NEW! |
|
|
Владимир Попов, начальник Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания: "Найти и спасти"
Май 2003 года Ольга Божьева, Сергей Северинов, Красная звезда
О работе специалистов авиационно-космического поиска и спасания рассказал начальник Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания (ФПСУ) при Минобороны РФ
Владимир Попов, начальник Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания
Борис Владимирович Михайлов окончил Рыльское авиаучилище спецслужб гражданской авиации (ГА) в 1972 г. и Московский институт инженеров ГА в 1980 г. Специальность по образованию - радиоинженер Приобрел опыт работы на разных должностных ступенях - от Внуковского ОАО до МГА СССР. С1992 по 1996 г. занимал ряд руководящих должностей в Департаменте воздушного транспорта и Комиссии по регулированию воздушного движения ("Росаэронавигация") Министерства транспорта РФ. В 1996 г. Был назначен начальником Управления по модернизации и организации технической эксплуатации средств и систем ОВД ФАС России, в 1997г. – начальником Управления регулирования в области развития технической эксплуатации объектов, средств и систем ОВД ФАС России. В 1999 г. Занял пост начальника Управления развития и технической эксплуатации объектов ОВД ФАС России. С 2000 г. – заместитель руководителя Департамента государственного регулирования ОВД Министерства транспорта России. Кандидат технических наук, награжден знаками "Отличник Аэрофлота", "Отличник воздушного транспорта ", "Почетный радист России ", является заслуженным работником связи РФ.
|
О работе специалистов авиационно-космического поиска и спасания рассказал начальник Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания (ФПСУ) при Минобороны РФ генерал-майор Владимир Попов.
- Владимир Александрович, в марте, через три недели после вашего вступления в должность, судьба в очередной раз испытала специалистов управления на прочность - в Чечне пропали два вертолета. Почему так долго их искали? Чем это можно объяснить?
- Если коротко, то виною тому погода и сложный горный рельеф местности. Именно они, так сказать, 'виновники' и самой катастрофы, и длительного поиска.
А если подробнее, то, как вы знаете, связь с вертолетами была потеряна 20 марта, когда группа машин попала в сплошную облачность. Поиск начался в тот же день, но результатов не дал. В последующие несколько суток облачность то поднималась, то опускалась, выпадали осадки, в горах туман или ограниченная видимость. Активно велся наземный поиск, но его эффективность по сравнению с авиационным, сами понимаете, на несколько порядков ниже. Когда 25 марта с воздуха обнаружили один из вертолетов и высадили спасательную группу, то оказалось, что спуститься к нему в ущелье можно только со специальным снаряжением. Сразу были привлечены альпинисты-спасатели из Ингушетии и Дагестана. Позднее в двух километрах севернее места катастрофы первого вертолета был обнаружен и второй.
Тела погибших летчиков и регистрирующая аппаратура были эвакуированы. За время этой работы выполнено 130 полетов. Все это с учетом полетов на огневое прикрытие и аэрофотосъемку местности.
Поисково-спасательное обеспечение боевых действий - это наша важнейшая задача. На Северном Кавказе определен состав дежурных сил и средств, которые находятся в постоянной готовности к поисково-спасательному обеспечению в зоне ответственности. В этом участвует авиация Вооруженных Сил, включая подразделения 4-й воздушной армии, а также авиация МВД, ФСБ. Главная задача нашего управления - организовать взаимодействие, объединить отдельные структуры для решения задач авиационного поиска и спасания.
- Недавно утверждены Федеральные авиационные правила поиска и спасания в государственной авиации. Чем была вызвана необходимость их принятия?
- 'Воздушный кодекс Российской Федерации' действует с 1997 года. В соответствии с ним они и были отработаны. Необходимость их применения была вызвана тем, что 'старых' правил просто не было, авиационный поиск и спасание проводились в соответствии с Наставлением по авиационной поисково-спасательной службе СССР 1990 г. (НАПСС-90). Правила не отменяют действие упомянутого наставления, но являются законодательным фундаментом для переработки всех устаревших нормативных актов, включая и само наставление. А новый документ адаптирован к современным условиям.
- Какие силы и средства сегодня могут быть привлечены к поисково-спасательному обеспечению?
- Все дежурные авиационные поисково-спасательные силы и средства на территории России учтены Главным координационным центром поиска и спасания. Ежедневно примерно 30 самолетов выделяется для решения задач поисково-спасательного обеспечения на различных аэродромах, а также 120-130 вертолетов. То есть ежедневно более 150 воздушных судов могут заниматься авиационным поиском и спасанием, в том числе из состава авиации Минобороны (всех видов и родов войск), МВД, ФСБ, Росавиакосмоса, а также Государственной службы гражданской авиации.
Дежурным поисково-спасательным силам и средствам устанавливаются три степени готовности.
- Устраивают ли вас возможности поисково-спасательных технических средств?
- На поисковых воздушных судах обязательно стоит автоматический радиокомпас-радиопеленгатор АРК-УД. Он работает с аварийными источниками сигнала, которые устанавливаются на каждом воздушном судне. Это довольно надежный прибор. Принципиально нового ничего пока не придумано, да и нет необходимости. Кроме того, на некоторых воздушных судах имеются средства космической навигации.
- Вы ведь не только приходите на помощь терпящим бедствие, а и первыми встречаете на земле космонавтов?
- Главная задача здесь - как можно быстрее найти, обнаружить место приземления космического аппарата. Космический аппарат надо найти и эвакуировать, а людям, если требуется, оказать первую медицинскую помощь и вывезти с места приземления.
Например, одна из последних наших работ. Несмотря на то что она была ночная и очень трудная, уже через 17-18 минут после касания аппарата земной поверхности наши первые специалисты произвели посадку. Мы, как правило, сопровождаем аппарат уже на этапе парашютного спуска, когда динамика входа в атмосферу закончилась.
Вертолетчикам приходится садиться на неподготовленные площадки. Поэтому все осуществляется в строгой очередности. Строго определенным порядком садятся вертолеты, чтобы не создавать никаких аварийных и нештатных ситуаций. Для этого задействуются вспомогательные командные пункты управления на стартовой позиции Байконура и оперативном аэродроме.
|
|
| Алена Чилей Pro Космос Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
| | | Матвей Мальгин Взгляд Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
| | | Александр Пинчук РИА Новости Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета
| | | ИА Report Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании
| | | Reuters, Ростех Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
| | | Елена Мягкова АТОР От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров
| | | Интерфакс Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
| | | Владимир Гаврилов Известия «Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
| | | Мария Агранович Российская газета Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
| | | Богдан Логинов Вслух.ру Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать
| | | РБК Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
| | | Наина Курбанова Известия «Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»
| | | RT «Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
| | | Андрей Коршунов Известия Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
| | | Денис Кайыран РИА Новости Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
| | | Роман Гусаров NEWS.ru Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен
| | | ФАУ "ЦАГИ" 105 лет: полет успешный
| | | Мария Гришкина 86.ru «Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты
| | | Транспорт России Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
| | | Андрей Коршунов Известия «Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
| | | Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко RT Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
| | | Андрей Смирнов Pro Космос Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
| | | Наталия Славина Российская газета Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
| | | Андрей Коршунов Известия «На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
| | | Роман Гусаров NEWS.ru Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»
| | | NEWS.ru Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
| | | Евгений Гайва Российская газета Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
| | | Мария Амирджанян ТАСС Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
| | | Вячеслав Терехов Интерфакс Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
| | | Артем Кореняко, Ирина Парфентьева РБК Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
| | | Евгений Гайва Российская газета Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
| | | Мария Амирджанян ТАСС Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
| | | Георгий Султанов, Анна Носова ТАСС Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
| | | Виктор Лошак Ростех; Коммерсантъ Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»
| | | Интерфакс Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
| | | Тимофей Дзядко, Артем Кореняко РБК Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»
| | | Ростех Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
| | | Екатерина Москвич ТАСС Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
| | | Мария Амирджанян ТАСС Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
| |
|
erid: LatgBcHdG
|