NEW! |
|
|
Ян Альбрехт, гендиректор Star Alliance: "В 2003 году убытки мирового авиапрома составят миллиарды долларов"
Апрель 2003 года Екатерина Выхухолева, Финансовые известия
На этой неделе о своем банкротстве заявила компания Air Canada - крупнейший канадский авиаперевозчик. Компания наряду с 16 другими перевозчиками, среди которых Lufthansa, ANA и другие, входит в германскую ассоциацию Star Alliance.
Ян Альбрехт, гендиректор Star Alliance
Игорь Хворов, генерал авиации
|
На этой неделе о своем банкротстве заявила компания Air Canada - крупнейший канадский авиаперевозчик. Компания наряду с 16 другими перевозчиками, среди которых Lufthansa, ANA и другие, входит в германскую ассоциацию Star Alliance. О перспективах Air Canada и глобальных тенденциях авиапрома генеральный директор Star Alliance рассказал корреспонденту "Известий".
- Что вы можете сказать о будущем Air Canada?
- Компания будет вести бизнес как обычно. Процесс по канадскому закону "О соглашении с кредиторами компании" позволит Air Canada провести финансовую и корпоративную реструктуризацию, перестроить затраты на эксплуатацию. Я даже думаю, что компания не только выживет, но станет сильнее и конкурентоспособнее.
- Как вы думаете, удастся ли American Airlines справиться со своими проблемами без государственной поддержки?
- Индустрия авиаперевозок в США переживает беспрецедентно трудные времена. В этом плане поддержка компаний государством имела очень хороший эффект после событий 11 сентября. Но жизнеспособность американских компаний я бы не стал напрямую связывать с господдержкой.
- Как, по-вашему, какие авиакомпании эффективнее - государственные или частные?
- Четкого ответа на вопрос я дать не могу. Все зависит от конкретных обстоятельств. Проблема возникает лишь тогда, когда компания уверена, что как бы ни сложились обстоятельства, государство покроет все расходы. В таком случае ей даже не нужно применять усилия для того, чтобы стать эффективной. Но дело даже не в этом. Госпомощь искажает правила игры внутри рынка. Для других компаний просто будет сложно конкурировать с оператором, который в любой ситуации гарантированно выйдет сухим из воды. Это также однозначно плохо для потребителей и налогоплательщиков.
- Какие основные прогнозы для мировой авиации в этом году?
- В 2003 году авиапромышленности придется решать такие сложные проблемы, с какими она до сих пор не сталкивалась. Общая экономическая рецессия, война в Ираке, эпидемия атипичной пневмонии. Эпидемия, кстати, уже сказывается на авиаперевозках - число пассажиров в юго-восточном направлении резко падает. А к этому добавьте то, что авиапром еще не оправился от последствий теракта 11 сентября 2001 года. Все это в совокупности вполне позволяет мне говорить, что 2003 год будет крайне сложным. Пассажиров становится меньше, издержки растут. И особенно это касается цен на топливо, страховок и дополнительных мер безопасности, которые сейчас вменяются авиакомпаниям в обязанность со стороны властей большинства стран. Мы уже видели предварительные оценки убытков за прошлый год - это двузначные показатели сокращения доли на мировом рынке для большинства компаний. Для индустрии в целом это миллиарды долларов.
- Как вы оцениваете будущее перевозчиков, которые предлагают дешевые билеты и одновременно ограниченный перечень услуг? Смогут ли они серьезно потеснить крупные компании?
- "Дешевые операторы" определенно будут развиваться и расширять свое присутствие на рынке. Магистральные компании продолжат сокращать издержки, предлагая более дешевые услуги. Я думаю, что крупные и "дешевые" компании смогут развиваться в едином пространстве и мирно сосуществовать. Структура и бизнес-идея "дешевых" компаний в любом случае не удовлетворят потребности глобализации в той мере, в какой смогут магистралы.
- Как вы оцениваете влияние войны в Ираке на мировые авиаперевозки?
- Мы почувствовали его сразу после начала вооруженного конфликта. Пассажиропоток сокращается, прибыль падает, компании сокращают загруженность линий и частоту полетов. Бронь на следующие месяцы тоже резко сократилась - люди на всякий случай предпочитают откладывать поездки. Говорить, что от войны пострадают какие-то определенные компании, я бы не стал. Война скажется на всех.
- В то время как западные компании публикуют в финансовых отчетах убытки, российские перевозчики говорят о стабильном росте прибыли. В чем причина?
- Россия - страна с развивающимся рынком, и в данный момент просто наслаждается тем потенциалом, который в ней заложен. Ну и во многом успех компаний зависит от оборудования нового поколения, которое у российских операторов есть.
- На каком этапе сейчас находятся переговоры о вступлении в Star Alliance российского "Аэрофлота"?
- Мы сейчас как раз оцениваем перспективы расширения Star Alliance в мировом масштабе. В наши планы входит и Россия. Но хочу заметить, что "Аэрофлот" уже активно сотрудничает с членом Star Alliance - компанией Lufthansa. В частности, компании имеют право на совместную эксплуатацию рейсов и техобслуживание самолетов.
|
|
| Алена Чилей Pro Космос Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
| | | Матвей Мальгин Взгляд Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
| | | Александр Пинчук РИА Новости Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета
| | | ИА Report Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании
| | | Reuters, Ростех Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
| | | Елена Мягкова АТОР От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров
| | | Интерфакс Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
| | | Владимир Гаврилов Известия «Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
| | | Мария Агранович Российская газета Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
| | | Богдан Логинов Вслух.ру Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать
| | | РБК Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
| | | Наина Курбанова Известия «Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»
| | | RT «Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
| | | Андрей Коршунов Известия Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
| | | Денис Кайыран РИА Новости Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
| | | Роман Гусаров NEWS.ru Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен
| | | ФАУ "ЦАГИ" 105 лет: полет успешный
| | | Мария Гришкина 86.ru «Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты
| | | Транспорт России Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
| | | Андрей Коршунов Известия «Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
| | | Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко RT Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
| | | Андрей Смирнов Pro Космос Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
| | | Наталия Славина Российская газета Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
| | | Андрей Коршунов Известия «На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
| | | Роман Гусаров NEWS.ru Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»
| | | NEWS.ru Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
| | | Евгений Гайва Российская газета Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
| | | Мария Амирджанян ТАСС Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
| | | Вячеслав Терехов Интерфакс Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
| | | Артем Кореняко, Ирина Парфентьева РБК Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
| | | Евгений Гайва Российская газета Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
| | | Мария Амирджанян ТАСС Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
| | | Георгий Султанов, Анна Носова ТАСС Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
| | | Виктор Лошак Ростех; Коммерсантъ Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»
| | | Интерфакс Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
| | | Тимофей Дзядко, Артем Кореняко РБК Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»
| | | Ростех Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
| | | Екатерина Москвич ТАСС Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
| | | Мария Амирджанян ТАСС Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
| |
|
erid: LatgC9sMF
|