой срок и их надо будет менять. Кроме того, объем пассажирских авиаперевозок в России растет. В прошлом году он увеличился на 15%. Эта тенденция сохраняется уже два года и, очевидно, продержится еще несколько лет. Значит, новые самолеты требуются еще и из-за увеличения количества полетов.

Между тем ситуация в этой отрасли не может не отражать общего состояния экономики страны. Необходим общий экономический подъем, чтобы и в авиации появился больший интерес к покупке новой техники. На это, конечно, уйдет какое-то время, но в целом мы оптимистично настроены насчет российского рынка.

Как и любой серьезный бизнес в России, авиационный предполагает долгосрочное планирование. Мы ориентируемся не на то, каким будет рынок через год-два, а планируем на 15--20 лет вперед.

- Тем не менее вы согласны с тем, что сейчас рынка для новых самолетов Boeing в России нет?

- Места на рынке хватит для всех. Я бы не противопоставлял рынок новых и, так сказать, "вторичных" самолетов. Главный вопрос в том, на каких условиях они поставляются: покупка или лизинг. Разумеется, лизинг удобнее для авиакомпаний. Он не требует единовременной мобилизации крупных финансовых средств. Покупка -- это долгосрочная инвестиция, а российские компании более заинтересованы в удовлетворении своих кратко- и среднесрочных потребностей. Для этого больше подходят подержанные самолеты. Когда вы разговариваете с "Аэрофлотом", "Трансаэро", "Сибирью", "Красэйр", выясняется, что в перспективе все они видят себя обладателями новых самолетов. Значит, надо просто дождаться, когда эта перспектива превратится в реальность.

- Что вы думаете о нынешних ставках на импорт авиатехники в России?

- Я согласен с теми официальными российскими лицами, которые считают, что эти пошлины не нужны. Их существование -- это, к сожалению, исключительно политический вопрос. Давайте скажем прямо, эти пошлины (их размер вместе с НДС превышает сейчас 40%. -- Ред.) ни одна российская авиакомпания ни разу в истории не платила. Никаких денег государству они не принесли. При этом больше всего от пошлин страдает не Boeing, а российские авиакомпании. Пошлины не дают многим компаниям воспользоваться современной благоприятной конъюнктурой на мировом рынке лизинга авиатехники. Эта ситуация не будет длиться вечно. Лизинговые ставки через какое-то время снова вырастут. Если российские компании не смогут приобрести импортные самолеты сейчас, то через несколько лет, возможно, им придется платить за воздушные суда гораздо больше.

Посмотрим на это и с другой стороны. Российские авиационные заводы, интересы которых эти пошлины теоретически должны защищать, в основном не платят налогов казне. А авиакомпании, наоборот, активно работают и платят налоги. Следовательно, сохраняя эти пошлины, государство лишает себя тех поступлений, которые могли бы принести ему налоги с авиакомпаний, если бы им было позволено комплектовать свой воздушный парк в соответствии с возможностями, существующими на мировом рынке. Кстати, ни в одной из других стран СНГ, продажами в которых я занимаюсь, импортных пошлин на авиатехнику нет.

Российский рынок достаточно велик, чтобы на нем хватило места и российским, и западным производителям самолетов. Я лично считаю, что года через три в России возникнет нехватка гражданских самолетов.

Современные ставки пошлин, я думаю, долго не проживут и еще по одной причине. Россия стремится вступить в ВТО, и существование таких пошлин наверняка будет серьезным препятствием для приема в эту международную организацию.

Российская авиакомпания "Сибирь" стала лауреатом ежегодной премии авторитетного в мировых авиационных кругах журнала Flight International. Церемония награждения лауреатов состоялась в Париже поздно вечером 16 июня. Она приурочена к международному авиасалону "Ле-Бурже-2003". Генеральный директор "Сибири" Владислав Филев сказал газете "Время новостей", что не ожидал победы. В номинации "корпоративная стратегия", где "Сибирь" оказалась победителем, она обошла такие известные западные компании, как Virgin Blue Airlines и General Electric Aircraft Engines.

Среди номинантов премии Flight International Россию представляла также группа компаний East Line, управляющая столичным аэропортом "Домодедово". East Line выдвигалась в категории "инфраструктура и охрана окружающей среды". Удача ей не улыбнулась. Премию в этой категории получила компания Boeing.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC3UDD
Ремонт авто: https://youdo.com/auto/engine/radiatorrepair/ можно найти здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer