Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Владимир Попов, начальник Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания:
"Найти и спасти"


Май 2003 года Ольга Божьева, Сергей Северинов, Красная звезда


О работе специалистов авиационно-космического поиска и спасания рассказал начальник Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания (ФПСУ) при Минобороны РФ

Владимир Попов, начальник Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания
Борис Владимирович Михайлов окончил Рыльское авиаучилище спецслужб гражданской авиации (ГА) в 1972 г. и Московский институт инженеров ГА в 1980 г. Специальность по образованию - радиоинженер Приобрел опыт работы на разных должностных ступенях - от Внуковского ОАО до МГА СССР. С1992 по 1996 г. занимал ряд руководящих должностей в Департаменте воздушного транспорта и Комиссии по регулированию воздушного движения ("Росаэронавигация") Министерства транспорта РФ. В 1996 г. Был назначен начальником Управления по модернизации и организации технической эксплуатации средств и систем ОВД ФАС России, в 1997г. – начальником Управления регулирования в области развития технической эксплуатации объектов, средств и систем ОВД ФАС России. В 1999 г. Занял пост начальника Управления развития и технической эксплуатации объектов ОВД ФАС России. С 2000 г. – заместитель руководителя Департамента государственного регулирования ОВД Министерства транспорта России. Кандидат технических наук, награжден знаками "Отличник Аэрофлота", "Отличник воздушного транспорта ", "Почетный радист России ", является заслуженным работником связи РФ.

О работе специалистов авиационно-космического поиска и спасания рассказал начальник Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания (ФПСУ) при Минобороны РФ генерал-майор Владимир Попов.

- Владимир Александрович, в марте, через три недели после вашего вступления в должность, судьба в очередной раз испытала специалистов управления на прочность - в Чечне пропали два вертолета. Почему так долго их искали? Чем это можно объяснить?

- Если коротко, то виною тому погода и сложный горный рельеф местности. Именно они, так сказать, 'виновники' и самой катастрофы, и длительного поиска.

А если подробнее, то, как вы знаете, связь с вертолетами была потеряна 20 марта, когда группа машин попала в сплошную облачность. Поиск начался в тот же день, но результатов не дал. В последующие несколько суток облачность то поднималась, то опускалась, выпадали осадки, в горах туман или ограниченная видимость. Активно велся наземный поиск, но его эффективность по сравнению с авиационным, сами понимаете, на несколько порядков ниже. Когда 25 марта с воздуха обнаружили один из вертолетов и высадили спасательную группу, то оказалось, что спуститься к нему в ущелье можно только со специальным снаряжением. Сразу были привлечены альпинисты-спасатели из Ингушетии и Дагестана. Позднее в двух километрах севернее места катастрофы первого вертолета был обнаружен и второй.

Тела погибших летчиков и регистрирующая аппаратура были эвакуированы. За время этой работы выполнено 130 полетов. Все это с учетом полетов на огневое прикрытие и аэрофотосъемку местности.

Поисково-спасательное обеспечение боевых действий - это наша важнейшая задача. На Северном Кавказе определен состав дежурных сил и средств, которые находятся в постоянной готовности к поисково-спасательному обеспечению в зоне ответственности. В этом участвует авиация Вооруженных Сил, включая подразделения 4-й воздушной армии, а также авиация МВД, ФСБ. Главная задача нашего управления - организовать взаимодействие, объединить отдельные структуры для решения задач авиационного поиска и спасания.

- Недавно утверждены Федеральные авиационные правила поиска и спасания в государственной авиации. Чем была вызвана необходимость их принятия?

- 'Воздушный кодекс Российской Федерации' действует с 1997 года. В соответствии с ним они и были отработаны. Необходимость их применения была вызвана тем, что 'старых' правил просто не было, авиационный поиск и спасание проводились в соответствии с Наставлением по авиационной поисково-спасательной службе СССР 1990 г. (НАПСС-90). Правила не отменяют действие упомянутого наставления, но являются законодательным фундаментом для переработки всех устаревших нормативных актов, включая и само наставление. А новый документ адаптирован к современным условиям.

- Какие силы и средства сегодня могут быть привлечены к поисково-спасательному обеспечению?

- Все дежурные авиационные поисково-спасательные силы и средства на территории России учтены Главным координационным центром поиска и спасания. Ежедневно примерно 30 самолетов выделяется для решения задач поисково-спасательного обеспечения на различных аэродромах, а также 120-130 вертолетов. То есть ежедневно более 150 воздушных судов могут заниматься авиационным поиском и спасанием, в том числе из состава авиации Минобороны (всех видов и родов войск), МВД, ФСБ, Росавиакосмоса, а также Государственной службы гражданской авиации.

Дежурным поисково-спасательным силам и средствам устанавливаются три степени готовности.

- Устраивают ли вас возможности поисково-спасательных технических средств?

- На поисковых воздушных судах обязательно стоит автоматический радиокомпас-радиопеленгатор АРК-УД. Он работает с аварийными источниками сигнала, которые устанавливаются на каждом воздушном судне. Это довольно надежный прибор. Принципиально нового ничего пока не придумано, да и нет необходимости. Кроме того, на некоторых воздушных судах имеются средства космической навигации.

- Вы ведь не только приходите на помощь терпящим бедствие, а и первыми встречаете на земле космонавтов?

- Главная задача здесь - как можно быстрее найти, обнаружить место приземления космического аппарата. Космический аппарат надо найти и эвакуировать, а людям, если требуется, оказать первую медицинскую помощь и вывезти с места приземления.

Например, одна из последних наших работ. Несмотря на то что она была ночная и очень трудная, уже через 17-18 минут после касания аппарата земной поверхности наши первые специалисты произвели посадку. Мы, как правило, сопровождаем аппарат уже на этапе парашютного спуска, когда динамика входа в атмосферу закончилась.

Вертолетчикам приходится садиться на неподготовленные площадки. Поэтому все осуществляется в строгой очередности. Строго определенным порядком садятся вертолеты, чтобы не создавать никаких аварийных и нештатных ситуаций. Для этого задействуются вспомогательные командные пункты управления на стартовой позиции Байконура и оперативном аэродроме.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBcHdG
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/passenger/minibuses/brand/gaz/bezvoditeiya/, лучшие цены здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer