Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Валерий Торянин:
"За стабилизацию ситуации в компании должен отвечать один человек"


Декабрь 2003 года Константин Лантратов, Коммерсант


Первое интервью нового главы МиГа

Валерий Торянин
Джанузаков Болот Чыныбаевич родился в 1948 г. в с. Чым-Коргон Кеминского района Киргизии. Окончил Фрунзенский политехнический институт (1970 г.) и Киргизский государственный национальный университет (1991 г.) по специальностям инженер-технолог и юрист. Работал завпроизводством мясокомбината, в 1972 г. перешел на партийную работу. С 1988 г. в течение 12 лет - в УВД г. Бишкека и УВД Чуйской области. В 1996 г. назначается руководителем департамента правоохранительных органов аппарата премьер-министра и одновременно возглавляет отдел по делам обороны и правоохранительных органов администрации президента. В 2000 г. являлся секретарем Совета безопасности республики, в 2001 г. стал председателем службы национальной безопасности. В настоящей должности с 2003 г. Генерал-лейтенант. Российская авиабаза в киргизском Канте, торжественно открытая 23 октября при участии президентов Владимира Путина и Аскара Акаева, являет собой, как отмечают военные эксперты, "пример возвращения России в Центральную Азию". Что в дальнейшем якобы должно привести к единоличному военному влиянию здесь Москвы, а вся антиталибская натовская коалиция должна восвояси убраться из региона. Но Киргизия, хоть и стратегический партнер России, - все же суверенное государство. И любопытно прояснить, как здесь смотрят на соседство российских и американских летчиков. Как и вообще на развитие военно-политической обстановки. На вопросы "НВО" отвечает советник по связям с общественностью и руководитель отдела обороны и безопасности администрации президента Киргизской Республики Болот Джанузаков.

Как сообщил Ъ, 13 ноября премьер Михаил Касьянов назначил гендиректором-генеральным конструктором Российской самолетостроительной корпорации (РСК) МиГ заместителя гендиректора авиационной холдинговой компании "Сухой". Свое первое интервью господин Торянин дал корреспонденту Ъ. Новый глава МиГа считает, что только строгая экономия и жесткий контроль расходования средств могут выправить тяжелое финансовое положение предприятия.

РСК МиГ - крупнейший в России концерн, занимающийся разработкой, производством, маркетингом, поставкой и послепродажным сопровождением боевых и гражданских самолетов, вертолетов, авиационных двигателей, агрегатов и бортового оборудования. Корпорация объединяет 14 предприятий, среди которых инженерный центр ОКБ им. А. И. Микояна, производственный центр им. П. А. Воронина (производство в Москве, Луховицах и Калязине), вертолетостроительное ОАО "Камов". Корпорация включена в программу приватизации на 2004 год. 100% акций РСК МиГ будет закреплено в федеральной собственности.

"На мне сейчас лежит вся ответственность за компанию"

- Как вас выбирали из числа кандидатов на пост главы МиГа?

- Не знаю. Это все решалось руководством. Мне известно, что было несколько кандидатов, в частности господа Бельянинов (гендиректор "Рособоронэкспорта".-Ъ) и Федоров (президент корпорации "Иркут".-Ъ). Я не хотел бы давать оценки этим людям. Каждый кандидат, видимо, имел свои положительные стороны. Те, кто имел право выбирать, сделали такой выбор. Видимо, среди других кандидатов моя кандидатура оказалась наиболее подходящей для того, чтобы обеспечить дальнейшее существование МиГа.

- В прессе высказывались предположения, что смена руководства РСК МиГ связана с предстоящим подписанием двух крупных экспортных контрактов: с Индией на $600 млн и с Алжиром на $800 млн. Как вы прокомментируете эти заявления?

- Это просто предположения.

- Какова ситуация в МиГе сегодня?

- Потенциал РСК МиГ очень высокий, но сложившаяся в компании ситуация очень сложная. Главная проблема - экономическое положение компании. Пока я только погрузился в текущие вопросы и пытаюсь понять, как выправить это положение: решить проблемы с заработной платой рабочим, вопросы выполнения экспортных контрактов, реструктуризации долгов. Есть четкое понимание, что необходимо ввести режим строгой экономии, обеспечить жесткий контроль над расходованием средств, искать мероприятия по активизации деятельности. Я не исключаю в ближайшее время и структурных, и кадровых изменений.

- Вы не рассматривали вариант продажи или сдачи в аренду части своей недвижимости для погашения долгов?

- Да, это помогло бы компании. Но надо сначала разобраться. Недвижимость - это федеральная собственность. Что мы по закону можем использовать, то надо использовать. Но надо соблюсти все законы.

- Распоряжением председателя правительства вы назначены гендиректором-генеральным конструктором РСК МиГ. Планируете ли вы и далее совмещать эти два поста?

- Я считаю, что при том экономическом положении, в котором находится сейчас компания, власть должна быть сосредоточена в одних руках и один человек должен отвечать за стабилизацию ситуации. На мне сейчас лежит вся ответственность за компанию, поэтому я должен контролировать все стороны ее деятельности. И гендиректор, и генконструктор контролируют важные области деятельности предприятия. Поэтому я не планирую пока разделять эти полномочия.

"У нас много надежд на эти контракты"

- РСК МиГ обладает правом самостоятельно экспортировать конечную продукцию. Как вы предполагаете вести деятельность предприятия в области военно-технического сотрудничества, в частности по двум ближайшим крупным контрактам МиГа: пользоваться услугами "Рособоронэкспорта" или выполнять их самостоятельно?

- Переговоры вели мы, и подписание будет осуществляться нами. У нас много надежд на эти контракты. Они дадут какой-то импульс в выправлении того крена, который имеется. Но, естественно, все вопросы они не закроют. В их выполнении участвуют и другие предприятия. Только треть от суммы контрактов придется на МиГ. Из оставшихся средств придется платить за производство самолетов. Плюс долги. То есть остается не так много свободных денег.

- В настоящее время завершается разработка предложенной правительством концепции создания объединенной авиастроительной компании. Как вы оцениваете эти планы?

- Да, есть решение вышестоящего руководства о создании объединенной авиационной корпорации или компании. Но пока рассматриваются только стратегические вопросы, вырабатывается концепция. У руководства отрасли, наверное, видение объединенной компании уже есть. У руководителей предприятий окончательного понимания этой концепции еще нет. Но раз взят курс на создание такой компании, то мы все будем в этом участвовать, изучать и в конечном счете выполнять.

- "Росавиакосмос" и "Рособоронэкспорт" рассматривают план создания вертолетостроительного холдинга, в который могла бы войти и фирма "Камов". Однако 49% акций ОАО "Камов" находится в управлении у РСК МиГ. Как вы относитесь к планам изъятия у МиГа этого пакета акций?

- Пока никто не ставил вопрос о выходе "Камова" из РСК. Вышестоящее руководство, может, и проводит какие-то совещания. Но мы в них не участвовали. Есть только желание различных структур забрать от нас камовское направление. Но пока это только желание. Реально не было никаких шагов и указаний. Мы сейчас работаем в рамках той структуры, которая есть. Наши сотрудники из внешнеэкономического подразделения активно занимаются продвижением вертолетной тематики. Если будут указания, мы будем как-то трансформироваться.

"Без ТУ-334 у России не будет гражданской авиации"

- МиГ отвечает за реализацию проекта Ту-334, поддерживаемого государством. Какими вам видятся дальнейшие перспективы этого проекта?

- Программа Ту-334 объявлена национальной программой. Но здесь есть ряд моментов - как положительных, так и отрицательных. Если мы эту программу сейчас похороним, то у России уже не будет собственной гражданской авиации. Поэтому от нас требуют выполнять график по реализации проекта Ту-334. Нам говорят: вы начинали программу Ту-334 и говорили, что вы сделаете ее за свои деньги. Однако у компании сейчас нет оборотных средств для запуска производства этой машины. Но и отмахнуться от этой программы мы не можем. Поэтому нужны какие-то нестандартные шаги. Надо искать инвесторов.

- В должности заместителя гендиректора компании "Сухой" вы отвечали за работу по запчастям и сервисному обслуживанию. "МиГ" - очень распространенный самолет во всем мире. Какие перспективы у сервисного направления МиГа?

- В прошлом году объем по запчастям и сервису у МиГа был порядка $100 млн. Но здесь есть большие возможности потому, что и самолетов за рубеж поставлено достаточно много, и корпорация по своей структуре неплохо для этого приспособлена. Поэтому я надеюсь на хорошие перспективы по сервису. Есть уже идеи, как дальше развивать эту сферу бизнеса. И самое главное: есть хорошие отношения с инозаказчиками. Но эта работа очень кропотливая. Сегодня поставкой запчастей для самолетов у нас, как в народе говорят, не занимается только ленивый. Запчасти поставляют все фирмы, включая и теневые. Они работают оперативнее и быстрее. Но качество у них похуже: они пытаются достать запчасти подешевле - с истекшими сроками хранения и второй категории. Если же заказчик хочет, чтобы у него был налажен стабильный поток качественных запчастей с гарантией, мы это можем обеспечить.

- РСК МиГ участвовала в конкурсе на создание перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации. Планируете ли вы продолжать эти работы теперь?

- По нашим оценкам, разрабатываемый комплекс пятого поколения имеет перспективы экспорта в ограниченное количество стран. Остальным инозаказчикам, а их достаточно много, нужны машины меньшей размерности типа МиГ-29. Мы, естественно, планируем дальнейшее развитие таких самолетов. Ведь нам необходимо дальше чем-то торговать, поэтому мы будем создавать новые модификации таких машин. Будем использовать заделы, которые разрабатывались для машины пятого поколения, когда она еще участвовала в конкурсе российских ВВС. Это будет дальнейшее развитие самолета МиГ-29. Однако новая машина создается не в один год. Я сейчас регулярно буду работать в инженерном центре и уделю самое пристальное внимание этому вопросу. Если сегодня ориентироваться только на те машины, которые есть, завтра торговать будет нечем.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBvqgJ
Курьер на час: http://courier.youdo.com/food-delivery/restaurant/geo/spb/, подробнее по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer