Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Борис Алешин, вице-премьер правительства:
"Рынок надо чистить от старой техники"


Июнь 2003 года Андрей Красавин, gzt.ru


Через 10 дней правительство на своем заседании обсудит развитие российской авиационной промышленности и идею создания единой национальной авиастроительной компании.

Борис Алешин, вице-премьер правительства
Родился в 1959 г. в г. Швельм в Германии. В 1985 г. по окончании стажировки в Deutsche Bank AG закончил бизнес-школу St. Gall, получив диплом MBA. В 1986 - 1990 гг. работал в амстердамском офисе компании McKinsey в должности консультанта по стратегическим вопросам международных компаний, специализировался по вопросам логистики и транспорта. В 1999 г. перешел на работу в Deutsche Post на позицию управляющего директора международного подразделения, где занимался вопросами развития деятельности компании на международном рынке; составляющей частью этого направления было приобретение DHL International. В 2002 г. г. Деркен вступил в должность председателя совета директоров DHL, а в 2002 г. году стал главным управляющим компании. Кроме того, с 1999 г. Уве Деркен вошел в совет директоров DPNW. Владеет немецким, английским, французским, испанским и голландским языками. Женат, две дочери.

Через 10 дней правительство на своем заседании обсудит развитие российской авиационной промышленности и идею создания единой национальной авиастроительной компании. О том, как государство собирается развивать авиазаводы и поддерживать авиакомпании, специальному корреспонденту ГАЗЕТЫ рассказал вице-премьер правительства.

- В чем причина кризиса российской авиационной промышленности?

- Авиапром как некое неформальное объединение российских авиастроительных компаний не в полной мере соответствует масштабу стоящих перед ним задач.

- Речь идет об объединении предприятий авиастроительного комплекса?

- В том числе и об этом. Как можно конкурировать, будучи разобщенными? Да еще между собой? При низком спросе на гражданскую авиатехнику делать это чрезвычайно сложно. А на мировом рынке мы постоянно конкурируем с западными компаниями. Если мы этого не осознаем, то ничего не сможем добиться. Кроме того, мир меняется, и ни одна даже крупная национальная компания не застрахована от неудач. Может возникнуть ситуация, когда 5-6 компаний будут контролировать весь создаваемый продукт. И если мы не встроимся в эту кооперацию на уровне производства комплектующих, агрегатов и узлов, то не получим добавленную стоимость. Нам останется лишь поставлять руду.

- Поддержит ли правительство предложение главы Национального резервного банка Александра Лебедева о создании единой авиапромышленной компании?

- Это будет правильно. Деятельность любой авиационной компании определяют два условия: компания не может быть однобокой и плановой, а должна быть диверсифицирована. И компании должны иметь большой модельный ряд. И если эти два условия не выполняются, ничего не выйдет.

- Но кроме создания национальной авиапромышленной компании Национальный резервный банк вместе с "Альфа-групп" претендует еще и на Шереметьево...

- Не только "Альфа-групп" и НРБ, но и "Аэропорт де Париж" с "Эйр Франс", "Даймлер-Крайслер" и ряд других компаний. Не хочу пока развивать тему вокруг этого не самого большого объекта. Нам надо выработать условия, на которых в дальнейшем будет происходить выбор управляющей компании.

- Когда будет принято решение об управляющей компании?

- Хорошо было бы определиться до конца года.

- Будет ли решен вопрос о генеральном директоре аэропорта Шереметьево?

- Через какое-то время там будет генеральный директор. Сегодня упоминается много имен. На мой взгляд, аэропорт должен в настоящий момент ритмично функционировать, ведь исполняющий обязанности гендиректора - прекрасный технолог и в состоянии по крайней мере не ухудшить ситуацию.

- То есть нынешнего и.о. гендиректора Евгения Бахтеева могут утвердить в должности?

- Если проводится конкурс, выбирается управляющая компания и аэропорт передается в оперативное управление, тогда и встает вопрос о замене генерального директора.

- Не означает ли создание национальной компании возврата к министерству авиационной промышленности советских времен?

- Нет, сегодня прекрасно работает Юрий Коптев (глава Росавиакосмоса. - ГАЗЕТА). Авиация специфична. Думаю, что до тех пор, пока не будет создана крупная национальная компания, Росавиакосмос будет выполнять свои функции.

- В 2006 году Европа ужесточает требования к самолетам по уровню шума и эмиссии двигателей. В России удовлетворяющих этим требованиям самолетов практически нет. Будет ли в связи с этим правительство рассматривать вопрос об отмене ввозных пошлин на зарубежную авиатехнику?

- Мы оказались в чрезвычайно нетривиальной ситуации, и, судя по всему, будут приняты нетривиальные решения. Долго держать рынок закрытым, с одной стороны, очень сложно. С другой стороны, цена открытия границы слишком велика, ведь большое количество людей в России занято в авиастроительной отрасли. На мой взгляд, были бы интересны проекты совместно разработанных самолетов. Например, региональные самолеты RRG. Возможно решение, когда российские авиакомпании будут покупать иностранные самолеты, но чтобы при этом иностранные компании покупали российскую технику.

- На этих условиях может быть открыт рынок ракетной техники?

- Я не могу в данный момент заявить, что будем делать именно так. Сегодня мы находимся в стадии выработки решений.

Для стимулирования российских авиакомпаний к покупке новой отечественной техники Росавиакосмос настаивает на введении норм ICAO (Международная организация гражданской авиации. - ГАЗЕТА), ужесточающих требования по уровню шума к российским самолетам.

Правильно. Рынок надо чистить от старой техники. Должны быть четко определены сроки, но я еще не готов сказать, когда это произойдет.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBqCNa
Курьерская служба: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/komnatnye/, подробности...
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer