Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Виктор Кобелев:
"Российский авиапром должен подстраиваться под заказчика"


Апрель 2003 года Новый компаньон


В течение последних лет активно обсуждалась идея создания в Перми федерального центра двигателестроения. Однако этот процесс развивался настолько вяло, что многие просто потеряли надежду, да и вообще усомнились в возможности создания подобного центра в Перми.

Виктор Кобелев
Игорь Хворов, генерал авиации

- В течение последних лет активно обсуждалась идея создания в Перми федерального центра двигателестроения. Однако этот процесс развивался настолько вяло, что многие просто потеряли надежду, да и вообще усомнились в возможности создания подобного центра в Перми. Увеличение государственной доли в АО "Авиадвигатель", произошедшее после покупки его акций "Госинкором", может повлиять на более активные действия по созданию центра двигателестроения?

- Идея создания федерального центра двигателестроения по-прежнему актуальна. В решениях правительства по вопросам реформирования авиационной промышленности прописано, что к 2006 году в России должна быть создана интегрированная структура предприятий двигателестроения. Согласно федеральной целевой программе на 2002-2006 годы, в Пермский центр двигателестроения (ПЦД) войдут: АО "Пермский моторный завод", АО "Авиадвигатель", АО "Протон-ПМ", АО "Редуктор-ПМ", АО "Инкар", АО "Стар". ПЦД, в свою очередь, войдет в подразделение "Авиадвигатели и агрегаты". Сюда же помимо пермского комплекса планируется включить ФГУП "Салют", комплекс Кузнецова, НПО "Сатурн". Структура вертикального холдинга авиастроения в правительственных решениях по реформированию авиационной промышленности в 2002-2006 годах также прописана достаточно четко. Правда, сейчас никаких движений по созданию центра не происходит.

- Как вы оцениваете действия "Интерроса" по продаже акций АО "Авиадвигатель"?

- "Интеррос" в данном случае произвел очень грамотные действия. Решил некоторые свои проблемы, в том числе и политические.

Продав свои акции не кому-нибудь, а государству, "Интеррос" заработал себе "очки". Выгоду "Интеррос" получил и с финансовой точки зрения.

В свое время "Интеррос" купил активы "Пермских моторов" за $5 млн. Заявленная цена первой сделки с "Госинкором", в которую входят акции "Авиадвигателя", - $50 млн.

Другое дело, были ли получены реальные деньги за этот пакет? По некоторым подсчетам, весь пакет моторного комплекса оценивается примерно в $20 млн.

- Есть мнение, что американцы своим присутствием в пермском моторном комплексе стремятся устранить конкурента в двигателестроении. Каково ваше отношение к этому?

- Сложно сказать, надо ли американцам, чтобы "Пермские моторы" не занимались и авиационной техникой. В отношении военной техники это можно сказать наверняка.

Другое дело, что само присутствие Pratt&Whitney в структуре акционерного капитала предприятий моторостроительного холдинга влияло на отношение к нему со стороны государственных структур.

В свое время на всех совещаниях, когда речь заходила о тендере на двигатель пятого поколения, говорилось, что в Перми всем управляют американцы, так как считалось, что "Интеррос" блокируется вместе с Pratt&Whitney. Сегодня эта проблема практически снялась благодаря продаже акций "Авиадвигателя" через "Госинкор". Поэтому при участии в тендере на производство двигателя пятого поколения "Авиадвигатель" будет иметь шансы на победу.

Сейчас в "Авиадвигателе" государственные структуры, контролирующие 45% акций, блокируются с акционерами, близкими Андрею Хованову ("Технологии моторов"). В результате они контролируют примерно 72%.

- Известно, что в конце апреля состоится заседание совета директоров "Авиадвигателя", где планируется переизбрать председателя совета директоров. С чем это связано?

- В связи с усилением государственного влияния в "Авиадвигателе" ряд членов совета директоров инициировали созыв внеочередного заседания совета директоров с целью перевыборов председателя. Сейчас в совете директоров "Авидавигателя" государство представляют два человека, "Технологии моторов", Pratt& Whitney и "Интеррос" - по три человека. Возглавляет совет Михаил Дическул - представитель американских акционеров.

Сегодня, когда "интерросовский" пакет фактически находится у государства, замминистра Мингосимущества РФ Виктор Артюхов рекомендовал членам совета директоров переизбрать председателя. Предлагается председателем совета избрать Николая Гусева, а заместителем - меня.

Определенная интрига заключается в том, что перевыборы планируется провести, не дожидаясь годового собрания, которое назначено на 23 мая. Делается это для того, чтобы председатель совета директоров, представляющий интересы государства, был в курсе подготовки общего собрания акционеров.

- Ваше отношение к намерениям "Росавиакосмоса" отозвать лицензии "Авиадвигателя" на авиационную деятельность?

- Государство вообще действует противоречиво. Одной рукой увеличивает свое присутствие в "Авиадвигателе", другой угрожает отзывом лицензии.

Вероятно, новому председателю совета придется окончательно разрешить эту ситуацию. Хотя, по моему мнению, нарушения законодательства в этой ситуации нет. Оспаривают ситуацию те, кому выгодно, чтобы в пермском моторном комплексе не занимались авиационной деятельностью. Помимо американцев это выгодно и "Рыбинским моторам". У них, кстати, и влияние на государственные структуры есть.

- Не исключено, что и "Технологии моторов" могут использовать государство в своих интересах?

- Так делают все. Хороший пример этому - действия генерального директора НПО "Искра" Михаила Соколовского. Чтобы добиться заказов, надо уметь лоббировать предприятие и на государственном уровне.

Здесь интересы тесно переплетаются: например, пермским предприятиям выгодно использовать "Технологии моторов" при сотрудничестве с "Газпромом". Понятно, что при этом ТМ зарабатывают, но ведь в Пермь приходит заказ на 60-80 единиц. А без них мы можем так и не дождаться этого заказа. Украинским лобби сейчас организован заказ на 100 единиц газоперерабатывающих агрегатов в год.

- Лоббирование войдет в ваши планы, если вы станете заместителем председателя совета директоров "Авиадвигателя"?

- Конечно.

- Могут ли государственные структуры вытеснить американцев из пермского моторного комплекса?

- Ни в коем случае нельзя отказываться от P&W как от партнеров. Одно из направлений партнерства - использование марки. Под их именем за границей любая продукция будет продаваться гораздо лучше, чем под нашим. Поэтому все, что продается за рубежом, надо продавать на условиях и под маркой Рratt&Whitney.

- Какими вы видите перспективы авиационной отрасли?

- Сейчас перспективы отрасли выглядят очень туманными.

- Компании, эксплуатирующие самолеты, делают выбор в пользу западной техники. Что может сделать правительство для активизации развития авиационной отрасли?

- Думаю, что нужна смена поколений на руководящих должностях авиапрома. Новые лица должны понимать, что, выпуская продукцию, нужно подстраиваться под заказчика, то есть авиакомпанию.

Главное, что сегодня реально произошло, - это то, что государство определенные деньги направило в авиапром. Примерно $1,5 млрд получила аэрокосмическая отрасль. Это небольшие деньги. Для того, чтобы аэрокосмическая отрасль развивалась, нужно гораздо больше.

- Что делать пермскому комплексу в сегодняшних условиях?

- Несомненно, ориентироваться на газ, чтобы не потерять производственные мощности, потенциал, технологию.

Думаю, что все равно можно ожидать увеличения спроса на авиадвигатели со стороны компаний, работающих на рынке грузоперевозок. Сегодня самолеты Ил-76 не могут летать в Европу из-за ограничений по шуму. Сейчас они летают в основном в Азию. Но заработав там определенные деньги, авиакомпании обратятся к двигателям ПС-90А.

- Где же гарантии, что эти же грузовые компании не выберут зарубежные образцы?

- Все дело в цене. Заменить двигатели на Ил-76 компаниям гораздо дешевле, чем покупать импортную технику.

- Будут ли кадровые перестановки после усиления государственных позиций на предприятиях холдинга?

- Смена менеджмента на предприятиях может произойдет после смены собственника. Я думаю, что уже имеются кандидатуры на эти должности.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC7DFL
Смотрите здесь - http://courier.youdo.com/products-delivery/geo/dostavka-produktov-v-sergiev-posade/, посетить сайт.
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/passenger/minibuses/brand/gaz/voditel/, лучшие цены тут.
Объявление: http://perevozki.youdo.com/international/car/tag/vevropu/, посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer