Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Валерий Окулов, генеральный директор "Аэрофлота":
"Для радикальной зачистки в компании нет никаких оснований"


Апрель 2003 года Тимур Хикматов, Финансовые известия


В субботу в "Аэрофлоте" - годовое собрание акционеров, где будет избираться новый совет директоров. Страсти вокруг этого события подогрели высказывания первого заместителя гендиректора компании Александра Зурабова о том, что он намерен возглавить совет директоров "Аэрофлота".

Валерий Окулов, генеральный директор "Аэрофлота"
Игорь Хворов, генерал авиации

В субботу в "Аэрофлоте" - годовое собрание акционеров, где будет избираться новый совет директоров. Страсти вокруг этого события подогрели высказывания первого заместителя гендиректора компании Александра Зурабова о том, что он намерен возглавить совет директоров "Аэрофлота". Аналитики полагают, что в случае такого исхода произойдет смена гендиректора компании. Накануне собрания генеральный директор "Аэрофлота" ответил на вопросы корреспондента "Известий".

- Возможны ли изменения в совете директоров компании?

- Избрание совета директоров - воля акционеров. Комментировать можно только уже принятые решения. Считаю, что мажоритарный акционер, коим является государство, должен иметь ведущую роль в совете директоров и возглавлять его. Это логичная конструкция, не требующая дополнительных объяснений. Сегодня нет никаких оснований для проведения радикальной зачистки ни в совете директоров, ни в правлении "Аэрофлота". Результаты говорят сами за себя: компания работает успешно, и не нужно мешать этой работе.

- Как скажется на деятельности "Аэрофлота" смена крупного

акционера, владеющего 26-процентным пакетом акций, - Millhouse Capital на Национальный резервный банк?


- Контакты, состоявшиеся с представителями нового акционера. свидетельствуют о его позитивном настрое на участии в проектах "Аэрофлота", где есть заинтересованность и самого банка. НРБ располагает инвестиционным потенциалом, который будет способствовать развитию авиакомпании.

- Как вы расцениваете возможное участие "Альфа-групп" в строительстве третьего терминала "Шереметьево" и ее управлении всем аэропортом?

- В "Шереметьево" не все благополучно, и привлечение инвестора - шаг совершенно правильный. Но пока непонятна конструкция создания некой управляющей надстройки над аэропортом. Поэтому целесообразность создания такой структуры для меня не очевидна.

- Вы согласны с недавней инициативой Минэкономразвития по повышению пошлин на ввоз в страну самолетов старше 7 лет?

- Предложение Минэкономразвития не позволит российским авиакомпаниям обновить свои парки за счет западных самолетов, которые помогли бы решить шумовые проблемы. Это чисто административное предложение, рассчитанное на то, что наш авиапром сможет в будущем обеспечить производство конкурентоспособной техники.

Самолеты эксплуатируются 20-25 лет. Семилетние воздушные суда - это хорошая, конкурентоспособная техника, отвечающая всем требованиям. В мировой отрасли сегодня переизбыток самолетов, выведенных из эксплуатации западными авиакомпаниями, переживающими не лучшие времена. Эти машины "давят" на рынок: в 2 раза снизилась стоимость самолетов, возраст которых превышает 5 лет. Соответственно снижаются и лизинговые ставки. Из-за этого такие самолеты выигрывают по цене у наших машин нового поколения - Ил-96 и Ту-204.

- Тем не менее "Аэрофлот" выразил желание приобрести шесть самолетов Ил-96. В какой стадии находится ваш контракт?

- Мы сформировали требования с учетом того, чтобы эти самолеты отвечали современным стандартам по аэронавигационному оборудованию, пассажирскому салону. На Воронежском авиазаводе ведутся работы с этими самолетами, строительство которых было заморожено в начале 90-х годов. Контракт еще находится в работе, поэтому сложно точно назвать сроки поставки первого самолета.

- В прошлом году "Аэрофлот" сознательно снизил объемы перевозок, а ряд российских авиакомпаний, напротив, увеличили эти показатели. Не боитесь ли вы сдать лидирующие позиции?

- Мы сделали ставку на повышение эффективности работы авиакомпании в ущерб объемным валовым показателям. Сегодня не они для нас главное. Финансовые результаты года - а нами получена прибыль в размере около $100 млн - свидетельствуют о том, что выбор сделан правильный. Достигнута беспрецедентная для авиакомпаний рентабельность - около 8%. Она особо показательна на фоне острого кризиса мировой отрасли, а ведь мы в основном работаем на международном рынке.

- Вы не раз говорили о том, что конкуренция - благо для отрасли. Но Минтранс принял новые, более жесткие авиационные правила, которые приведут к массовой гибели авиакомпаний. Не случится ли так, что рынок будет поделен между 2-3 гигантами-монополистами?

- Никакой конкуренции среди 100 или 200 перевозчиков быть не может. Конкурировать могут 10-15 наиболее крупных перевозчиков. Именно на это направлена регулирующая политика авиационных властей. Консолидация позволит отрасли стать инвестиционно привлекательной и быть более конкурентоспособной на мировом рынке. Сегодня на российском рынке перевозок практически нет нормальной конкуренции, а есть практика защиты своих вотчин - чужих не пускать. Это было в Красноярске, сталкиваемся с этой проблемой в Хабаровске и в других регионах. Соревнование в задействовании административных ресурсов нельзя назвать конкуренцией.

- А насколько, по вашему мнению, конкурентоспособен "Аэрофлот" на международном рынке?

- "Аэрофлот" - признанная, широко известная в мире компания. Это одна из важных предпосылок нашей конкурентоспособности. Мы усиливаем свои позиции не на маргинальных, а на высококонкурентных и перспективных рынках - Европа, Америка, Юго-Восточная Азия. На многих маршрутах "Аэрофлот" обыгрывает своих конкурентов. Например, опережаем Air France на парижском рейсе, Alitalia - на Рим и Милан. Но есть направления, где нам предстоит усиливать свои позиции, в частности, на Хельсинки мы пока проигрываем Finair .

- Как на деятельности "Аэрофлота" отразились военные события в Ираке и вспышка атипичной пневмонии?

- Мы потеряли пассажиров не только ближневосточного направления и рейсов в Юго-Восточную Азию, но и недосчитались европейцев, летавших транзитом через Москву. Наиболее значительный спад зафиксирован на рейсах в Гонконг, Шанхай, Бангкок. Сложная ситуация с Пекином. Нерадужные прогнозы и по полетам в Токио, из-за сложной экономической ситуации в Японии.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC18q5
Юду: http://courier.youdo.com/courier-services/, подробнее по ссылке.
Услуги сертифицированного специалиста: https://youdo.com/lawyer/collection/, выбирай YouDo!
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/garbage/snow/, подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer