Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Ярослав Скалько:
"Если у государства не останется военной авиации, ему тяжело будет отстаивать свой суверенитет"


Декабрь 2003 года Никифор Лисица, "Народная армия", СПЕЙС-ИНФОРМ


В Военно-Воздушных Силах Вооруженных Сил Украины завершился учебный год, подводятся итоги выполненной работы, составляются планы на будущее. Как отчитаются военные авиаторы перед своим народом? Какие задачи им приходилось выполнять? Что удалось, а что нет?

Ярослав Скалько
Джанузаков Болот Чыныбаевич родился в 1948 г. в с. Чым-Коргон Кеминского района Киргизии. Окончил Фрунзенский политехнический институт (1970 г.) и Киргизский государственный национальный университет (1991 г.) по специальностям инженер-технолог и юрист. Работал завпроизводством мясокомбината, в 1972 г. перешел на партийную работу. С 1988 г. в течение 12 лет - в УВД г. Бишкека и УВД Чуйской области. В 1996 г. назначается руководителем департамента правоохранительных органов аппарата премьер-министра и одновременно возглавляет отдел по делам обороны и правоохранительных органов администрации президента. В 2000 г. являлся секретарем Совета безопасности республики, в 2001 г. стал председателем службы национальной безопасности. В настоящей должности с 2003 г. Генерал-лейтенант. Российская авиабаза в киргизском Канте, торжественно открытая 23 октября при участии президентов Владимира Путина и Аскара Акаева, являет собой, как отмечают военные эксперты, "пример возвращения России в Центральную Азию". Что в дальнейшем якобы должно привести к единоличному военному влиянию здесь Москвы, а вся антиталибская натовская коалиция должна восвояси убраться из региона. Но Киргизия, хоть и стратегический партнер России, - все же суверенное государство. И любопытно прояснить, как здесь смотрят на соседство российских и американских летчиков. Как и вообще на развитие военно-политической обстановки. На вопросы "НВО" отвечает советник по связям с общественностью и руководитель отдела обороны и безопасности администрации президента Киргизской Республики Болот Джанузаков.

В Военно-Воздушных Силах Вооруженных Сил Украины завершился учебный год, подводятся итоги выполненной работы, составляются планы на будущее. Как отчитаются военные авиаторы перед своим народом? Какие задачи им приходилось выполнять? Что удалось, а что нет? На эти и некоторые другие вопросы специальный корреспондент газеты "Народная армия" в Виннице попросил ответить главнокомандующего Военно-Воздушными Силами Вооруженных Сил Украины генерал-лейтенанта Ярослава Скалько.

- Первое, с чего хочется начать свой рассказ, это то, что минувший учебный год мы провели без летных происшествий. Существует такой показатель, как количество часов налета на одно летное происшествие. Если сравнивать с прошлыми годами, можно увидеть, что сегодня этот показатель наиболее высокий. Ведь за последние одиннадцать месяцев наши самолеты находились в воздухе свыше шестнадцати тысяч часов, что в целом намного больше, чем за аналогичные периоды прошлых лет. При этом все полеты завершались безаварийно. Этого удалось достичь благодаря целенаправленной работе по выявлению предпосылок к летным происшествиям и предупреждению нежелательных последствий.

Несмотря на то, что боевая подготовка авиаторов осуществлялась в условиях ограниченного материально-технического и финансового обеспечения, все поставленные задачи были выполнены. За год обеспечено почти семьсот летных смен, общий налет по сравнению с прошлыми годами увеличился почти в два раза. Шестьдесят девять летчиков и тридцать штурманов повысили классную квалификацию. Экипажи воинских частей, входящих в состав Объединенных сил быстрого реагирования (ОСБР), удалось подготовить к определенному Министром обороны Украины уровню. Летчики авиационных частей ВВС ВС Украины приняли участие в учениях "Фарватер мира-2003", "Казацкая степь-2003", "Кооператив-партнер-2003". Многие из них выполняли практические пуски ракет класса "воздух-воздух" и "воздух-земля". Результаты могли быть выше нынешних, если бы в ВВС поступало больше авиационного топлива. Полученное нами горючее было использовано исключительно по назначению, что подтверждают результаты соответствующих проверок. Однако его не хватило на подготовку всех экипажей из состава ОСБР в ходе ночных и дневных действий в простых и сложных метеорологических условиях. Поэтому значительная часть из них может действовать только в простых метеоусловиях. Нынешний осенний сезон с его пасмурными днями и беззвездными ночами усложнил условия пилотирования. Молодые летчики с лучшим уровнем подготовки, из частей, не вошедших в ОСБР, в ближайшее время приступят к выполнению полетов на учебно-боевых самолетах L-39. Это делается для того, чтобы заменить выпускников летного факультета предыдущих пяти-восьми лет, которые недостаточно подготовлены практически. К сожалению, офицеры, которые прослужили почти по десять лет и имеют общий налет около шестидесяти часов, уже не смогут стать высококлассными воздушными бойцами. Поэтому все наши надежды возлагаются на молодежь.

- Товарищ главнокомандующий, если мы коснулись темы молодых летчиков, вероятно, следует рассказать о выпускниках-авиаторах нынешнего года и тех, кто учится в Харьковском институте ВВС имени И.Кожедуба.

- На протяжении прошлого учебного года в сфере подготовки будущих летчиков достигнуты определенные положительные сдвиги. Курсанты первого и второго курсов располагают практическими налетами около 600 часов на самолетах Як-52 и вертолетах Ми-2, тридцать четыре из них уже выполняют полеты самостоятельно. Нынешние выпускники подошли к сдаче государственных экзаменов с налетом 150-170 часов и абсолютное большинство из них завершило обучение военными летчиками третьего класса. Это наиболее высокие показатели за последние годы в Украине. Однако мне бы очень не хотелось, чтобы это был рекорд ради рекорда или одногодичная кампания. Важно, чтобы такие результаты подготовки летчиков вошли в практику и повторялись ежегодно. Для этого необходимо обеспечить ВВС Украины авиационным топливом. А то, что в Харьковском институте ВВС умеют подготовить из студента квалифицированного специалиста - сомнений нет.

На выпускников летного профиля этого года мы возлагаем большие надежды. Через пять-семь лет они должны занять ключевые командные должности - командиров звеньев и даже эскадрилий. Но не просто по прошествии определенного срока службы, а в результате настойчивой летной работы. Уже в ближайшее время многим нынешним выпускникам мы предоставим возможность продолжить летную практику на самолетах L-39 с тем, чтобы они научились выполнять полеты и в сложных метеоусловиях. При этом каждый из них будет находиться под надлежащим контролем, а их дальнейшая служебная карьера будет зависеть от старательности и настойчивости в работе.

- Достижения в Военно-Воздушных Силах несомненно есть, и не маленькие. И все же в ходе подведения итогов на заседании Военной коллегии Министерства обороны Украины были некоторые замечания. Какие?

- К сожалению, нам не удалось выполнить требования Президента Украины и Министра обороны государства по укреплению воинской дисциплины и предупреждению гибели военнослужащих. Это подтверждают статистические данные, свидетельствующие об отрицательных явлениях. Хотя около трети показателей о правонарушениях перешли нам из предыдущих лет. Скажем, 14 нарушений связаны с трагедией в Скнилове, которая произошла в прошлом году. Однако они посчитаны за нынешние. Зарегистрировано около десятка случаев незаконного присвоения сержантских воинских званий, что произошло еще лет шесть-восемь назад. Двое наших военнослужащих погибли в автокатастрофах не при исполнении служебных обязанностей, однако это все равно поставили в вину командирам. Есть и многие другие несоответствия. Правда при этом необходимо признать, что проблема укрепления правопорядка и воинской дисциплины в ВВС стоит довольно остро. И это в значительной мере связано с подбором, назначением и воспитанием кадров. Нарушение дисциплины допускают конкретные люди, поэтому мы взяли жесткий курс на увольнение всех, кто склонен к пьянству, кражам, другим негативным поступкам. В первую очередь будем освобождать военнослужащих, которые отрицательно характеризуются как в сфере профессиональной подготовки, так и в сфере воинской дисциплины. Причем будем делать это в соответствии с требованиями руководящих документов - с помощью аттестационных комиссий. А на их места будем назначать специалистов из воинских частей и подразделений, которые попадают под сокращение, и тех, у кого высокий рейтинг. Думаю, это будет справедливо.

- Действительно, оставаться служить должны лучшие. Но и они должны учиться, чтобы сохранять и повышать профессиональный уровень. Что для этого будет сделано в следующем учебном году?

- Начиная со следующего года мы будем усложнять учебно-боевые задачи - создавать на учениях необходимый тактический фон, задавать более тяжелые пилотажные упражнения, принуждать действовать в условиях, отвечающих современным требованиям.

Методом собраний мы будем учить тех летчиков, которые не входят в состав подразделений, включенных в ОСБР. А воздушные бойцы, получившие надлежащую подготовку в прошлом году, должны совершенствовать свое мастерство во время проведения летных смен.

Однако все это будет возможным лишь при необходимом для решения этих задач материально-техническом обеспечении - если нам выделят нужное количество горючего. Иначе мы можем утратить даже то, что имеем. В некоторых странах, которые достигли хорошего материального положения, утрачена авиационная школа, поэтому возродить военную авиацию им тяжело. Думаю, это может послужить нам уроком. Если у государства не останется военной авиации, ей тяжело будет отстаивать свой суверенитет.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer