NEW! |
|
|
Хари Мульено, военный атташе Индонезии : "Джакарте нужны "сухие""
Декабрь 2003 года Наталия Лунина, Независимое Военное Обозрение
О закупках оружия в России рассказывает военный атташе Индонезии полковник Хари Мульено
Хари Мульено, военный атташе Индонезии
Джанузаков Болот Чыныбаевич родился в 1948 г. в с. Чым-Коргон Кеминского района Киргизии. Окончил Фрунзенский политехнический институт (1970 г.) и Киргизский государственный национальный университет (1991 г.) по специальностям инженер-технолог и юрист. Работал завпроизводством мясокомбината, в 1972 г. перешел на партийную работу. С 1988 г. в течение 12 лет - в УВД г. Бишкека и УВД Чуйской области. В 1996 г. назначается руководителем департамента правоохранительных органов аппарата премьер-министра и одновременно возглавляет отдел по делам обороны и правоохранительных органов администрации президента. В 2000 г. являлся секретарем Совета безопасности республики, в 2001 г. стал председателем службы национальной безопасности. В настоящей должности с 2003 г. Генерал-лейтенант. Российская авиабаза в киргизском Канте, торжественно открытая 23 октября при участии президентов Владимира Путина и Аскара Акаева, являет собой, как отмечают военные эксперты, "пример возвращения России в Центральную Азию". Что в дальнейшем якобы должно привести к единоличному военному влиянию здесь Москвы, а вся антиталибская натовская коалиция должна восвояси убраться из региона. Но Киргизия, хоть и стратегический партнер России, - все же суверенное государство. И любопытно прояснить, как здесь смотрят на соседство российских и американских летчиков. Как и вообще на развитие военно-политической обстановки. На вопросы "НВО" отвечает советник по связям с общественностью и руководитель отдела обороны и безопасности администрации президента Киргизской Республики Болот Джанузаков.
|
Люди старшего поколения помнят, какие теплые отношения были между Советским Союзом и молодой Республикой Индонезия. Потом был период охлаждения, но сейчас сотрудничество между молодой Российской Федерацией и Индонезией поднялось на новый качественный уровень, в том числе и в военной сфере. О перспективах этого сотрудничества читателям "НВО" рассказал военный атташе Индонезии полковник Хари Мульено.
ИЗ ДОСЬЕ "НВО"
Полковник ВВС Индонезии Хари Мульено потомственный офицер. В 1976 г. закончил летное училище ВВС Индонезии. В 1980 г. - Военную академию Вооруженных сил Индонезии. С 1980 г. служил пилотом. В 1986-1988 гг. - пилот-инструктор. В 1988-1995 гг. занимал различные командные должности на авиабазах и в главном штабе ВВС Индонезии. В 1995 г. закончил курсы пилотов в Лондоне. В 1998 г. назначен главой операционного центра штаба ВВС. В 1999-2000 гг. проходил подготовку для поездки в Россию на должность военного атташе Индонезии в Москве. С 2000 по 2003 г. - военный атташе Индонезии в России.
-В РОССИЙСКОЙ прессе широко освещалась планировавшаяся Индонезией покупка в 1997 году российских истребителей Су-30 и вертолетов Ми-17. Сорвавшийся тогда по причине валютно-финансового кризиса, этот контракт был частично реализован в этом году. Каково отношение индонезийской общественности к военно-техническому сотрудничеству России и Индонезии?
- Наше сотрудничество в военно-техническое сфере насчитывает уже более 50 лет, в конце 1940-х - начале 1950-х Индонезия получала большие объемы ВВТ из СССР. На вооружении ВВС состояли советские самолеты МиГ-15, МиГ-17 и МиГ-21. Некоторое количество ВВТ, поставленное в те годы, находится на вооружении армии Индонезии и в настоящее время, в том числе плавающие танки ПТ-76. Изменение внешнеполитической обстановки вокруг нашей страны сделало естественным продолжение военно-технического сотрудничества Республики Индонезия уже с Россией. Поэтому в 1997 году было принято решение о покупке двенадцати самолетов Су-30, восьми одноместных Су-30КИ, четырех двухместных Су-30МК и восьми многоцелевых вертолетов Ми-17. Индонезия рассматривала несколько проектов, но остановилась именно на российских истребителях. Поэтому нельзя сказать, что индонезийская общественность была удивлена или восприняла негативно решение закупать военную технику у России.
- Изменением внешнеполитической ситуации вы называете запрет США и ряда стран Европы на продажу Индонезии военной техники?
- Индонезия - независимое государство и стремится к своей независимости во всех областях, в том числе и военной. Индонезия обладает большим количеством военной техники американского производства, осложнение отношений с США в области ВТС, бесспорно, стало серьезной, но не безнадежной проблемой. О прекращении военных связей с Индонезией США объявили в 1999 году, переговоры же о покупке российских истребителей начались несколькими годами ранее. На покупку Индонезией истребителей был объявлен конкурс, в результате которого было решено, что технические характеристики российских самолетов наиболее соответствуют требованиям и условиям Индонезийского государства.
- Прокомментируйте, пожалуйста, эти необходимые технические характеристики и условия?
- Индонезия - островное государства, большая часть территории - это морское пространство. Иногда истребителям необходимо находиться в воздухе 4-5 часов, а с дозаправкой более 10. Это основная характеристика, привлекшая Индонезию в истребителях семейства Су-27, к тому же комплектное боевое оборудование полностью соответствовало требованиям индонезийских ВВС.
Так же по договору о военно-техническом сотрудничестве между Индонезией и Россией первоначально планируется поставка запасных частей. Существуют проекты по совместному лицензионному производству запасных частей и сборке самолетов. Такое сотрудничество с Россией не новость для азиатских стран. Индонезия имеет потенциальную возможность стать страной - производителем боевой авиационной техники российского образца, так как уже имеет опыт производства по лицензии, например, французских вертолетов "Пума", а так же совместно с испанцами - транспортного самолета CN-235.
В контракт с Россией входит обучение технического персонала и пилотов. В данный момент на авиабазе в Жуковском проходят обучение шесть индонезийских пилотов и восемнадцать человек технического персонала. Впоследствии пилоты и российские инструкторы продолжат тренировки уже в Индонезии.
- В этом году Индонезия закупила четыре самолета, какое еще количество планируется приобрести?
- Планируется поэтапно закупить 24 или 32 истребителя для формирования двух эскадрилий. После кризиса 1997 года экономическое положение Индонезии стабилизировалось, вероятно, часть техники будет оплачена, как и в предыдущие годы, по бартерным схемам, что является взаимовыгодным.
- На вооружении Индонезии почти нет современных средств ПВО, существуют ли планы закупки российских образцов?
- Постепенно Индонезия проводит модернизацию и закупку новой военной техники для всех родов войск. Для ВВС - это выше упомянутые истребители Су-30, для сухопутных войск в последние годы были приобретены несколько вертолетов Ми-17, в этом году заключен контракт на покупку двух вертолетов Ми-35. Существует несколько проектов по модернизации советской техники, стоящей на вооружении Индонезии, но пока эти проекты не имеют двусторонней договоренности.
Для ВМС Индонезии пока не планируются крупные закупки, скорее всего будут модернизированы уже имеющиеся образцы. Из систем ПВО наиболее интересные системы "Игла". Интересен так же ПТРК "Метис".
Это последний год моего пребывания в должности военного атташе Индонезии в России, на мое место приедут уже три представителя, что является прямым следствием укрепляющегося и расширяющегося военно-технического сотрудничества России и Индонезии.
|
|
| Алена Чилей Pro Космос Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
| | | Матвей Мальгин Взгляд Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
| | | Александр Пинчук РИА Новости Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета
| | | ИА Report Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании
| | | Reuters, Ростех Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
| | | Елена Мягкова АТОР От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров
| | | Интерфакс Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
| | | Владимир Гаврилов Известия «Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
| | | Мария Агранович Российская газета Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
| | | Богдан Логинов Вслух.ру Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать
| | | РБК Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
| | | Наина Курбанова Известия «Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»
| | | RT «Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
| | | Андрей Коршунов Известия Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
| | | Денис Кайыран РИА Новости Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
| | | Роман Гусаров NEWS.ru Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен
| | | ФАУ "ЦАГИ" 105 лет: полет успешный
| | | Мария Гришкина 86.ru «Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты
| | | Транспорт России Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
| | | Андрей Коршунов Известия «Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
| | | Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко RT Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
| | | Андрей Смирнов Pro Космос Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
| | | Наталия Славина Российская газета Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
| | | Андрей Коршунов Известия «На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
| | | Роман Гусаров NEWS.ru Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»
| | | NEWS.ru Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
| | | Евгений Гайва Российская газета Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
| | | Мария Амирджанян ТАСС Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
| | | Вячеслав Терехов Интерфакс Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
| | | Артем Кореняко, Ирина Парфентьева РБК Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
| | | Евгений Гайва Российская газета Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
| | | Мария Амирджанян ТАСС Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
| | | Георгий Султанов, Анна Носова ТАСС Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
| | | Виктор Лошак Ростех; Коммерсантъ Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»
| | | Интерфакс Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
| | | Тимофей Дзядко, Артем Кореняко РБК Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»
| | | Ростех Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
| | | Екатерина Москвич ТАСС Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
| | | Мария Амирджанян ТАСС Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
| |
|
erid: LatgC9sMF
|