Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Александр Нерадько:
"Полностью воздушное пространство не закрывают"


Март 2003 года Андрей Красавин, gzt.ru


Под эгидой Международной организации гражданской авиации был разработан специальный чрезвычайный план на случай начала военных действий. План предусматривает создание и формирование дополнительной сети маршрутов, позволяющей авиакомпаниям переходить с одного маршрута на другой в случае введения запретных зон полетов воздушных судов над различными территориями.

Александр Нерадько
Валерий Михайлович Окулов родился в 1952 году. В 1975 году окончил штурманский факультет Академии гражданской авиации, получив специальность инженера-штурмана. С 1975 года по 1985 год работал в Свердловском объединенном авиаотряде Уральского управления гражданской авиации штурманом самолета Ан-24, Ан-12 и Ту-154. В 1985 году переведен на работу в Москву, в Центральное управление международных воздушных сообщений. Летел штурманом на самолетах Ту-154, Ил-86, Ан-24, работал ведущим штурманом - наставником Центра подготовки авиационного персонала акционерного общества "Аэрофлот". С 1996 года занимал пост первого заместителя генерального директора. С 1997 года - генеральный директор ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии".

Война в Персидском заливе в 1992 году привела к падению объемов пассажирских воздушных перевозок по всему миру на 20%. О том, как отреагировала гражданская авиация на бомбардировки Багдада, специальному корреспонденту ГАЗЕТЫ рассказал первый замминистра транспорта.

- Что произошло за последние сутки с начала объявления США войны Ираку?

- Мы готовились к возможному неблагоприятному развитию ситуации вокруг Ирака, и под эгидой Международной организации гражданской авиации был разработан специальный чрезвычайный план на случай начала военных действий. План предусматривает создание и формирование дополнительной сети маршрутов, позволяющей авиакомпаниям переходить с одного маршрута на другой в случае введения запретных зон полетов воздушных судов над различными территориями.

- Запреты на полеты уже действуют?

- Некоторыми государствами ближневосточного региона уже изданы документы аэронавигационной информации (нотамы), запрещающие или ограничивающие использование международных трасс и вводящие новые маршруты. В зависимости от того, где будут происходить боевые действия, государства будут вводить те или иные ограничения. Нотамы издаются по ограничению полетов на участках определенных трасс, но полностью воздушное пространство никто не закрывает.

При этом авиакомпания, имея на руках чрезвычайный план действия и новую сеть маршрутов, может выбирать для себя наиболее удобные, выгодные трассы. Сеть построена таким образом, чтобы обеспечить непрерывность воздушного движения и безопасность полетов.

- Есть проблемы с полетами российских авиакомпаний?

- Использование альтернативных трасс пока не приводило к ограничениям воздушного движения российских самолетов. Возможно, будут какие-то ограничения.

"Для полетов использовались альтернативные маршруты"

- Кто из наших перевозчиков может пострадать?

- Те, кто летают в Турцию, Египет или, например, в Объединенные Арабские Эмираты. Но вчера (20 марта) было 14 чартерных рейсов авиакомпаний 'Тюменские авиалинии', 'КрасЭйр', 'Башкирские авиалинии', 'Авиалинии Кубани', 'Уральские авиалинии', 'Дон-авиа', 'ВИМ-авиа', 'Волго-Днепр', 'Атлантсоюз' и 'Трансаэро', не считая рейсов 'Аэрофлота', которые огибали обычные трассы.

- Как Иракский кризис повлияет на ситуацию в гражданской авиации?

- Когда ведутся боевые действия, как было в Афганистане, появляются закрытые зоны. Для полетов используются альтернативные маршруты.

Для гражданской авиации в закрытии определенных зон нет ничего необычного. Надо лишь внимательнее изучить районы, маршруты и тщательно готовиться к полету. Авиационный кризис идет на волне событий 11 сентября, когда люди стали бояться летать. Война в Персидском заливе 11-летней давности не повлияла на интенсивность полетов. Хотя для конкретных регионов это может иметь определенное значение. Надеюсь, что на российскую гражданскую авиацию война в Ираке не окажет существенного влияния.

- В России сегодня работает избыточное число перевозчиков, и правительство проводит политику оптимизации числа авиакомпаний. Сколько авиакомпаний оптимально для России?

- Из 230 авиакомпаний, работающих в стране, 90% объемов работ гражданской авиации выполняет 30 перевозчиков. Но, с другой стороны, эти авиакомпании не смогут удовлетворить потребности экономики в районах Крайнего Севера или Дальнего Востока, где нужны небольшие предприятия, вертолетная и региональная авиация. В Китае сегодня остались три серьезные авиакомпании из девяти. У нас количество крупных авиакомпаний должно быть тоже оптимизировано.

- Перевозчиков будут объединять?

- Процесс идет в разных направлениях. С одной стороны - ужесточение требований к деятельности предприятий. С другой - вместе с Министерством имущественных отношений мы работаем по объединению госпредприятий и акционерных обществ со значительной долей государственного капитала. Третий путь - ликвидация финансово несостоятельных авиакомпаний. Сказать, что завтра останется 60 авиакомпаний, трудно - все зависит от развития нашей экономики. Но уменьшить количество авиакомпаний не является самоцелью. Прежде всего необходимо обеспечить стандартизацию единых подходов по обеспечению безопасности полетов, поддержанию летной годности.

- Новые федеральные авиационные правила ускорят процесс?

- В новых правилах ужесточены требования по наличию собственной производственной базы у авиакомпаний. Компания будет обязана иметь собственные производственные мощности, либо она должна проходить полный цикл техобслуживания в аэропорту базирования, или, если авиакомпания эксплуатирует иностранные суда, проходить техобслуживание за рубежом. Раньше авиакомпания могла иметь арендованные самолеты, базируясь в Москве, а техническое обслуживание выполнять по договору в Барнауле. Но, чтобы нас не обвинили в нерыночном подходе, правилами предусматривается возможность использования общей авиационно-технической базы в крупных аэропортах или на ремонтных предприятиях гражданской авиации.

"Пугаться здесь не надо"

- Когда этот документ начнет действовать?

- До конца этого года. Но будет предусмотрено время для приведения производственного процесса в авиакомпаниях в соответствие с новыми правилами. Пугаться здесь не надо, без работы никто не останется. Но компании, не имеющие своей базы, будут вынуждены присоединиться или объединиться с другими. Объем работ от этого не уменьшится, и потребность в перевозках не пропадет. Просто на рынке появятся более организованные и конкурентоспособные структуры.

- Политика укрупнения авиакомпаний проводится уже несколько лет, а что вы думаете о создании единого авиационно-строительного холдинга?

- Это весьма перспективно и отвечает идее укрупнения промышленного производства. В США, в объединенной Европе нет большого количества конструкторских бюро и заводов-производителей - мы знаем 'Боинг' и 'Эйрбас'. В России пока не скоординированная система и в области перевозок - на рынке достаточно большое число игроков, такая же картина в авиапроме.

СПРАВКА

Рядом государств ближневосточного региона с началом боевых действий в Ираке введены ограничения или запреты на использование международных воздушных трасс. По состоянию на 10.00 20 марта НОТАМы (документы аэронавигационной информации) изданы Сирией, Иорданией, Израилем, Саудовской Аравией, Кувейтом, Бахрейном, Ираном, ОАЭ, Оманом. Установленные запреты и ограничения касаются прежде всего организации воздушного движения из/в Европы, стран средиземноморского бассейна, Северной Африки в/из вышеуказанные страны и транзитом через них. Кроме того, изданы НОТАМы Ирана, ограничивающие использование международных воздушных трасс в направлении Турция - республики Закавказья - Иран - ОАЭ - регион Юго-Восточной Азии. Для международных полетов в указанном направлении установлен практически один маршрут в западной части Ирана, проходящий на удалении от 250 км до 400 км от зоны боевых действий. Турция никаких ограничений в использовании воздушного пространства по состоянию на утро четверга не вводила.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer