Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Гюнтер Зайбт:
"Демпингом мы не занимаемся"


Ноябрь 2003 года Полина Зверева, Русский фокус


В этом году на рынке появился новый игрок - немецкая авиакомпания Germania. Она предложила такие цены на регулярные рейсы в Германию, каких до сих пор не предлагал никто.

Гюнтер Зайбт
Виктор Федорович Денисов родился 14 июня 1948 г. в селе Васильевка Ставропольского района Куйбышевской области. В 1970 г. окончил Балашовское высшее военное авиационное училище летчиков. В 1980 г. - ВВА имени Ю.А. Гагарина. В 1983 г. назначен командиром военно-транспортного авиационного полка. С 1987 по 1991 г. командовал военно-транспортной авиационной дивизией. После окончания в 1993 г. Военной академии Генерального штаба ВС РФ был назначен заместителем командующего ВТА. С 1997 г. - командующий 61-й воздушной армией ВГК (командующий Военно-транспортной авиацией). Заслуженный военный летчик РФ, награжден орденами "Красная звезда", "За службу Родине в ВС" и многими медалями.

В этом году на рынке появился новый игрок - немецкая авиакомпания Germania. Она предложила такие цены на регулярные рейсы в Германию, каких до сих пор не предлагал никто. Именно после начала работы Germania в России национальный авиаперевозчик - компания "Аэрофлот" - снизил цены на полеты в Берлин. Генеральный представитель авиакомпании по России и СНГ Гюнтер Зайбт, однако, пытается откреститься от эпитета low-cost по отношению к своей авиакомпании.

- Г-н Зайбт, почему вы так не любите, когда Germania называют авиакомпанией сегмента low-cost?

- Мы сами себя не позиционируем как low-cost. Все тарифы, которые мы устанавливаем в России или в Европе, мы сначала обязаны отдать в Luftfarht Bundesdamt. Это немецкое ведомство вроде российской ГСГА (Государственная служба гражданской авиации. - "Фокус"). Там их проверяют: не демпинговые ли это цены, получится ли при ожидаемой нормальной загрузке достаточный объем прибыли и соответствуют ли они условиям рынка. Только после этого мы получаем разрешение на определенный тариф. Наши цены ниже, чем у других, поскольку мы позиционируем себя как небольшая авиакомпания (у Germania 19 самолетов Fokker-10, 14 - Boeing 737-700, 13 - Boeing 737-300 и семь - MacDonnell-Douglas-MD-83. - "Фокус") и стараемся на низком уровне держать себестоимость нашего аппарата. К тому же Fokker-100 и Boeing - экономичные самолеты. Они потребляют вполовину меньше керосина, чем Ту-134 или Ту-154.

- Авиакомпании должны использовать самолеты интенсивно, на нескольких рейсах в день. Как организована система полетов у вас?

- Каждый самолет выполняет три пары рейсов в сутки. Утром это полеты из города в город и обратно, например из Берлина в Мюнхен или в Цюрих и обратно. В середине дня эти самолеты выполняют рейсы на курорты, куда в основном летят туристы. После того как самолет возвращается с курорта, он еще раз выполняет утренний рейс. Таким образом, получается интенсивная эксплуатация самолетов, которые в год летают примерно 3500-4000 часов. В связи с тем, что расстояние до Москвы больше, мы выполняем только две пары рейсов: Берлин - Москва - Берлин, а потом Берлин - Лиссабон - Берлин.

- Смогут ли пассажиры из России стыковать рейсы в Европе и лететь через Германию на курорты? Положим, если я хочу полететь в испанский Аликанте через Мюнхен, могу ли я в Москве купить билеты на рейс Москва - Мюнхен и Мюнхен - Аликанте?

- Пока этот вопрос прорабатывается. Не исключено, что мы сможем решить его к следующему лету. Сейчас пассажир должен полететь в Мюнхен и там себе купить билет до Аликанте. Но проще забронировать билет через Интернет в Москве, распечатать подтверждение брони и потом предъявить распечатку на стойке регистрации в аэропорту. Но в любом случае такому пассажиру по прилете в Германию придется выйти из самолета (даже если этот же самолет потом отправляется на нужный ему курорт), пройти паспортный контроль, получить багаж, а затем сдать его на следующий рейс.

- Насколько мне известно, уже возможна стыковка рейсов Germania с рейсами региональными российских авиакомпаний?

- Да, можно купить один билет на рейсы, например, от Владивостока до Москвы и из Москвы в Германию. Это стало возможным благодаря нашему контракту с Транспортной клиринговой палатой. У нас долгосрочные отношения с авиакомпанией "КрасЭйр", мы ведем переговоры о сотрудничестве с "Сибирью". Также с нами разговаривали компании "Донавиа", "Калининградские авиалинии", "Башкирские авиалинии", "Уральские авиалинии", "Самарские авиалинии" и ряд других.

- До октября у вас не было прямых рейсов в Мюнхен. Самолеты летали по маршруту Москва - Берлин - Мюнхен. Почему это произошло?

- Пока у нас была не очень высокая загрузка (колебание на уровне от 40-60%), мы все-таки решили рейс из Мюнхена везти через Берлин. В начале октября мы получили оптимальную загрузку и начали ставить по понедельникам и пятницам прямые рейсы в Мюнхен. Начиная с конца октября, с переходом на зимнее расписание, будет пять прямых рейсов в Мюнхен.

- Вы говорите, что всегда просчитываете экономическую целесообразность рейсов. Но, например, авиакомпания Lufthansa посчитала, что рейсы из Москвы в Берлин нецелесообразны, и перестала туда летать. Почему вы начали с Берлина и Мюнхена?

- Мы уверены, что правильно проанализировали ситуацию. Только в Берлине и районах, которые к нему прилегают, официально живет 250 000 русскоязычного населения. Реально эта цифра выше 300 000. Поэтому я считаю, что рейсы в Берлин будут пользоваться спросом.

- Зимой вы намерены начать полеты в Гамбург и Дюссельдорф. Почему были выбраны именно эти города и поставите ли вы туда сразу прямые рейсы?

- Гамбург в Германии - очень важный деловой экономический центр. А Дюссельдорф, во-первых, выставочный город, а во-вторых, там опять-таки много русскоязычного населения. Мы исходим из того, что к моменту начала полетов в эти города мы достигнем такого уровня, что сможем сразу летать напрямую. Будет пять рейсов в неделю, с понедельника по пятницу, в каждый из городов.

- Помимо Москвы на постсоветском пространстве Germania летает еще и в Грузию. Почему именно туда?

- Да, раз в неделю мы летаем в Тбилиси. С Грузией наши отношения сложились исторически. Мы долго занимались проектом реорганизации авиации на территории республики и с тех времен остались в хороших дружеских отношениях. Поэтому сейчас мы выполняем туда еженедельный рейс.

- Какие еще республики бывшего СССР компания рассматривает в качестве потенциальных рынков?

- В принципе, мы открыты к сотрудничеству со всеми. Но пока все ограничивается количеством самолетов и некоторыми другими условиями. Например, Fokker 100 - это среднемагистральный самолет, который из Берлина до Тбилиси уже не долетает (на этих рейсах мы используем Boeing). Поэтому мы пока прорабатываем те маршруты, на которых можно было бы использовать самолеты Fokker.

- Вы активно призываете бронировать билеты на ваши рейсы через Интернет. Но многие боятся оплачивать кредитной картой услуги по Сети.

- Сначала мы думали, что здесь оплата через Интернет просто будет невозможна. Но практика показывает, что этим пользуется намного больше людей, чем мы ожидали. К тому же развитие России сейчас идет такими темпами, что через несколько лет такие вопросы уже не будут стоять, по крайней мере в таких крупных городах, как Москва.

- Кто бронирует билеты через Интернет из Москвы в Германию - русские или немцы?

- Русские. Сейчас около 10% загрузки из Москвы бронируется через Сеть. Конечно, в Германии таких клиентов гораздо больше, этот показатель приближается к 50%. Правда, есть разница между рейсами в города и на курорты. В первом случае летает очень много бизнесменов, которые привыкли не тратить время и бронировать все через Интернет. А туристы пока хотят получить свой билет. Это вопрос привычки. Люди привыкли покупать пакетный тур, который включает билет, ваучер для гостиницы и, может быть, аренду машины. Но поставщики услуг все чаще и чаще продают турпродукт раздельными частями. Клиент сам бронирует свой рейс, выбирает по Интернету гостиницу, машину напрокат. И он склеивает эти детали, как ему нравится. Правда, психология меняется медленно. Как правило, более самостоятельна в формировании путешествия молодежь.

- Каковы взаимоотношения с турагентствами, которые продают ваши билеты? Какой процент от стоимости им положен в качестве вознаграждения?

- Все агентства, которые продают наши билеты, получают комиссию в 7%. С европейскими та же система, но там комиссия примерно 10%. Это связано именно с бронированием через Интернет. Например, если европейская туркомпания бронирует билет для клиента в системе BSP (глобальная система взаиморасчетов по авиабилетам при IATA - Международной авиатранспортной ассоциации), то там комиссия составляет около 7%. Если агентство бронирует билеты через Сеть, то расходы на поддержание этих систем бронирования полностью отпадают. Таким образом, можно получить больше комиссионных.

- Могут ли туристические компании бронировать блоки мест на отдельном рейсе или на нескольких рейсах за сезон?

- В нашей работе с турагентствами предусмотрена возможность бронировать блоки мест. Это происходит через нашего генерального агента, компанию "Джет Трэвел", которая регулирует эти вопросы на рынке. В принципе, все зависит от развития загрузки. Понятно, если идет продажа блоков, это гарантирует загрузку самолетов, но самый лучший вариант для нас - если бы мы 100% мест продавали бы через Интернет прямым покупателям и не платили бы комиссию. Но пока этот вариант нереален.

СПРАВКА

Стоимость билетов на рейсы Germania из Москвы в Берлин, Мюнхен, Гамбург или Дюссельдорф - 111 евро в один конец. В этой ценовой нише работает российская авиакомпания "Сибирь", которая, согласно официальным тарифам, предлагает билеты на рейс Москва - Берлин - Москва за $235 и рейс Москва - Мюнхен - Москва за $245. "Аэрофлот" летает до Берлина и обратно уже за $367 плюс 5% НСП.

Согласно правилам авиакомпании Germania, пассажиров не кормят во время полета, хотя при желании они могут купить на борту сэндвич или напиток (по 1 евро за каждый). За 48 часов до вылета клиент может поменять дату рейса или фамилию человека, который полетит этим рейсом. Каждое такое изменение обойдется в 25 евро. Правила по провозу багажа - 15 кг плюс 5 кг в ручной клади.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC3pgX
Тут http://courier.youdo.com/food-delivery/mcdonalds/, подробное описание здесь.
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/extended/6m/, смотрите ссылку.
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/evacuation/price/evac/nedorogo/, выбирай нас!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer