Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Михаил Погосян, генеральный директор ОАО "ОКБ Сухого":
"Наш самолет быдет лучше "конкорда" "


Июнь 2003 года Наталья Готова, Журнал "Профиль"


О том, как будет расширяться международное сотрудничество, а также о планах АВПК в области реализации перспективных программ

Михаил Погосян, генеральный директор ОАО "ОКБ Сухого"
Борис Владимирович Михайлов окончил Рыльское авиаучилище спецслужб гражданской авиации (ГА) в 1972 г. и Московский институт инженеров ГА в 1980 г. Специальность по образованию - радиоинженер Приобрел опыт работы на разных должностных ступенях - от Внуковского ОАО до МГА СССР. С1992 по 1996 г. занимал ряд руководящих должностей в Департаменте воздушного транспорта и Комиссии по регулированию воздушного движения ("Росаэронавигация") Министерства транспорта РФ. В 1996 г. Был назначен начальником Управления по модернизации и организации технической эксплуатации средств и систем ОВД ФАС России, в 1997г. – начальником Управления регулирования в области развития технической эксплуатации объектов, средств и систем ОВД ФАС России. В 1999 г. Занял пост начальника Управления развития и технической эксплуатации объектов ОВД ФАС России. С 2000 г. – заместитель руководителя Департамента государственного регулирования ОВД Министерства транспорта России. Кандидат технических наук, награжден знаками "Отличник Аэрофлота", "Отличник воздушного транспорта ", "Почетный радист России ", является заслуженным работником связи РФ.

Гендиректор АВПК "Сухой" Михаил Погосян стал героем прошедшего в середине июня авиасалона в Ле-Бурже. Именно у него - наибольшее количество заключенных контрактов. Президент Франции Жак Ширак даже сорвал свой график, рассматривая экспортный ряд самолетов семейства Су. Говорят, особенно понравился Шираку проект создания регионального самолета средней дальности RRJ, осмотрев который президент Франции потребовал расширения сотрудничества с Россией в области самолетостроения.

О том, как будет расширяться международное сотрудничество, а также о планах АВПК в области реализации перспективных программ Михаил Погосян рассказал корреспонденту "Профиля".

-Каковы ваши впечатления от прошедшего недавно в Ле-Бурже авиасалона?

-Мы подписали ряд протоколов и соглашений с Европейским авиационным и оборонительным агентством (EADS), ракетной фирмой MBDA, фирмой Dassault Aviation, производителями авионики Sagem и Thales, с которыми у нас уже есть хороший опыт взаимодействия.

-О каких программах шла речь в соглашениях?

-В первую очередь, о совместной работе по сегодняшним программам. И по программам будущим, включая модернизацию самолетов. Думаю, после проведения соответствующих процедур на государственном уровне мы выйдем на конкретные договоренности по сотрудничеству в перспективных направлениях. Скорее всего, уже в июле состоится следующий этап переговоров. Наши протоколы предусматривают создание рабочих групп с каждой из фирм, с которыми достигнуты договоренности о сотрудничестве. Эту работу мы ведем совместно с "Рособоронэкспортом".

-Российские ВВС по правилам должны комплектоваться отечественной авионикой. Возможно ли, что продукция французских компаний все-таки будет использоваться для самолетов, находящихся на вооружении России?

-У нас есть опыт взаимодействия по программе Су-30 МКИ с фирмами Thales, Sagem. И соглашения, которые сегодня подписаны, предусматривают развитие партнерства и создание на его базе перспективных систем. Когда мы говорим о возможности взаимодействия с потенциальными партнерами в интересах Минобороны, речь идет о создании совместных предприятий, где поставщиками оборудования будут российские фирмы с участием зарубежных партнеров.

-О чем "Сухой" договорился с крупнейшим французским производителем авиатехники - компанией Dassault Aviation?

-У нас есть возможность объединения усилий как в военной, так и в гражданской области. Dassault Aviation занимается в том числе и разработкой семейства самолетов бизнес-класса Falcon. И Dassault, и "Сухой" изучают возможности по созданию сверхзвукового административного самолета бизнес-класса.

-Можно ли считать новый сверхзвуковой самолет альтернативой снятого с эксплуатации "конкорда"?

-Это самолеты разного класса. Самолет бизнес-класса не рассчитан на регулярные пассажирские перевозки, там будет 10--12 посадочных мест. Я уверен, что такой продукт может появиться только в результате кооперации российских, американских и французских производителей.

-Чем новый бизнес-джет будет отличаться от "конкорда"?

-Принципиальные отличия -- размер и дальность полетов. Дальность полета "конкорда" - 6,5 тыс. км -- была явно недостаточна. Третье принципиальное отличие -- более низкий уровень звукового удара. Полеты "конкорда" над сушей запретили, потому что уровень звукового удара не соответствовал международным экологическим нормам. У "конкорда" уровень звукового удара по силе соответствует взрыву. А у административных сверхзвуковых самолетов этот уровень будет существенно ниже.

-Удалось ли в Ле-Бурже достичь договоренностей с потенциальными заказчиками регионального самолета RRJ, проект которого "Сухой" сейчас разрабатывает совместно с корпорацией Boeing и российскими АК им. Ильюшина и ОКБ им. Яковлева?

-Мы работали по двум направлениям. Провели успешные переговоры с группой компаний Skyteam, в которую входят Air France, компания Delta, AeroMexico, Чешские авиалинии и некоторые другие компании. Кроме этого к региональному самолету проявил интерес ряд других западных авиакомпаний, таких как Finnair, Австрийские авиалинии, Luftganza. Конечно, мы работали во время выставки и с российскими авиафирмами. В июле совместно с авиакомпаниями начнется формирование рабочих групп, которые позволят максимально уточнить требования к этому продукту со стороны заказчиков. Кроме того, мы проводили конференции с потенциальными участниками тендеров по поставке оборудования самолетных систем и комплектующих для RRJ. К открытию авиасалона МАКС мы практически завершим тендеры по выбору поставщиков этих систем. В начале 2006 года планируем провести летные испытания регионального самолета и к 2007 году выйти на рынок.

-Сколько нужно сформировать заказов для успешного старта программы RRJ?

-Чтобы полномасштабно развернуть программу в следующем году, мы действительно должны получить твердые заказы на поставки. Уровень окупаемости - порядка 200-250 самолетов. Для старта программы необходимо иметь хотя бы 50-80 таких заказов. В общем, мы оцениваем ту часть рынка, на которую можем продвинуть свою продукцию, примерно в 800 самолетов. Это 60--80 самолетов в год. За счет кооперации с Boeing'ом и другими партнерами цена на региональный самолет может быть на 15--20% ниже, чем та, которую предлагают лидеры этого сегмента рынка - бразильская Embraer и французская Bombardier.

-Украинские среднемагистральные Ан-148, которые корпорация Антонова планирует запустить в серийное производство в 2005 году, -- конкуренты RRJ?

-На какую-то часть российского рынка, безусловно, эти самолеты могут быть продвинуты. К Ан-148 есть определенный интерес со стороны российских компаний с учетом того, что ту программу можно реализовать быстрее нашей. Но я думаю, это не конкурирующие между собой продукты. Они не являются конкурентами RRJ, потому что наш самолет будет сертифицироваться по международным стандартам. Ан-148 не закладывается для такой сертификации. И конечно, в международной кооперации мы будем иметь совершенно другие условия послепродажной поддержки. Формировать систему послепродажной поддержки под новый продукт без кооперации с крупнейшими мировыми поставщиками, с нашей точки зрения, задача нереальная. Она экономически не обоснована. У продуктов Ан есть ниша на внутреннем рынке, и мы определяем свои объемы поставок самолетов с этим расчетом.

-Сервисные центры для обслуживания RRJ будут создаваться самостоятельно или на базе центров Boeing?

-И так, и так. Одна из задач, которую мы решаем в рамках кооперации, - опираться на систему послепродажной поддержки компании Boeing и тех партнеров, которые участвуют в реализации программы, -- фирмы, производящей двигатели Snecma, и других.

-Что холдинг "Сухой" планирует показать на августовском авиасалоне МАКС?

-Работы нашей фирмы вместе с основными партнерами по трем направлениям: модернизация военной техники, перспективные проекты и семейство региональных самолетов (RRJ). Это основная наша программа в области гражданской авиатехники.

В сфере военной техники мы покажем носитель технологий 5-го поколения Су-47 Беркут, модернизированные в интересах Минобороны СУ-24, Су-25 и Су-27, которые сегодня проходят испытания. Ряд модернизированных самолетов, проходящих испытания, будет демонстрироваться на выставке впервые. В области гражданской авиатехники покажем всю гамму, по которой мы работаем.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBZNzJ
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/city/moscow/, описание.
Здесь http://perevozki.youdo.com/city/moscow/dlv/mskreg/, лучшие цены.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer